» » » » Дмитрий Смышляев - Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года


Авторские права

Дмитрий Смышляев - Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Смышляев - Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Смышляев - Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года
Рейтинг:
Название:
Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-85759-467-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года"

Описание и краткое содержание "Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателей книга Д. Д. Смышляева «Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года» принадлежит перу умного и наблюдательного путешественника. Написанная живым и выразительным языком, она и сегодня сохраняет свое значение и обаяние для людей, интересующихся судьбами Святой Земли и русского православного паломничества. Текст книги печатается по первому и единственному ее изданию (Пермь, 1877) и снабжен необходимым комментарием и биографической статьей об авторе.






Гинномская долина огибает Сион с запада и с юга. Скалы, возвышающиеся на южной стороне долины, составляют подножие горы Беззаконного Совета и изрыты множеством усыпальниц относительно позднейшего происхождения, судя по тому, что во времена иудейских царей место это считалось проклятым (Иер. 19, 11). Важнейшая из гробниц, здесь находящихся, есть Памятник Апостолов, или Могила св. Онуфрия, или первосвященника Анании, отличающаяся от других дорическим фризом с орнаментами. Предание говорит, что здесь скрывались апостолы по взятии Спасителя под стражу. Шульц отождествляет ее с гробницей первосвященника Анании. В средние века здесь жили, по-видимому, отшельники и существовала церковь во имя св. Онуфрия; на стенах видны еще следы византийской живописи. В двадцати шагах отсюда на восток находится другая могила с треугольным фронтоном; по обе стороны двери были пилястры, из которых уцелела только одна. Внутренность состоит из десяти небольших пещер с низкими сводами.

При подъеме на гору Беззаконного Совета, по направлению к югу, находится место, называемое Гакк-эль-Дама («земля крови»). Предание, сохраняющееся непрерывно со времен блаженного Иеронима, признает в нем Скудельничье поле, купленное для погребения странных на те сребреники, за которые Иуда предал Спасителя (Мф. 27, 7–8). Во времена крестовых походов здесь погребали умиравших в Иерусалиме странников. Почве Скудельничьего поля приписывалось свойство в двадцать четыре часа совершенно разлагать тела. Большое количество земли было перевезено отсюда в 1228 году на известное Кампо-Санто в Пизе.

На вершине горы Беззаконного Совета (Джебельэль-Кубур, «гора могил») находятся развалины деревни Деир-Каддис-Модистус, на месте, где, как предполагают, был загородный дом Каиафы, в котором евреи совещались о погублении Спасителя. Там же показывают дерево, на котором повесился Иуда.

Сойдя в Гинномскую долину и следуя на север, мы пришли к Соломонову пруду (Биркет-эс-Султан). Это самая большая из иерусалимских цистерн, имеющая в длину около 90 сажен и в ширину 39; она в настоящее время безводна. От южной оконечности пруда идет дорога на Сион. Ее пересекает перекинутый через долину водопровод о девяти арках, называемый Эль-Бурак. Он идет от знаменитых Соломоновых прудов, находящихся близ Вифлеема, и, приближаясь к Иерусалиму, огибает гору Беззаконного Совета, пересекает Гигонскую долину (то есть северную часть Гинномской), огибает Сион и заворачивает в Тиропеонскую долину, где следы его исчезают; но разыскания Волькотта и Берклея приводят к весьма вероятному заключению, что он пересекает подземным путем Тиропеонскую долину в северной ее части и оканчивается под Омаровой мечетью, впадая в находящиеся там подземные резервуары, наполнявшиеся в древности водой из Запечатанного колодезя, снабжавшего также и вышеупомянутые Соломоновы пруды. Этот водопровод в Библии не упоминается. По некоторым данным полагают, что он был построен Понтийским Пилатом. Во всяком случае, это очень древняя постройка. Из арабской надписи на арках видно, что он реставрирован султаном Мамелюкэль-Мелик-эн-Назер-Магомедом в 693–741 годах хиджры (1294–1340).

На западе от Соломонова пруда видны развалины, называемые Каср-эль-Асфур, а немного далее на севере – небольшая греческая церковь Св. Георгия.

Иерусалим

Следующий день мы начали обозрением Сиона. Правая сторона от Яффских ворот занята цитаделью (эль-Каляг), которую обыкновенно называют Давидовой башней, хотя цитадель составляет несколько башен различной величины и неправильного вида. Стены, окружающие ее со стороны города, весьма незначительной величины. Башни, обращенные к стороне рва, укреплены снизу косвенными контрфорсами приблизительно под углом в сорок пять градусов. Все они, по-видимому, римской постройки. Прежде всего обращает на себя внимание башня, находящаяся возле Яффских ворот. Она-то, собственно, и есть Давидова. Верхняя часть ее позднейшей постройки, но вся нижняя сложена из огромных камней, имеющих от пяти до шести аршин в длину, от четырех до пяти – в ширину и до полутора аршин в вышину. Эти камни, по-видимому, оставались неприкосновенными от самых древнейших времен и напоминают своим видом стены Соломонова храма. По свидетельству Портера, произведенные раскопки показали, что до известной высоты нижняя часть башни составляет часть скалы, из которой она высечена, и лишь по внешности обложена тесаным камнем. Цитадель есть, видимо, Давидова башня времен крестовых походов. Она служила, вероятно, резиденцией католическим владыкам Иерусалима, ибо на монетах их встречается ее изображение. Во время разорения в 1219 году мусульманами укреплений башня эта осталась нетронутой и сохранила свое название до XVI века, когда была переименована в башню Пизанцев, вероятно, потому, что ее реставрировали уроженцы Пизы. Во всяком случае, почти несомненно, что башня эта весьма древнего происхождения и легко может быть, что нижняя часть ее существовала еще во времена израильских царей, судя по древности ее и по названию башни Давидовой, сохраняющемуся с весьма отдаленных времен. Робинсон, Шульц, Сольси и другие ученые путешественники отождествляют ее с башней Гиппика, по словам Иосифа, построенной Иродом и названной в память и по имени павшего в сражении друга Ирода. К цитадели примыкает здание казарм. Против цитадели, на востоке, находится английская церковь и дом протестантского духовенства. Невдалеке, по направлению на северо-восток, на углу двух переулков, расположены дома прусского госпиталя и прусских диаконис. Повернувши на восток и потом прямо на юг, мы прошли мимо домов английского госпиталя, еврейской синагоги и ротшильдова госпиталя и уперлись в квартал прокаженных. Он примыкает к южной стене города, начинаясь вблизи Сионских ворот и простираясь на восток. Здесь влачат свое жалкое существование около сотни несчастных, которым, говорят, под страхом смертной казни запрещено прикасаться к остальным людям. Болезнь их, впрочем, не совсем похожа на проказу, симптомы которой описаны в Библии; это скорее элефантиазис; но она тем не менее ужасна. Она начинается с лица, носа или пальцев. Кожа принимает фиолетовый или грязно-багровый цвет; на ней образуются прыщи, обращающиеся в нарывы, которые оставляют страшные следы: проваливается небо, делаются фистулы в гортани, отпадают пальцы, руки, ноги… Дети прокаженных до совершеннолетия обыкновенно здоровы; но, как говорят, после первого concubiscentia болезнь развивается и они доживают с ней до сорока-пятидесяти лет. В последнее время один английский врач, думая найти средство лечить несчастных, пал жертвой своей филантропии, заразившись ужасным недугом.

Здание против квартала прокаженных на углу улицы, к нему ведущей от ротшильдова госпиталя, построено, говорят, на месте дома первосвященника Анны.

Не выходя из Сионских ворот, мы повернули на север, чтобы посетить остальные замечательные здания в стенах Сиона. Главным из них представляется Армянская Патриархия, при которой существуют: монастырь с церковью во имя Иакова Заведеева, семинария, типография для печатания армянских богослужебных книг и приют для странников. Церковь построена на месте мученичества Иакова Заведеева; она роскошно украшена в восточном вкусе; стены ее облицованы синими изразцами, а полы устланы персидскими коврами. Освещение устроено сверху, через купол. Апостол Иаков Зеведеев, брат евангелиста Иоанна, был умерщвлен Иродом Агриппой (Деян. 12, 1, 2), по предречению Спасителя (Мф. 20, 23). Тело его покоится теперь в Кампостеле, в Испании. В особом приделе помянутой церкви показывают самое место мученичества апостола. В приюте устроено до семисот комнат. Множество странников в восточных костюмах составляли живописные группы на дворе приюта, заваленном дорожными тюками. Перед нами только что прибыл в монастырь большой караван из Яффы. Монастырь владеет лучшим в Иерусалиме садом, и последний, действительно, составляет прелестное украшение местности, занимаемой армянами на Сионе.

На Сионе находятся еще греческий монастырь Св. Георгия и, невдалеке от английского госпиталя, сирийский монастырь, построенный на месте, как утверждает предание, дома апостола Марка. В переулок выходит заложенная дверь с стрельчатой аркой – говорят, будто это та самая, в которую постучался апостол Петр, освободившись из темницы (Деян. 12, 12–14).

По выходе за город из Сионских ворот находится по правую руку небольшой армянский монастырь, построенный в XIV веке на месте, как указывает предание, сохраняющееся с IV века, дома Каиафы. В церкви во имя Спасителя монахи показывают небольшую комнату, в которой был заключен Христос, место, где апостол Петр отрекся от Христа, и даже место, на котором пропел петух, напомнивший апостолу минуту его слабости. В помянутой церкви сохраняется под престолом часть камня, отваленного ангелом от Святого Гроба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года"

Книги похожие на "Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Смышляев

Дмитрий Смышляев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Смышляев - Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года"

Отзывы читателей о книге "Синай и Палестина. Из путевых заметок 1865 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.