» » » Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них


Авторские права

Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Питер, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них
Рейтинг:
Название:
Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них
Издательство:
Питер
Год:
2003
ISBN:
5-314-00137-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них"

Описание и краткое содержание "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое учебное пособие, в котором впервые в систематизированном и собранном в целое виде изложены вопросы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий (КИМВИ), основано на опыте работы с данными объектами, накопленном сотрудниками судебно-экспертных учреждений различных ведомств (в том числе личном многолетнем опыте авторов), а также на общеметодических положениях криминалистического исследования веществ, материалов и изделий и криминалистического материаловедения, сформулированных в системе судебно-экспертных учреждений МЮ Российской Федерации.

Предназначено для оперативных сотрудников, следователей, судей, практически использующих результаты криминалистических материаловедческих исследований, а также студентов, аспирантов и преподавателей соответствующих вузов.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350600 — «Судебная экспертиза».

[Отсутствуют иллюстрации]






Нефтяные масла по назначению можно разделить на четыре больших группы:

• моторные масла;

• трансмиссионные масла;

• энергетические масла;

• индустриальные масла.

Моторные масла предназначены для смазывания деталей двигателей внутреннего сгорания. Они подразделяются на масла для дизелей, карбюраторных и авиационных двигателей. Основные требования к моторным маслам следующие:

• высокая моющая, диспергирующе-стабилизирующая способность по отношению к нерастворимым загрязнениям в сочетании с эффективным нейтрализующим действием;

• высокая термическая и термоокислительная способность, позволяющая работать при высоких температурах;

• минимальный износ трущихся поверхностей за счет высокой прочности масляной пленки, достаточной вязкости при высокой температуре;

• отсутствие коррозионного воздействия на материал деталей двигателя и способность предохранения от внешней коррозии;

• слабая зависимость вязкости от температуры. Для легкого пуска двигателя при низкой температуре и надежной работы в тяжелых режимах;

• совместимость с материалами уплотнений;

• невысокая пенообразующая способность для обеспечения нормальной работы масляных насосов.

Условия, при которых работают масла, выдвигают к ним достаточно жесткие требования. Так, вязкостно-температурные свойства моторных масел обусловлены их температурным режимом работы в двигателе внутреннего сгорания. Температура газов в камере поршневого двигателя составляет 2500 °C, при том, что температура окружающего воздуха может быть — 45 °C.

Для обеспечения вышеперечисленных свойств в масла вводят присадки, которые классифицируются в зависимости от обеспечиваемых ими свойств следующим образом:

• детергентно-диспергирующие, ограничивающие отложения продуктов окисления на деталях двигателя;

• антифрикционные, противоизносные и противозадирные, улучшающие смазочные свойства;

• депрессорные, понижающие температуру застывания;

• вязкостные, повышающие вязкость и улучшающие вязкостно-температурные свойства;

• антипенные, предотвращающие вспенивание масла;

• антиокислительные, предохраняющие масло от окисления кислородом воздуха;

• противокоррозионные, снижающие разрушение металла под воздействием агрессивной среды;

• моющие, препятствующие образованию твердых отложений (нагаров, лаков, осадков) на деталях механизмов.

В качестве присадок используют углеродные и элементорганические соединения различных типов, в том числе низкомолекулярные поверхностно-активные вещества и полимеры.

В настоящее время основная часть присадок к маслам многофункциональны. При этом разрабатывается не присадка с конкретными свойствами, а их композиция (пакет присадок) с целью получения максимального эффекта по всей совокупности свойств масел.

Классификация моторных масел основана на их вязкости и эксплуатационных свойствах. По этим показателям все моторные масла (кроме авиационных) подразделяются на незагущенные и всесезонные загущенные (с добавлением специальных загустителей).

Система обозначения моторных масел регламентируется ГОСТ 174791-85 и включает в себя следующие обозначения:

М — масло моторное.

Цифра — обозначает класс кинематической вязкости. Всего классов 11. Для незагущенных масел установлено 7 классов, в которых вязкость, измеренная при 100 °C, с увеличением класса изменяется от 3,8 до 23 сСт (мм2/с). Для загущенных масел (4 класса) рядом с классом ставится индекс 3, а вязкость при этом нормируется для двух значений температур: 100 °C и -18 °C. Кроме того, для таких масел существует 10 дробных классов, для которых вязкость при Т = -18 °C соответствует классу, указанному в числителе, а при Т = 100 °C — в знаменателе.

Буква — соответствует области применения масла:

А — нефорсированные двигатели;

Б — малофорсированные двигатели;

В — среднефорсированные двигатели;

Г — высокофорсированные двигатели;

Д — высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжелых условиях эксплуатации;

Е — дизели малогабаритные, двигатели с лубрикаторной системой смазки, работающие на тяжелом топливе с содержанием серы до 3,5%.

Индекс рядом с буквой обозначает:

1 — карбюраторные двигатели;

2 — дизели.

Например:

• M8B1 — моторное масло класса вязкости 8, предназначено для среднефорсированных карбюраторных двигателей;

• М63/10-Г1 — моторное масло всесезонное класса вязкости 63/10, предназначено для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

За рубежом для обозначения класса вязкости разработана система SAE (Society of Automotive Engineers), а для обозначения уровня эксплуатационных свойств — система API (American Petroleum Institute).

Обозначения системы SAE включают в себя шесть зимних классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и пять летних классов: 20, 30, 40, 50, 60 кинематической вязкости. Если присутствует одновременно зимний и летний классы вязкости, разделенные тире, то масло всесезонное и при минусовых температурах соответствует зимнему классу вязкости, а при плюсовых — летнему.

Существует соответствие между обеими системами обозначения классов вязкости. Например, класс 10W-30 соответствует 43/10, 5W-20 соответствует 33/8 и т.д.

В соответствии со стандартами API индекс S обозначает масло для бензиновых двигателей, С — для дизельных двигателей. Класс масла обозначается латинскими буквами от А до Н. Чем дальше буква отстоит от начала алфавита, тем более жесткие условия эксплуатации масла. По группам эксплуатации также существует соответствие между отечественными классами и системой API.

Например, SB — соответствует группе A; SC — соответствует группе Б1; SE — соответствует группе Г1.

Трансмиссионные масла — предназначены для смазывания зубчатых передач, редукторов и других деталей трансмиссии машин и механизмов.

Условия работы масла в трансмиссиях транспортных средств имеют свои особенности: во-первых, условия трения в зубчатых передачах более напряженные, чем в двигателях внутреннего сгорания и других механизмах; во-вторых, более продолжительная бессменная эксплуатация масла, залитого в агрегат трансмиссии, по сравнению с моторным; в-третьих, широкий интервал температур (от -50 до +150 °C и выше), при котором масло должно сохранять свои функции.

Трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

• снижать износ трущихся пар;

• снижать потери энергии на преодоление трения;

• отводить тепло от трущихся поверхностей;

• защищать металлические поверхности от коррозии;

• понижать шум, вибрацию шестерен, смягчать в них ударные нагрузки;

• удалять из зоны трения продукты износа и другие примеси.

По вязкости трансмиссионные масла разделены на четыре класса: 9, 12, 18, 34. Цифра, указывающая класс, обозначает среднее значение вязкости, измеренное при 100 °C.

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможной области применения трансмиссионные масла разделены на пять групп:

1 — масло без присадок, предназначено для конических и червячных передач;

2 — масло с противоизносными присадками, предназначено для прямозубных, спирально-конических передач;

3 — масло с противоизносными присадками умеренной эффективности;

4 — масло с противоизносными и высокоэффективными присадками для различных трансмиссий, включая гипоидные;

5 — масло с противозадирными и противоизносными высокоэффективными присадками, а также многофункциональными композициями присадок. Предназначено для гипоидных передач при тяжелых условиях работы (контактных напряжениях свыше 3000 МПа, включая ударные нагрузки, рабочая температура масла до 150 °C).

Пример обозначений: ТМ5-93 — масло трансмиссионное пятой эксплуатационной группы, загущенное, вязкость при 100 °C от 6,00 до 11,00 сСт (мм2/с) (9-й класс вязкости).

Энергетические масла предназначены в основном для использования в энергетике, электротехнической промышленности и подразделяются на турбинные, электроизоляционные и компрессорные.

Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников в системах регулирования различных турбоагрегатов генераторов электрического тока, в гидравлических системах различных механизмов.

Электроизоляционные масла — обеспечивают изоляцию и теплоотвод в электрооборудовании. По назначению они подразделяются на трансформаторные (предназначены для заполнения трансформаторов), конденсаторные (для пропитки конденсаторов), кабельные (изолирующая среда в маслонаполненных кабелях) и масла для выключателей (наполняющая среда в маслонаполняемых выключателях для гашения электрической дуги).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них"

Книги похожие на "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Митричев

Виталий Митричев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Митричев - Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них"

Отзывы читателей о книге "Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.