Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Алхимия вечности"
Описание и краткое содержание "Алхимия вечности" читать бесплатно онлайн.
Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».
В книге «Алхимия вечности» Багван Шри Раджниш комментирует Атма Пуджа Упанишаду. Лекции прочитаны в 1972 году в Индии.
Третье, посмотрим на это из другой двери. Удовлетворенность означает то, что сознательность должна присутствовать в вас здесь и сейчас, а неудовлетворенность означает то, что сознательность находится где-то в другом месте, в прошлом или будущем. Удовлетворенность здесь и сейчас, в настоящем. Человек, который живет в настоящем мгновении, будет чувствовать удовлетворенность, но мы никогда не живем в настоящем мгновении. На самом деле, мы никогда не живем в настоящем мгновении. Мы всегда живем не в настоящем, где-то в будущем. Мы живем, как тени, и мы движемся в будущем. И чем больше вы перемещаетесь в будущее, тем более неудовлетворенными вы становитесь, потому что будущее никогда не приходит.
В Существовании нет будущего. В Существовании нет ничего, подобного будущему. Существование - это постоянное настоящее, Существование здесь и сейчас. Ожидание где-то в другом месте, они никогда не пересекаются. Это отсутствие встречи приносит неудовлетворенность. Вы надеетесь, но встречи не происходит. Вы мечтаете, но осуществления не находите. И возникает промежуток, вечный промежуток между вами и вашими надеждами, и вы остаетесь неудовлетворенными. Неудовлетворенность означает движение, которое всегда направлено в будущее, и никогда не пребывает в настоящем.
Будда говорит, что только настоящее мгновение реально. Вот почему эта философия известна как кшаниквад, жизнь в настоящем. Эта жизнь в настоящем - единственное мгновение, и оно реально. Не выходите за его пределы. Будьте здесь и сейчас, как же вы тогда можете быть не удовлетворены?
Неудовлетворенность нуждается в сравнении. Вы сравниваете с прошлым, которого нет больше. Его больше нет, но вы сравниваете с ним. В какие-то прошлые мгновения вы были где-то в другом месте, и эти мгновения были прекрасными, они были наполнены счастьем. Но теперь вы сидите здесь, и сравниваете с тем мгновением, и так рождается неудовлетворенность. Или вы можете созерцать будущее, мечтаете о том, чтобы встретиться с возлюбленным или возлюбленной, или что-то подобное. Вы сравниваете, и вы не удовлетворены.
Неудовлетворенность - это сравнение с чем-то, чего нет в настоящем, что находится либо в прошлом, либо в будущем, и если вы действительно находитесь в настоящем и не сравниваете с прошлым или будущим, откуда взяться неудовлетворенности? И тогда что бы ни было, вы удовлетворены.
Сравнение приносит неудовлетворенность, удовлетворенность есть отсутствие сравнения. Если вы забыли о том чтобы сравнивать, никто не может сделать вас неудовлетворенными. Именно вы, именно ваш ум действует, сравнивая, и он создает неудовлетворенность. И потом, для того, чтобы избежать этой неудовлетворенности, вы культивируете удовлетворенность. Для того, чтобы отрицать что-то одно, вы сначала создаете что-то, а потом отрицаете, вы должны построить что-то еще. И вы не преуспеете в этом, потому что думать о том, чтобы стать удовлетворенным, это значит снова перемещаться в будущее.
И так вы будете продолжать думать о том, чтобы культивировать удовлетворенность, и будете продолжать оставаться неудовлетворенными. Вы начнете чувствовать неудовлетворенность в связи с удовлетворенностью, потому что вы еще ее не создали, потому что вы все еще далеки от нее, далеки от этой цели. И поэтому даже такая цель, идеал удовлетворенности, будет делать вас неудовлетворенными.
Наша удовлетворенность следует после того, как возникает наша болезнь. А удовлетворенность Упанишад не направлена на появление болезни. Не сравнивайте. Каждое мгновение уникально, и оно несравнимо ни с чем. Это чепуха, глупость человеческого ума, мгновение, с которым вы сравниваете свое настоящее, не было таким прекрасным, как вам кажется, потому что когда вы были действительно в том времени, вы думали о чем-то другом. И поэтому слава, красота, счастье - это все ложные образования.
Все говорят, что детство было золотым, но ни один ребенок не кажется счастливым, вспоминая детство. Каждый ребенок пытается побыстрее вырасти. И если бы он мог сразу стать взрослым, он бы сразу согласился на это. Ни один ребенок не счастлив в детстве, потому что детство представляет собой такое рабство, в детстве вы такие слабые, и ребенок так сильно зависит от других. И он чувствует это. Все его ранит. Мать, отец и все остальные такие сильные, и он единственный так слаб и зависит от кого-то еще, он не может ничего делать сам. Отовсюду слышен приказ: «Нельзя!»
И поэтому каждый ребенок чувствует глубокое несчастье. Он мечтает о том дне, когда он тоже станет взрослым, и сильным. Но когда он становится взрослым, он начинает говорить: «Детство было таким прекрасным». А когда он старится, уже перед смертью, у него возникает золотая мечта. И он говорит: «Каким блаженным было мое золотое детство! Какое оно было райское!»
Психологи говорят, что это ловушка ума. Из-за того, что реальность такая суровая, вы должны куда-то сбежать. Вы не готовы столкнуться с ней, вы не хотите столкнуться. На самом деле, старые люди перед смертью хотят избежать ее. И когда они начинают думать о детстве, они сбегают в него, детство было так далеко от смерти, как ничто другое. И в воображении, они снова становятся детьми. И теперь для них нет больше смерти, нет болезней, нет старости. Они перелетают в детство, в прошлое, но почему не в будущее?
Старики всегда сбегают в прошлое, а молодежь в будущее. Почему? Потому что для стариков будущее означает смерть, и поэтому они не хотят видеть будущее. Каждый день на календаре приходит новая дата, и смерть приближается к ним. Они не хотят ее видеть, и самый простой способ, это сбежать в прошлое. А для того, чтобы это сделать, вы должны сделать детство золотой мечтой, красивой мечтой, иначе путешествие будет утомительным. Если вы действительно сбежите в истинное прошлое, это будет рабство.
Спросите у любого человека: «Если Божественное даст вам возможность, сможете ли вы повторить ту же жизнь снова?» И он вам скажет: «Нет! Та же жизнь снова?» Он будет чувствовать себя ужасно. Та же самая жизнь снова? Никто не будет готов к тому, чтобы повторить ту же жизнь снова, даже если это только детство.
Если вам дадут такую возможность, если вам позволят родиться снова у тех же родителей, и пойти через то же самое детство, вы откажетесь. И если всего лишь мгновение назад вы могли говорить: «Мой отец был таким Божественным, святым человеком, а мать! Она была самим олицетворением материнства!» Но если кто-то вам предложит: «Родись снова», - вы откажетесь, потому что все, что вы говорили о своих отце и матери, о своем детстве, о доме, о деревне, о стране, это просто плод вашего воображения. Это не связано с реальностью. Вы сотворили это лишь для того, чтобы избежать реальности. Молодежь думает о будущем, перелетает в будущее, но удовлетворенность, это, значит, быть в настоящем.
Сократ умирал, и на его лице было столько удовлетворенности, что все чувствовали себя странно, потому что он был на грани смерти, смерть была неизбежна. Ему должны были дать яд, яд уже приготовили, и хранили снаружи комнаты, в которой он томился. Комната была наполнена учениками и друзьями. Они все рыдали и плакали, а Сократ лежал на кровати. Он говорил: «Теперь пришло время. Спросите тех людей, которые готовят яд, не готовы ли они еще, потому что я готов!»
Кто-то спросил у него: «А не боишься ли ты смерти? Почему ты так жаждешь смерти?»
Сократ сказал: «Чему быть, того не миновать! Смерть приближается, она подходит все ближе. И я должен быть готов к тому, чтобы встретиться с ней лицом к лицу, иначе я упущу то мгновение, в которое она приблизится ко мне. И поэтому молчите, не приносите мне беспокойств, не говорите о прошлом!»
Многие говорили о прошлом, о том, как прекрасно они проводили время с Сократом, и Сократ им сказал: «Не беспокойте меня. Я знаю, что с вами было. В прошлом, в те дни, о которых вы говорите, вы не были так счастливы, как думаете». Его жена рыдала, и эта самая женщина спорила с ним всю свою жизнь. Они постоянно ссорились, у них постоянно были проблемы, но они никогда не могли разрешить своих разногласий.
Сократ сказал: «Это так странно! Почему моя жена рыдает? Я думал, она будет счастлива, когда я умру, потому что моя жизнь была таким бременем, таким страданием для нее. Почему же она плачет? Она никогда не наслаждалась жизнью со мной, и теперь она плачет и вспоминает о тех золотых днях. Эти мгновения никогда не были счастливыми. Только сейчас она создает прошлое, которого никогда не было раньше. И создается такое ощущение, что она страдала из-за меня, а теперь она страдает из-за того, что меня не будет с ней!»
Вот насколько глуп человеческий ум. Вы будете страдать от присутствия, а потом вы будете страдать от отсутствия. Вы не можете жить с кем-то, а после того, как того человека нет больше с вами, вы не можете жить без него. Когда он с вами, вы видите все его недостатки, а когда его с вами нет больше, вы видите все его достоинства. Но вы никогда не сталкиваетесь с реальностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Алхимия вечности"
Книги похожие на "Алхимия вечности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности"
Отзывы читателей о книге "Алхимия вечности", комментарии и мнения людей о произведении.