» » » » Анатолий Белов - Правда о православных "святых"


Авторские права

Анатолий Белов - Правда о православных "святых"

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Белов - Правда о православных "святых"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Белов - Правда о православных
Рейтинг:
Название:
Правда о православных "святых"
Издательство:
неизвестно
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда о православных "святых""

Описание и краткое содержание "Правда о православных "святых"" читать бесплатно онлайн.



На страницах этой книги православные святые предстают перед судом разума без прикрас. И оказывается, что люди, причисленные церковью к лику святых, в действительности совсем не похожи на тех, которых рисуют жития. С истинным лицом многих святых, имена которых мы встречаем в церковном календаре, и знакомит читателя автор книги.






Известны факты, подтверждающие тесную связь патриарха с агентами иностранных держав, организовавших интервенцию против молодой Советской республики. Например, Тихон вел далеко не душеспасительные беседы с представителями французского консула, был связан с посольствами других стран.

Но наиболее ярко проявилось лицо патриарха в 1922 г. Гражданская война, разруха, сильнейшая засуха, неурожай обрекли на голод 14 миллионов людей. Советское правительство делало все возможное, чтобы облегчить участь голодающих. Было решено закупить хлеб за границей. На это требовались золото и серебро. Церковь имела драгоценные металлы: золоченые иконы и иная утварь, огромные сокровища в церковных и монастырских хранилищах - все это могло помочь спасти многие миллионы человеческих жизней. Но, когда по настоянию трудящихся было принято постановление ВЦИК об изъятии церковных ценностей, патриарх словно забыл евангельские поучения о помощи страждущим, о любви к ближним. Он обратился с воззванием к служителям православной церкви, ко всем верующим не допустить изъятия церковных ценностей.

Современные служители религии пытаются обелить Тихона. В одной из статей, опубликованных в "Журнале Московской патриархии", говорится: "...Для избранника собора, естественно, возникли трудности, преодолеть которые было делом почти что непосильным. Сам он принадлежал к старшему поколению своих современников, хотя в момент избрания патриархом ему было всего 52 года. По происхождению, воспитанию, навыкам он, как и его собратья-епископы дореволюционной России, был психологически менее всего подготовлен к тому, что ему пришлось предпринимать и решать при столь неожиданных обстоятельствах, когда вся окружающая историческая обстановка, великие события в отечественной и международной жизни, небывалый переворот в социальных отношениях, стремительный темп изменений в окружающей среде и вдобавок еще грохот не утихшей мировой войны, - все сообщало каждому почину и действию предстоятеля русской православной церкви чрезвычайные, далеко идущие последствия и непредусмотренный резонанс... Обозревая это далеко отошедшее прошлое, можно только удивляться, почему не всем в те времена было ясно, что новый патриарх не мог не пройти через колебания, не познать горечи ошибок, не испытать необходимости переоценки и пересмотра многих начинаний, даже своих собственных"{168}.

Можно ли оправдать подобными рассуждениями бесчеловечность Тихона, который встал на сторону контрреволюции? Можно ли оправдать ссылкой на происхождение, воспитание, на условия времени то, что патриарх безучастно отнесся к судьбам погибающих от голода женщин и детей?

Тихон должен был держать ответ перед народом и предстал перед судом. Свою вину он признал. В июне 1923 г. Тихон направил письмо в Верховный суд РСФСР. В этом письме он отмечал, что "действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям". В том же письме говорилось: "В этом преступлении, в котором я признаю себя виновным, по существу виновато то общество, которое меня как главу православной церкви постоянно подбивало на активные выступления тем или иным путем против Советской власти". Советская власть простила его и суд над ним не состоялся.

Два года спустя было опубликовано завещание патриарха Тихона. Он писал: "...мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, осуждая всякую агитацию, явную или тайную, против нового государственного строя".

Так Тихон пришел к осуждению своей предыдущей деятельности, направленной против Советской власти, к осуждению своих преступных деяний, получивших гневное и справедливое осуждение народа.

Заключение

Наша книга о святых подошла к концу. Мы познакомились в общих чертах с историей культа святых и с образцами житийной литературы.

Итак, в основе возникновения культа святых и широкого его распространения лежали чисто земные причины. Культ святых служил и служит одним из средств духовного одурманивания масс, идеологического воздействия на верующих.

Ведь те самые святые, которых духовенство именовало и именует "народными молитвенниками и заступниками", выдвигались и выдвигаются в качестве примера для подражания. Не суть важно, что в разные времена церковью пропагандировались различные стороны жизни и деятельности святых. Так, если в прошлом на первый план выдвигался аскетизм "божьих угодников", их подвижничество, бегство "от мира", то в настоящее время церковники, выставляя святых как образец для подражания, особенно пропагандируют высокие "нравственные качества" святых, их кротость, смирение, добродушие, человеколюбие. Какие бы качества святых не пропагандировались служителями православной церкви, эти "божьи угодники" слишком далеки от наших идеалов, чтобы видеть в них образец для подражания.

Советские люди восхищаются подвигами борцов за счастье человечества. Мы отдаем должное людям большого сердца, благородной души и призываем нашу молодежь подражать им. Мы славим героев, совершивших бессмертные подвиги во имя народа, во имя своей страны, во имя науки.

Церковь же восхваляет лиц, для которых главными помыслами в жизни было собственное "спасение", личная удовлетворенность. Во имя своего "спасения" они обрекали себя на всевозможные лишения, самые тяжелые испытания. Разве можно считать подвигом бегство от людей, от дома, от семьи, от жизненных трудностей? Герой - это прежде всего борец. А они бежали от борьбы.

Человек должен не бежать от общества, а жить для него, способствовать его прогрессу, процветанию, построению такого общества, где все люди будут жить счастливо и пользоваться всеми благами. Он должен стремиться к свету, к знаниям, а не к невежеству. Он должен проявлять любовь к людям, а не отворачиваться от них. А христианская мораль проповедует как раз обратное. Православная церковь, рекламируя "богоугодную" жизнь своих святых, провозгласила основными добродетелями уход от жизни, покорность, смирение, терпение, послушание. Истинных же борцов за счастье людей церковь предавала анафеме, проклинала с церковных амвонов.

Будучи средством идеологического влияния на массы, культ святых играл реакционную роль во все периоды истории христианства. "История канонизации русских святых служит лучшей иллюстрацией прямого и сознательного использования религии как орудия одурманивания масс. Прославление святых применялось как средство возвеличить и укрепить авторитет власти и церковников, поддерживать и разжигать национальную рознь... и даже как средство борьбы с революционным движением"{169}

Средством идеологического воздействия на людей культ святых остается и в наше время, в условиях нашей действительности. Переоценка некоторых традиционных представлений, модернистские тенденции в современном православии не касаются сущности православного вероучения, воплощающего в себе основные принципы христианской религии. Культ святых был и остается на вооружении православной церкви, помогая укреплять в людях ложные идеи и представления и мешая просвещению и воспитанию масс.


Комментарии

1

Е. Ярославский. О религии. М., 1958, стр. 480—481.

2

Митрополит Николай. Слова и речи, т. II, Изд. Моск.  патриархии, 1950, стр. 242—243.

3

См. А. Ранович. Как создавались жития святых. Госполит-издат, 1961, стр. 6.

4

Б. М. Шаревская. О традиционных верованиях народов  Африки южнее Сахары.— «Вопросы истории религии и атеизма», 1964, № 12, стр. 55.

5

Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление. М., «Атеист», 1933, стр. 280,

6

С. А. Токарев. Ранние формы религии. М., «Наука», 1964, стр. 271.

7

Б. М. Шаревская. Старые и новые религии тропической и южной Африки. М., «Наука», 1964, стр. 56—57.

8

Б. М. Шаревская. Старые и новые религии тропической и южной Африки. М., «Наука», 1964, стр. 105.

9

См. И. Лопатин. Гольды амурские, уссурийские и сунгарийские. Владивосток, 1922, стр. 186.

10

См. В. Г. Богораз. Чукчи, т. II. Л., 1939, стр. 180.

11

А. Каждан. Религия и атеизм в древнем мире. М., Изд-во АН СССР, 1957, стр. 237.

12

К. Маркс и Ф. Энгельс. О религии. Госполитиздат, 1955, стр. 262.

13

А. Мальвер. Наука и религия. М.— Пг., 1923, стр. 128.

14

Е. Голубинский. История канонизации святых в русской церкви. М., 1903, стр. 13—14.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда о православных "святых""

Книги похожие на "Правда о православных "святых"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Белов

Анатолий Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Белов - Правда о православных "святых""

Отзывы читателей о книге "Правда о православных "святых"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.