» » » » Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)


Авторские права

Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Двое (рассказы, эссе, интервью)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двое (рассказы, эссе, интервью)"

Описание и краткое содержание "Двое (рассказы, эссе, интервью)" читать бесплатно онлайн.








- Названия глав в "Кыси" соответствуют буквам церковнославянского алфавита: аз, буки, веди и т.д. Алфавит же, как я недавно вычитала, Платон считал моделью универсума.

- Приятно услышать. Платон мне друг... Сначала я хотела главы просто пронумеровать. Но показалось скучно. Что такое - глава 28? Потом решила, что раз роман про книгу, так и сделаем из него книгу. Расставив эти буквы, а у меня уже было написано 75 процентов текста, я обнаружила, что их "имена" аз, или глаголь, или покой - каким-то образом - не полностью, но заметно отражаются в тексте главы. Своего рода мистика, и когда видишь, что она осуществилась, думаешь, ну, наверное, не совсем напортачила.

- При том, что вы описываете общество полуграмотное, одичавшее, ваш роман - своего рода гимн книге, она у вас и символ неосознанного протеста, и знак надежды.

- Люблю я ее, книгу.

- Но на каждом шагу слышишь, что книга уже не играет прежней роли.

- Играет, играет. Пугающе большую роль играет книга в нашей жизни. В голодные годы - конец 80-х, начало 90-х, когда нечего было есть, кроме пластмассы, да и на ту денег не было, кто бы мог вообразить, чтобы читали книги в таком количестве? А помните, какие были тиражи у "Нового мира"? Полтора миллиона. Где эти люди? Полегли в боях? Сейчас много читают дряни, слов нет, но и хорошее читают и издают. Бывает, зазеваешься,- а тираж раскуплен. А кто мешает народу прочесть хорошую книгу? Да никто. Враги тут что-то давно не проходили. Но каждый делает свой выбор, и такой странный... Впрочем, я "культурного" читателя наизусть знаю, надоел он мне, я сама такая. Мне интереснее читатель дикий, невежественный, чтобы мозг был как заросший пруд. Таинственный, как шимпанзе или удод.

- С какой целью своего главного персонажа по имени Бенедикт, человека из народа, вы наделили родовой интеллигентской чертой - готовностью к предательству?

- Да это обычная человеческая черта. Человек из народа не хуже и не лучше в этом смысле, чем интеллигент. Только интеллигенту предательство попомнят, поставят лыко в строку, а мужика, человека из народа - не тронь, он же у нас дитя природы. Он будет свинья свиньей, а ты благоговей и аплодируй. Потому что он "знает". "Знание" у него. Мне хотелось понять, что это за "знание"... А вообще в этом "старинном споре славян между собой" я на стороне интеллигента, а не народа, по одной простой причине: интеллигент, по определению, это тот, кто хоть что-то осознал, а народ - это тот, кто не осознал. Интеллигент - это тот, кто хочет блага не только для себя, а народ - только для себя лично. Интеллигент борется за чужие права, а народ за свои собственные, и так далее. Вот почему интеллигент иногда, и часто, ошибается (и тут же раздается улюлюканье), а народ всегда, будто бы, прав. И заметьте, ему, народу, НИКОГДА стыдно не бывает. И он НИКОГДА не испытывает потребности извиниться. А интеллигент постоянно извиняется, и никто его еще ни разу не простил. Если я не права, приведите мне обратный пример.

- Кысь. которой до смерти боится Бенедикт, это и есть внутренний страх?

- Это много чего... Она в лесу живет, и если о ней думать, то она придет.

- Почему ваши обездоленные герои живут под лозунгом: мыши - наша опора?

- А как же! Уж чего-чего, а мышей-то на наш век хватит. Когда культура осыпается, как штукатурка, и каменный век пятнами идет по всей территории нашей великой державы, то есть когда человек убавляет свое человеческое присутствие, становится все менее и менее нравственным и впадает в животное состояние, животные это чуют и движутся к нему навстречу, как к родному. Встречают блудного сына. Клопы, тараканы, блохи, микробы, вирусы, крысы... Зимние комары, которые пешком под одеялом ходят. А почему в годы войн вши появляются, где они раньше-то гуляли? Почему грибы растут нехорошие? Опять-таки:

"Мы прошли разряды насекомых

С наливными рюмочками глаз..."

Мыши - это еще хорошо. Серенькие такие, домашние. Делят с нами этот мир. Доедают за нами.

- Мир-то у вас кошмарный, но отчасти даже и уютный. И жить там вроде можно.

- Да запросто. Живем же как-то. И будем жить - долго-долго. Готовьте зипун, валенки, книжки. Зима - это надолго.

- Какие, пользуясь вашей терминологией, последствия постоянных взрывов вы видите в современном обществе?

- Да ведь недаром сказано: вы, звери, господа.

2000 год

Татьяна Никитична Толстая

Клеем и ножницами

"Когда человек умирает,

Изменяются его портреты..."

Анна Ахматова

Когда умирает писатель, остается Слово. Слово, сказанное им,- оно имеет свою судьбу; и часто, если не всегда, слово, сказанное о нем. Люди, знавшие писателя,- его современники, прожившие бок о бок с ним в течение десятилетий и видевшие его мельком, доброжелательные и осуждающие, проницательные и поверхностные, педанты и путаники,- оставляют нам ворох пестрых воспоминаний, серию портретов, причудливо складывающихся в некий многоликий живой портрет. Мемуарист часто - художник не по призванию, а по необходимости. Он не обязан быть талантливым. Зато добросовестным он быть обязан.

...Вот мемуарист отложил кисть. Портрет окончен. Какой он? На одном портрете - человек живой, цветной, говорящий - сейчас сойдет с полотна. На другом он изображен в кубистической манере: глаз квадратный, нос отъехал, лица не разобрать. Третьему отказала память, и на портрете туманное пятно. Но нравятся нам или не нравятся те или иные мемуары - у всех у них есть автор. А у автора есть авторские права. Ну, а как назвать нарушение этих прав, порчу или заимствование чужого текста, выдавание чужого за свое?.. Что, если взять более десяти портретов, разрезать их на мелкие кусочки и склеивать: нос оттуда, глаз отсюда? И написать:

"Все это служило материалом данной книги, в которой автор

попытался воссоздать на основе всех этих многочисленных

свидетельств свое представление о реальном, живом Алексее

Толстом"?

Книга эта называется:

"Судьба художника. Жизнь, личность, творчество Алексея

Николаевича Толстого".

Подзаголовок свидетельствует, что перед нами - научная монография. Автор - В.Петелин. Издана в 1982 году.

Давайте сразу определим позиции. Если исследователь вошел в возраст зрелости уже после того, как писателя не стало, то, воссоздавая облик писателя, стиль его жизни, окружение и т.д., исследователь обращается к свидетельствам очевидцев. Ничего зазорного тут нет. При одном только условии: читателю следует дать ясное представление, откуда что взято. В.Петелин этого не делает, видимо, полагая, что если источников много, то неоговоренных заимствований не заметят.

Заметили.

Раскроем книгу и посмотрим, что получилось.

Первое из этих многочисленных свидетельств, склеенных вместе по методу гоголевской Агафьи Тихоновны,- воспоминания Софьи Исааковны Дымшиц, второй жены Алексея Николаевича Толстого. В.Петелин и начинает свой труд с их пересказа - близко к тексту. Он, правда, не считает нужным отметить, кого он пересказывает. Текст начинается со стр.7, идет речь об А.Толстом и какой-то Соне (кто такая?). Лишь на стр.32 внимательный читатель найдет разгадку. Но о том, что именно "Соне" читатель обязан рассказом о жизни Толстого в 1911-1914 годах, он ни за что не догадается. Если, конечно, не возьмет в руки сборник "Воспоминания об А.Н.Толстом" (М.: Советский писатель, 1973).

Итак, Соня рассказывает, а В.Петелин играет в испорченный телефон.

С.Дымшиц

"Евфимия Павловна Носова была сестрой миллионера Рябушинского... любила

пококетничать тем, что предки ее выбились в купцы-миллионеры из

крестьян. Салон ее был известен тем, что "мирискусники" Сомов,

Добужинский и другие расписывали в нем стены и потолки. И все же в этих

стенах и под этими потолками не было радостной атмосферы искусства, а

царила безвкусная купеческая "роскошь"" (стр.84).

B.Петелин

"Евфимия Павловна Носова, сестра Рябушинского, любила иной раз

упомянуть, что предки ее вышли из крестьян. А теперь стены и потолки ее

дома расписывали Добужинский и Сомов. И вместе с этим здесь, в этом

доме, было столько показной, безвкусной роскоши" (стр.7-8).

C.Дымшиц

"Салон Генриэтты Леопольдовны Гиршман был поизысканнее. Висели

портреты, написанные с хозяйки и ее мужа Серовым" (стр.85).

B.Петелин

"В салоне Генриэтты Леопольдовны Гиршман очень гордились портретами

хозяйки и ее мужа, исполненными знаменитым Валентином Серовым, так рано

умершим" (стр.8).

C.Дымшиц

"В нашем доме часто и охотно бывали артисты Большого и Малого театров и

художники. Часто приходили к нам артисты Яблочкина, Гельцер, Максимов.

Художники Сарьян, Павел Кузнецов, Милиотти, Георгий Якулов" (стр.86).

B.Петелин

"Сколько перебывало в его доме людей за это время. Артисты Большого и

Малого театров... Яблочкина, Гельцер, Максимов... А сколько

художников... И все интересные, вероятно, будущие знаменитости...

Сарьян, Павел Кузнецов, Милиотти, Георгий Якулов..." (стр.8-9).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двое (рассказы, эссе, интервью)"

Книги похожие на "Двое (рассказы, эссе, интервью)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Толстая

Татьяна Толстая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)"

Отзывы читателей о книге "Двое (рассказы, эссе, интервью)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.