» » » » Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил


Авторские права

Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил

Здесь можно купить и скачать "Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил
Рейтинг:
Название:
Как стать своим на новой работе. 50 простых правил
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-82660-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил"

Описание и краткое содержание "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил" читать бесплатно онлайн.



Наверное, каждый из нас знает, каково быть «темной лошадкой» в новом коллективе. Вы точно находитесь перед закрытой дверью. Как в нее войти? Что вас за ней ждет? Как себя вести? На какие вопросы можно отвечать и как правильно это делать? Как действовать в той или иной ситуации? Эта книга поможет вам: произвести наилучшее первое впечатление; чувствовать себя уверенно с первого дня на новой работе; легко и быстро влиться в любой коллектив; развить навыки эффективной коммуникации, в том числе в конфликтных ситуациях; стать незаменимым сотрудником, успешно работать и делать карьеру. Применяя 50 простых правил, вы избежите ошибок, которые совершают люди в незнакомом коллективе, станете популярным и достигнете успеха.






При вхождении в коллектив запускаются сразу два равнозначных механизма. С одной стороны, механизм типизации: личность становится частью общности, частью новой группы. Человек приобретает черты, которые делают его похожим на прочих членов группы. Он начинает терять индивидуальность, становится типичным представителем своей группы. Группа определяет направление его развития, а человек подчиняется ее законам. Это правило справедливо во всех случаях, о какой бы группе ни шла речь. Однако действие этого механизма ограничивает другой, параллельно протекающий процесс – процесс индивидуализации. Как только человек попадает в группу, он тут же начинает защищать свою индивидуальность. Его эго устанавливает границы влияния группы на личность. Человек сам решает, насколько коллектив может распространить свое влияние на него, как далеко может зайти его власть.

Человек, попав в группу, стремится ответить на вопросы: «Кто я есть?», «Что я делаю хорошо?», «Что доставляет мне удовольствие?». Взаимодействие личности и группы – это своего рода симбиоз с элементами паразитизма. Каждый из участников отношений решает свои задачи, при этом стремится сохранить независимость при постоянном взаимовлиянии. Важно сохранить баланс в отношениях между группой и личностью – придерживаться активной позиции и при этом с уважением относиться к традициям и законам сообщества.

Если процессы индивидуализации и типизации протекают неправильно, то мы сталкиваемся с искаженным представлением о личности, о группе, о роли личности в группе. Выделяют несколько типов искаженных отношений.

«Мазохизм» – явление, когда индивид стремится отказаться от собственного «я», стремится к полному растворению в группе. «Садизм» – искаженная форма социализации, при которой индивид в любой группе вне зависимости от своих компетенций и полномочий стремится подчинить себе членов группы, стремится навязать другим свою волю. «Деструкция» – аномальный вид социализации, когда человек стремится к разрушению устоев, традиций, связей внутри сообщества. «Конформизм» – подстройка индивида под мнение большинства.

Конформизм сродни мазохизму. Только в первом случае индивид получает удовольствие от слияния с сообществом. А конформист часто испытывает страх и тревогу в ситуации выбора или возникновении конфликта в группе. Его заветное желание – достижение всеобщего объединяющего консенсуса.

Правило № 7

Используйте основные механизмы человеческого восприятия

Вы появляетесь в коллективе – и ваше появление не может остаться незамеченным. На вас обращают внимание, окружающие проявляют интерес к вашей личности. Люди по-разному реагируют на нового человека, поэтому будьте готовы к тому, что вы столкнетесь с самыми разными проявлениями. Вам следует внимательно наблюдать за реакциями вашего нового окружения.

Для того, чтобы понимать, в том ли направлении вы двигаетесь, призовите на помощь собственную наблюдательность, обращайте внимание на психологические маркеры, которые позволяют улавливать малозаметные акценты в отношении, оценивать людей, прогнозировать их поведение.

Анализируя окружающих, следует помнить о различиях между людьми, которые накладывают свой отпечаток на восприятие. Пол, возраст, национальность, темперамент, индивидуальные личностные установки влияют на тип восприятия.

Для примера возьмем отличия мужского и женского типов восприятия. Так, женщины точнее в эмоциональных оценках. Они лучше формируют межличностные отношения, их взаимодействие эмоционально теплее. Мужчины более объективны в своих суждениях и менее эмоциональны. Они не торопятся делать выводы на первоначальном этапе знакомства.

Существуют универсальные механизмы восприятия, знание которых поможет вам легче ориентироваться в новом окружении.

Механизм проекции заключается в том, что субъект переносит на новых людей его собственные качества. Обычно такой механизм восприятия свойственен людям с малой самокритичностью и слабым осознанием самого себя.

Механизм стереотипизации – упрощенная форма восприятия новых явлений. Человек со стереотипным мышлением вешает на окружающих ярлыки, которые, по сути, являются отражением его прошлого опыта. Человеку легче не анализировать заново, а совместить первое впечатление с уже имеющимся опытом и сделать быстрый вывод.

Люди часто упрощают окружающий мир для того, чтобы им было легче взаимодействовать внутри социума. В силу вступает механизм упрощения, когда явления и события окружающего мира приводятся к единому знаменателю. Происходит унификация, сглаживание противоречий для создания понятной, адекватной картины мира.

При формировании впечатления о другом человеке мы часто руководствуемся целым набором механизмов – механизмом первого впечатления (обращаем внимание на внешность, на первые эмоции при общении с новым человеком), идеализации (мы идеализируем образ нового человека при недостатке информации о нем), идентификации (мы стремимся поставить себя на место другого), эмпатии (мы стремимся понять эмоциональное состояние другого человека через сопереживание).

Глава 2

Много нас, а он один… Все, что нужно знать о коллективе

Коллектив состоит из отдельных индивидов. Однако сущность коллектива не определяется суммой сущностей этих индивидов. Проще говоря, коллектив не суммирует цели, установки, увлечения, интересы отдельных его членов. Коллектив – явление куда более сложное, хотя, безусловно, он зависит от личностных особенностей входящих в него людей. Работает простая взаимозависимость: члены коллектива влияют на коллектив, и сам коллектив влияет на его членов.

Итак, что же такое коллектив и как он образуется?

Правило № 8

Изучайте коллектив, в который хотите войти

Познание и понимание нового коллектива – важная основа становления личности. Этот процесс можно сравнить с успешной и эффективной подготовкой к сдаче экзамена, знакомством с новым видом деятельности (например, вождением автомобиля или освоением профессии). Нельзя стать успешным в новом деле без знания основ. Нельзя обрести популярность в коллективе, который вы совершенно не знаете.

Сообщества бывают разными. Выбирайте стратегию взаимодействия с учетом того, в какую именно группу вы попали.

Группы бывают большими и малыми. Численность малой варьирует от двух до тридцати человек. В макрогруппу может входить сколько угодно участников. Большое скопление народа принято называть массой, толпой. Оптимальный состав группы, способствующий процессам интеграции (объединения), 5–12 человек. Обязательным условием правильного взаимодействия внутри группы является контактность ее членов. Каждый человек имеет возможность лично пообщаться с любым другим членом группы. Взаимодействие может быть реальным (классический вариант коллектива) и виртуальным (посредством электронных средств коммуникации).

Чтобы коллектив жил и развивался, его члены должны руководствоваться едиными законами, правилами. У них должны быть общие ценности, единая цель. Однако на начальном этапе развития в группе нет сплоченности, совместимости, сработанности. Эти объединяющие моменты появляются в процессе развития группы. Именно они превращают группу в коллектив.

Двигаемся дальше. Вы попали внутрь сообщества. Что это за сообщество? Формальное или неформальное? Для формального сообщества характерен четкий регламент поведения, взаимодействия внутри группы, устойчивая иерархия. Все правила обычно прописаны в неком документе, по которому живет сообщество. Это может быть кодекс, устав, свод, положение или иной документ. Формальными являются коллективы организаций, студенческие объединения, общественные структуры, воинские подразделения и т. д.

Вы в неформальной группе. Свидетельством тому может быть наличие прочных межличностных связей между членами, отсутствие четких правил и норм во взаимодействии, отсутствие формальных условностей в общении, наличие разнонаправленных, взаимозависимых связей между членами группы. Неформальные коллективы могут формироваться на базе формальных. Например, в студенческой группе выделяется группа активистов, которые занимаются творческой работой на факультете, в коллективе организации формируется спортивное сообщество – группа волейболистов и т. д.

Так, на базе одного формального коллектива по принципу матрешки может сформироваться большое количество неформальных сообществ. В неформальной группе понятие «единая» цель может быть размыто, нет четкого контроля, лидер может меняться или вовсе отсутствовать. Неформальной группой сложнее управлять, равно как обрести популярность в ней. Здесь должны работать только естественные механизмы доверия, аттракции, эмпатии и прочие, о которых будем говорить чуть позже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил"

Книги похожие на "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Сергеева

Оксана Сергеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил"

Отзывы читателей о книге "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.