» » » » Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)


Авторские права

Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Двое (рассказы, эссе, интервью)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двое (рассказы, эссе, интервью)"

Описание и краткое содержание "Двое (рассказы, эссе, интервью)" читать бесплатно онлайн.








Художники Сарьян, Павел Кузнецов, Милиотти, Георгий Якулов" (стр.86).

B.Петелин

"Сколько перебывало в его доме людей за это время. Артисты Большого и

Малого театров... Яблочкина, Гельцер, Максимов... А сколько

художников... И все интересные, вероятно, будущие знаменитости...

Сарьян, Павел Кузнецов, Милиотти, Георгий Якулов..." (стр.8-9).

Вот так, страница за страницей, идет преспокойное переписывание чужого текста. Если перечисляются несколько человек - В.Петелин перечислит их в том же порядке, что и мемуаристка. Если она снабдит имена инициалами - будут у В.Петелина инициалы. Не упомянуты инициалы - и В.Петелин не потрудится их выяснить. Мысли Софьи Исааковны приписываются Толстому. Софья Исааковна не любит Игоря Северянина - пусть и Толстой над ним смеется. Никто же не догадается, что Толстому поэзия Северянина будет нравиться всю жизнь. Северянина полагается не любить. Давайте его не любить. А Маяковского полагается любить. Давайте и Толстой будет его любить. Несмотря на упрямые факты.

C.Дымшиц

"Приходил и художник-футурист Лентулов, в доме которого мы

познакомились с Владимиром Маяковским" (стр.86). Чуть ниже: "Благодаря

Брюсову мы попали и в "Общество свободной эстетики", где однажды

мелькнул в развевающейся крылатке Маяковский" (стр.86).

В.Петелин переписывает:

"И еще художник Лентулов, в чьем доме он впервые встретился с

буйным, непоседливым Владимиром Маяковским, который запомнился ему

своей развевающейся крылаткой" (стр.9).

Лучше бы не склеивать два текста! Тогда можно было бы избежать двойной нелепости: во-первых, в доме в крылатке не сидят, так как крылатка - плащ, верхняя одежда; во-вторых, вряд ли крылатка "непоседливого" Маяковского произвела такое неизгладимое впечатление на молодого Толстого: он и сам носил крылатку - модно было, да, кроме того, Маяковский, наверное, не одной лишь одеждой поражал воображение!

С.Дымшиц

"Бывали мы и у Валерия Яковлевича Брюсова, где за скромно накрытым

столом слушали тихие и умные речи хозяина, его размеренное чтение

стихов, его критические замечания, произносимые тоном непререкаемого

авторитета" (стр.86).

B.Петелин

"Канули в прошлое и тихие вечера в доме Валерия Брюсова, когда

хозяин за скромно накрытым столом спокойно и размеренно читал свои

стихи, деловито и авторитетно высказывал критические замечания"

(стр.9).

Легкое, приятное занятие - сиди да переписывай. Но бессовестные мемуаристы все время подводят: вечно они напишут что-нибудь двусмысленное!

C.Дымшиц

"К этому времени* дочка наша уже "стала на ноги", начала бойко

разговаривать" (стр.88).

______________

* лето 1913 года.- Т.Т.

В.Петелин (о том же лете)

"Сколько хлопот и радости уже тогда доставляла начавшая ходить

дочурка" (стр.9).

Не понял В.Петелин выражения "стала на ноги" (то есть стала человеком, окрепла, освоилась), переправил по-своему: "начавшая ходить",- и получилось, что Марьяна, дочь Толстого, научилась ходить только в двухлетнем возрасте (она родилась в августе 1911 года, и В.Петелин это знает, только забыл произвести несложное арифметическое действие). Пошла на год позже, чем нормальные дети... Что с ней, бедняжкой?

Или Н.В.Крандиевская, третья жена А.Толстого, о близком друге своей семьи С.Скирмунте пишет "дядя Сережа" (Крандиевская Н. Воспоминания. Левиздат, 1973. стр.21). У В.Петелина Скирмунт тут же превращается в "родственника Натальи Васильевны" (стр.73 и 177). Никогда он не был ее дядей, и родства между ними не больше, чем между дядей Степой и Сергеем Михалковым. Нет, безопаснее держаться ближе к тексту, переписывать слово в слово, только, боже упаси, не ставить кавычек, не ссылаться на источник. Например, как на стр.132, дать отрывок из воспоминаний Крандиевской - восемь строк, одно слово переправить (вместо "бородка" - "борода"), одно слово добавить ("громко") и изменить несколько знаков препинания. Чем не творческая переработка?

Или, как на стр.142-143, переписать целую страницу воспоминаний Натальи Васильевны, вставляя "для оживления" реплики:

"- А помнишь, Алеша, что тебе ответила сторожиха?

- Ну как же!"

и другую отсебятину.

Или проделать аналогичную операцию на стр.237 с воспоминаниями той же Крандиевской, заставляя Толстого проявлять сверхчеловеческую проницательность, а мемуаристку наделив блеющими интонациями:

"- Ты знаешь, Алеша, кого я встретила сейчас на тротуаре

Курфюрстендамма?

- Есенина и Сидору?

- Ну вот ты уж и догадался... Ты всегда так. Не даешь

рассказать, а уже все знаешь..."

Может быть, здесь отражено кредо В.Петелина? Он ведь тоже не дает рассказывать самим очевидцам. Он "знает" за них.

В книге В.Петелина 551 страница. Только на стр.283 - ровно на середине книги - автор спохватывается:

"Здесь и в последующем диалоги А.Н.Толстого с его

выдающимися современниками представляют собой беллетризованное

изложение, основанное на строго документальном материале. При

реконструкции бесед использованы письма, воспоминания, дневники и

другие биографические источники".

Как же производится "беллетризация" документального материала? А хотя бы так. Берутся воспоминания (скажем, Корнея Чуковского - блестящие, талантливейшие!) - и расписываются по ролям.

К.Чуковский

"Он не придавал большого значения "Ибикусу" и пожимал плечами,

когда я говорил ему, что это одна из лучших его повестей, что в ней

чувствуешь на каждой странице силу его нутряного таланта.

Повесть эта все еще недооценена в нашей критике, между тем здесь

такая добротность повествовательной ткани, такая легкая, виртуозная

живопись, такой богатый, по-гоголевски щедрый язык. Читаешь и радуешься

артистичности каждого нового образа, каждого нового сюжетного хода.

Власть автора над своим материалом безмерна. Оттого-то и кажется, что

он пишет "как бы резвяся и играя", без малейшей натуги, и будто бы ему

не стоит никакого труда вести своего героя от мытарства к мытарству"

(стр.50).

Под пером В.Петелина этот отрывок превращается в следующий странный разговор:

" - Да поймите вы, Алексей Николаевич, на каждой странице

этой повести чувствуешь силу вашего нутряного таланта,

добротность повествовательной ткани, такую легкую, виртуозную

живопись, такой богатый, по-гоголевски щедрый язык. Читаешь и

радуешься артистичности каждого нового образа, каждого нового

сюжетного хода...

- Может, потому, что материал-то повести уж очень хорошо мне

известен,- пожимал плечами Толстой,- оттого и пишется без всякой

натуги, "как бы резвяся в играя"..." (стр.262-263).

Простодушная убежденность, что люди "говорят, как пишут", что монолог внутренний не отличается от монолога внешнего, приводит к "реконструкции" совершенно диких и невозможных диалогов, произносимых напыщенным языком, мгновенно искажающих своей противоестественной тональностью облик говорящего.

Из записной книжки Толстого:

"Искусство - отстоявшееся вино жизни. А что же я поделаю,

когда вино взбаламучено и бродит, когда сам черт не разберет, что

это - деготь или мед".

В.Петелин реконструирует сцену: Толстой в Москве, в дни Октябрьского переворота, едва стихла стрельба, приходит с женой, Н.В.Крандиевской, в гости к теще, писательнице Анастасии Романовне Крандиевской (Тарховой).

"Она провела их в гостиную, усадила в кресла...

- Вы пишете сейчас что-нибудь, Алеша?

- Какое там! Искусство - отстоявшееся вино жизни"

и далее шпарит но тексту записной книжки (стр.136-137).

Собеседники Толстого - жена, теща - все время "подставляются", говорят что-нибудь глуповатое, жалкое, для того, чтобы Толстой имел возможность оборвать их и громыхнуть что-нибудь монументальное: из записной книжки, статьи,- короче, нечто печатно-возвышенное.

"Он горько сказал:

- А что будет завтра? Кто знает...

- Темная бездна ожидает нас,- откликнулась Наталья

Васильевна.- В любой момент она может поглотить все оставшиеся у

нас блага и ценности.

- Дело, конечно, не в этом. Как-нибудь переживем"

(стр.135),

обрывает жену Толстой. Другими словами, "блага и ценности" - это нечто материальное, чему возвышенный Алексей Николаевич, конечно, не придает значения, а его недалекая жена придает.

Соблазнительно бывает оттенить достоинства человека, принижая тех, кто его окружает. Так, например, Н.В.Крандиевская была спутницей Толстого в течение двадцати лет, верным помощником, матерью его детей. Но В.Петелин-то знает, что затем они расстались. Чтобы подготовить почву для этого развода, В.Петелин щедро разбрасывает подводные камни: Наталья Васильевна

"никак не могла понять" (стр.34),

"она говорила, что у нее есть недостатки" (стр.36),

"с ней всегда приходится быть начеку" (стр.66),

"как быстро она меняется" (стр.66),

"упреки, подозрения, будто он мало ее любит" (стр.69),


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двое (рассказы, эссе, интервью)"

Книги похожие на "Двое (рассказы, эссе, интервью)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Толстая

Татьяна Толстая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Толстая - Двое (рассказы, эссе, интервью)"

Отзывы читателей о книге "Двое (рассказы, эссе, интервью)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.