» » » Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них


Авторские права

Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Питер, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них
Рейтинг:
Название:
Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них
Издательство:
Питер
Год:
2003
ISBN:
5-314-00137-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них"

Описание и краткое содержание "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое учебное пособие, в котором впервые в систематизированном и собранном в целое виде изложены вопросы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий (КИМВИ), основано на опыте работы с данными объектами, накопленном сотрудниками судебно-экспертных учреждений различных ведомств (в том числе личном многолетнем опыте авторов), а также на общеметодических положениях криминалистического исследования веществ, материалов и изделий и криминалистического материаловедения, сформулированных в системе судебно-экспертных учреждений МЮ Российской Федерации.

Предназначено для оперативных сотрудников, следователей, судей, практически использующих результаты криминалистических материаловедческих исследований, а также студентов, аспирантов и преподавателей соответствующих вузов.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350600 — «Судебная экспертиза».

[Отсутствуют иллюстрации]






• дизельное топливо;

• керосины;

• топливо для реактивных двигателей.

Бензины предназначены для работы поршневых двигателей с принудительным воспламенением от искры. При изготовлении современных товарных бензинов используют смешивание (компаундирование) продуктов прямой перегонки нефти различного фракционного состава, каталитического крекинга (расщепления в присутствии катализаторов), гидрокрекинга (перегонка с водяным паром), пиролиза (глубокое расщепление жидких и твердых углеводородов сложного состава до простейших углеводородов). В состав бензинов также входят технический бутан, пентан, гексан и т.д.


Рис. 11. Классификация товарных НП и ГСМ


В некоторые виды бензинов, которые не удовлетворяют требованиям стандартов по детонационной стойкости, добавляют высокооктановые компоненты (до 30%), в качестве которых используют ароматические углеводороды.

В состав некоторых марок бензинов добавляют присадки, которыми являются вещества различного химического состава, добавляемые в малых количествах для повышения их эксплуатационных характеристик. Содержание присадок в жидких топливах не превышает сотых или десятых долей по массе. Присадки к топливам улучшают процессы сгорания, способствуют сохранению первоначальных свойств топлива при хранении, транспортировке, использовании, снижают вредное воздействие топлива на механизмы и аппаратуру, облегчают использование топлива при низких температурах. Наибольшее применение получили следующие присадки к бензинам:

• антиоксиданты (антиокислители) (параоксидифениламин, альфа-нафтол), ингибиторы химические, дезактиваторы металла (препятствуют протеканию нежелательных химических реакций);

• стабилизаторы (способствуют сохранению устойчивости смеси);

• противонагарные (препятствуют отложению нагара на цилиндрах и поршнях двигателя.

Используемый ранее в качестве антидетонатора тетраэтилсвинец в настоящее время не применяется из-за своей повышенной токсичности.

Основной характеристикой бензинов является детонационная стойкость, показателем которой является октановое число, равное содержанию (% об.) изооктана в смеси с n-гептаном. Данная смесь по детонационной стойкости должна быть эквивалентна топливу, испытываемому в стандартных условиях. Так, топливо с октановым числом 92 по своей детонационной стойкости эквивалентно смеси, состоящей из 92% (об.) изооктана и 8% (об.) n-гептана. В настоящее время выпускают следующие марки автомобильных бензинов: А-72, А-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква «А» обозначает, что бензин автомобильный, «И» — значение октанового числа определено исследовательским методом. Цифры соответствуют минимальному октановому числу. Этилированные бензины, например А-76, окрашивают красителями желтого цвета: «желтый К» — концентрация 6 ± 0,1 мг/кг или «желтый Ж» — концентрация 4 ±0,1 мг/кг).

Кроме автомобильных бензинов, отечественной промышленностью выпускаются авиационные бензины (в обозначении бензинов присутствует буква «Б»), например, Б-100/130; Б-95/130; Б-91/115 (ГОСТ 1012-72). Числитель дроби показывает минимальное октановое число, определенное по моторному методу. Знаменатель дроби указывает сортность.

Помимо указанных, промышленностью в настоящее время выпускаются также бензин-растворитель для резиновой промышленности (ГОСТ 443-7.6), бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности (ГОСТ 3134-78) и пр.

Дизельные топлива (ДТ) предназначены для работы дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники и представляют собой прямогонные фракции нефти, выкипающие при температуре 150-360 °C. Их изготавливают компаундированием (смешиванием) дистиллятных фракций, получаемых в процессе перегонки нефти и подвергнутых затем гидроочистке и депарафинизации (удалению парафиновых фракций). В зависимости от условий применения установлены три вида дизельных топлив по ГОСТ 305-82: Л, З, А:

1) Л — летнее, для эксплуатации при температуре от 0 °C и выше.

2) З — зимнее, для эксплуатации в температурном режиме до -35 °C.

3) А — арктическое, по условиям применения до -50 °C и ниже.

По содержанию серы ДТ подразделяется на два вида: для первого массовая ноля серы не превышает 0,2%; для второго и третьего — 0,5%. Для марки А массовая доля серы составляет не более 0,4%. В условное обозначение дизельных топлив марки Л входят массовая доля серы и температура вспышки. Температура вспышки — это минимальная температура, при которой происходит кратковременное воспламенение паров нефтепродуктов от пламени в условиях испытания в закрытом или открытом тигле. Например, дизельное топливо летнее с массовой долей серы 0,2% и температурой вспышки 40 °C обозначают как Л-0,2-плюс 40 ГОСТ 305-82. У зимнего топлива в обозначении присутствует температура застывания: З-0,2-минус 35 ГОСТ 305-82. У арктического дизельного топлива указывается только массовая доля серы, например А-0,4 ГОСТ 305-82.

К основным показателям качества ДТ относят воспламеняемость, вязкость, температуру застывания, фракционный состав, содержание серы, механических примесей и воды.

Воспламеняемость ДТ оценивается цетановым числом (ЦЧ). В качестве эталонов для его определения принимают гексадекан (ЦЧ = 100) и сульфаметилнафталин (ЦЧ = 0). Цетановое число топлива равно содержанию цетана в смеси с сульфаметилнафталином, которая в стандартных условиях испытания адекватна по воспламеняемости испытываемому топливу. Цетановое число зависит от химической природы топлива. Оптимальным цетановым числом является 40-50. Превышение этого значения приводит к увеличению расхода топлива за счет уменьшения полноты сгорания, а занижение — к жесткой со стуком работе двигателя.

Температура застывания ДТ должна быть на 10-15 °C ниже температуры воздуха, так как при меньшей разнице ДТ густеет. Основные марки дизельного топлива следующие:

• ДАЭЧ — арктическое, экологически чистое с низким содержанием серы (не более 0,05% — I вид; не более 0,1% — II вид) и ароматических углеводородов;

• ДЛЭЧ — летнее, экологически чистое с низким содержанием серы (0,05-1%);

• ДЛЭЧ-В — летнее, экологически чистое с низким содержанием серы и ограниченным содержанием ароматических углеводородов;

• УФС — дизельное топливо с утяжеленным фракционным составом, как следствие, с более высокой (на 20-30 °C) температурой окончания кипения;

• ДЛЭ, ДЗЭ — экспортные дизельные топлива, летнее и зимнее соответственно;

• РФС — дизельное топливо с расширенным фракционным составом, с добавлением бензиновых фракций, позволяющих повысить ресурс двигателя на 30%, низкой вязкостью и температурой вспышки.

Керосины используют в бытовых нагревательных и осветительных приборах. Отличительной особенностью керосинов является ограничение содержания тяжелых углеводородных фракций, ухудшающих процесс горения. С уменьшением содержания ароматических углеводородов возрастает интенсивность свечения и теплотворная способность. Поэтому керосины различают в зависимости от высоты некоптящего пламени — показателя, зависящего от содержания ароматических углеводородов. Существенным требованием, предъявляемым к керосинам, является минимальное содержание в них смол и нафтеновых кислот, засоряющих поры фитилей.

К этой же группе топлив относится лигроин (ОСТ 38 01423-87), представляющий собой фракцию прямой перегонки нефти и применяемый в приборостроении в качестве наполнителя для жидкостных приборов. Лигроин — легковоспламеняющаяся прозрачная бесцветная или слабо-желтая жидкость с температурой кипения в пределах 120-240 °C. Температура самовоспламенения лигроина 380 °C, вспышки — 10 °C.

На основе бензиновой фракции прямой перегонки изготовляют также уайт-спирит — растворитель для лакокрасочной промышленности. Температура кипения уайт-спирита 165-200 °C, содержание ароматических углеводородов — 16%.

Топливо для реактивных двигателей. Основными марками топлив для авиационных двигателей с дозвуковой скоростью полета являются ТС-1, РТ, Т-1, Т-1C. Температура кипения указанных топлив лежит в пределах от 130 до 280 °C, температура самовоспламенения — 220 °C. Топливо марок РТ и ТС-1 получают прямой перегонкой с применением дополнительной очистки и смешиванием прямогонного и гидроочищенного компонентов. Для сверхзвуковой авиации выпускается топливо марок Т-6 и Т-8В, которое получают путем гидрокрекинга вакуумного дистиллята, а также из прямогонного сырья с применением процессов очистки и уменьшением количества ароматических соединений.

Смазочные масла. Современные смазочные масла представляют собой сложные смеси различных компонентов, каждый из которых выполняет свои функции. Их изготовляют на основе базовых масел: дистиллятных (получаемых на основе вакуумной перегонки мазутов); остаточных или их смесей (получаемых из деасфальтизированных масляных гудронов), в которые вводят присадки различного назначения или их композиции, улучшающие эксплуатационные свойства. По происхождению смазочные масла подразделяют на нефтяные (минеральные), синтетические и смешанные (содержат в различных соотношениях синтетические и нефтяные компоненты). Минеральные смазочные материалы изготовляют из мазута, представляющего собой остаток после атмосферной перегонки нефти, и гудрона — остатка после вакуумной перегонки мазута. В качестве синтетических масел используют синтетические углеводороды, эфиры, галогениды углерода, полиалкиленгликоли. Синтетические углеводороды получают полимеризацией олефинов (этилена, пропилена и т.д.). Синтетические масла имеют более низкую по сравнению с минеральными маслами испаряемость, повышенную термическую и химическую стабильность. Они устойчивы к действию высоких температур (до 300-400 °C) и радиации. Синтетические масла имеют также по сравнению с минеральными более выраженные противоизносные свойства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них"

Книги похожие на "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Митричев

Виталий Митричев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них"

Отзывы читателей о книге "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.