» » » » Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил


Авторские права

Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил

Здесь можно купить и скачать "Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил
Рейтинг:
Название:
Как стать своим на новой работе. 50 простых правил
Издательство:
Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-82660-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил"

Описание и краткое содержание "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил" читать бесплатно онлайн.



Наверное, каждый из нас знает, каково быть «темной лошадкой» в новом коллективе. Вы точно находитесь перед закрытой дверью. Как в нее войти? Что вас за ней ждет? Как себя вести? На какие вопросы можно отвечать и как правильно это делать? Как действовать в той или иной ситуации? Эта книга поможет вам: произвести наилучшее первое впечатление; чувствовать себя уверенно с первого дня на новой работе; легко и быстро влиться в любой коллектив; развить навыки эффективной коммуникации, в том числе в конфликтных ситуациях; стать незаменимым сотрудником, успешно работать и делать карьеру. Применяя 50 простых правил, вы избежите ошибок, которые совершают люди в незнакомом коллективе, станете популярным и достигнете успеха.






Правило № 9

Оцените перспективность группы

Что есть группа и как она образуется? Исследователи расходятся в определении группы. Одни полагают, что люди, едущие в лифте или летящие в самолете, – это уже малая группа, объединенная общей целью. Другие полагают, что нельзя считать любое скопление людей группой, поскольку единая цель такого сообщества формируется на основании совокупности индивидуальных целей ее участников. Как только индивид достигает своей цели – он тут же покидает спонтанное сообщество.

Оставим споры ученых мужей в стороне. Для нас важно понять, какую группу следует считать перспективной, в каком случае стоит затрачивать свои усилия для того, чтобы завоевать доверие и популярность внутри этой группы.

Что является основным критерием оценки перспективности группы, в которой вы оказались? Вы попали в спонтанную группу, которая формируется на основании совпадения целей ее участников (пассажиры одного рейса, зрители одного фильма). В такой группе вам не стоит расходовать энергию для привлечения внимания к вашей персоне. Впрочем, есть категория людей – назовем их «лидерами по призванию», – которые стремятся управлять любой группой, привлечь внимание окружающих и оказаться в центре любого события.

Вы попали в сформированную группу, которая имеет своих постоянных членов. У нее есть лидер, участники движутся в одном направлении, и вы стремитесь влиться в их ряды. Вопрос: является ли эта группа формальной или неформальной? Выше мы уже описывали основные различия между этими типами групп.

Вхождение в формальную группу часто сопровождается необходимостью, потребностью – например, поступление в вуз, устройство на работу, прохождение производственной практики и т. д. Так, руководствуясь необходимостью выполнить свою миссию, человек вступает в сообщество, члены которого сами по себе его не очень интересуют. Члены формальной группы на первом этапе интересуют друг друга только в части отсутствия преград для исполнения намеченного плана. Однако по мере развития формальной группы между индивидами появляются межличностные отношения, причем они могут основываться как на симпатии и доверии, так и на антипатии и скепсисе.

Мы попадаем в неформальную группу, ориентируясь на совпадение наших взглядов и интересов с интересами группы. Нас приводит в неформальные сообщества потребность в увлекательном общении, в получении приятных эмоций от совместной деятельности.

Следует помнить, что группа – не застывший монолит, а развивающийся организм. Практически любая группа проходит путь от конгломерата (период формирования группы с низкой степенью интеграции) до коллектива, как высшей формы организации сообщества.

Развитие группы – сложный, противоречивый процесс. На первом этапе происходит объединение, усреднение целей, мотивов и установок. Группа стремится существовать в единой логике. И постепенно сообщество наращивает потенциал – в группе появляется сплоченность, устанавливается благополучный социально-психологический климат.

Важными характеристиками сплоченного коллектива являются организованность (взаимодействие в группе приобретает все более устойчивые и законченные формы) и направленность (группа объединена общим направлением развития и движения). В развивающейся группе выделяется лидер и устанавливаются формы внутри– и межгрупповой активности.

Однако не все идет гладко, и очень часто внутри группы параллельно с интеграционными происходят дезинтеграционные процессы – такие как антипатия, агрессия, конфликты. Это естественные процессы, сопровождающие коллектив во время становления, и избежать их удается в крайне редких случаях.

Правило № 10

Будьте активными в группе, чтобы стать ее частью

Новому участнику коллектива всегда дается время на раскачку и адаптацию. Однако через какое-то время вам нужно проявить активность, включиться в совместную деятельность для того, чтобы сделать вклад в развитие группы в соответствии с глобальной задачей.

Итак, вы попали в новое сообщество, и вам предстоит сдать экзамен на «профпригодность». Сообщество ждет от вас конкретных действий. Перед вами открыты основные сферы групповой активности – деловая и межличностная.

В деловой сфере перед вами возникают новые задачи, которые вам предлагают решить. Первоначально вы не принимаете самостоятельных решений, а делаете это под контролем лидера (руководителя). Вы берете пример с более опытных членов группы. Например, вам предлагают сформировать отчет. Сделать это нужно в заданном формате, по образцу. Ваша задача – лишь ввести новые данные. В процессе вашего становления как члена группы перед вами будут ставить более заковыристые задачи, для решения которых вам придется провести самостоятельный анализ данных.

Еще один вид деловой активности в группе – обмен информацией. В зависимости от степени развитости группы, от ее структуры и коммуникационной модели доступ к информации у членов группы может быть открытым, частично открытым, затрудненным.

В развитой интегрированной группе доступ к информации свободный. Участники группы получают достаточное количество информации, благодаря которой они успешно функционируют и решают сложные задачи.

В некоторых группах доступ к информации имеют лишь привилегированные члены группы. Остальные же довольствуются обработанной полуправдой.

Бывает так, что доступ к информации заблокирован. Когда члены группы сталкиваются с дефицитом информации, в коллективе рождается большое количество сплетен и слухов.

Еще один вид коллективной активности – противостояние нападкам извне. Члены группы по определению защищают группу. Работает важное правило: враг моего друга – мой враг. Даже если у индивида нет личных мотивов противостоять тем или иным агрессорам, он должен будет бороться с ними. Члены группы обязаны защищать независимость и отстаивать право на существование своего сообщества.

Помимо деловой активности, мы участвуем в межличностной активности. Что она в себя включает? Как только мы вступаем в новую группу, мы тут же начинаем копировать поведение ее членов, вырабатывать новые поведенческие реакции. Это естественно на первом этапе. Мы стремимся быть похожими на членов группы, у нас появляется желание уподобиться среднестатистическому члену группы, чтобы стать своим среди своих. Не стоит думать, что только группа оказывает влияние на индивида, индивид также влияет на группу: привносит что-то новое, заряжает новой энергией.

Другими формами межличностной активности являются преодоление разногласий, развитие сплоченности, функционально-ролевая согласованность.

Правило № 11

Определите свою роль в коллективе, иначе коллектив сделает это за вас

Играем ли мы определенную роль в коллективе? Безусловно. Как только мы попадаем в общество, в дело вступает наша Персона – общественная маска. У каждого члена коллектива должна быть своя роль. Человек в группе не может выполнять функцию статиста на киносъемках. Вопрос лишь в том, кто определит эту роль – сам индивид или же за него это сделает группа. Попытайтесь сформулировать свою сверхзадачу первым.

Итак, рассмотрим основные типы ролей в группе и постараемся примерить их к своей личности.

Среди активных ролей выделяется роль генератора идей (ведущего) – эта роль под силу истинному выдумщику, творческому человеку. Этот тип является двигателем всей группы. Он способен предложить неординарную, свежую идею, он заставляет коллектив стремиться вперед. Однако его начинания могут быть подвергнуты критике, из-за чего он начнет сильно переживать. Часто автор идеи не способен воплотить ее в реальность. За него это делает команда.

Во многих группах есть вдохновитель. Он помогает окружающим раскрыть свой потенциал, создать новую идею. Он заряжает энергией, поддерживает, однако сам по себе он «пустоцвет» и не способен придумать что-нибудь стоящее.

Для воплощений идей в жизнь существует организатор – весьма полезный человек в коллективе. Для этого типа людей практически нет ничего невозможного. Роль организатора может выполнять лишь цельный, умный и по-своему изворотливый человек.

К организаторам плотно примыкают контролеры и критики. Благодаря им удается упорядочивать организационный процесс, выявлять недостатки на этапе планирования. Критика – полезный инструмент, с помощью которого можно отфильтровать нежизнеспособные идеи и выбрать лишь те, которые действительно будут работать. Генераторы идей и организаторы не способны критично относиться к процессу. Им важен сам факт зарождения идеи и ее воплощения. А вот результат зачастую остается вне зоны их внимания. К слову сказать, в коллективе критик и генератор идей часто выступают антагонистами и могут даже испытывать взаимную антипатию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил"

Книги похожие на "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оксана Сергеева

Оксана Сергеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оксана Сергеева - Как стать своим на новой работе. 50 простых правил"

Отзывы читателей о книге "Как стать своим на новой работе. 50 простых правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.