» » » » Сергей Есин - Мемуары сорокалетнего


Авторские права

Сергей Есин - Мемуары сорокалетнего

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Есин - Мемуары сорокалетнего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Современник, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Есин - Мемуары сорокалетнего
Рейтинг:
Название:
Мемуары сорокалетнего
Автор:
Издательство:
Современник
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мемуары сорокалетнего"

Описание и краткое содержание "Мемуары сорокалетнего" читать бесплатно онлайн.



Сергей Есин — автор нескольких прозаических книг. Его произведения публиковались в журналах «Знамя». «Октябрь», «Дружба народов», «Юность», в еженедельнике «Литературная Россия» и хорошо известны читателю.

В повестях и рассказах, составивших новую книгу, С. Есин продолжает исследовать характеры современников, ставит сложные вечные вопросы: для чего я живу? Что полезного сделал на земле? Утверждая нравственную чистоту советского человека, писатель нетерпим к любым проявлениям зла. Он обличает равнодушие, карьеризм, потребительскую психологию, стяжательство.

Проблема социальной ответственности человека перед обществом, перед собой, его гражданская честность — в центре внимания писателя.






— Мы будем играть знаменитую пьесу Константина Симонова «Парень из нашего города».

— Нам бы что-нибудь посовременнее, сегодняшнее!

— Пьеса Константина Симонова, — твердо выговаривая слова и придавая своему голосу те бархатистые интонации, которыми славился Великий актер, сказал Евгений Тарасович, — не потеряла своей актуальности и сегодня.

— А по мне, — сказал шофер дядя Володя, — нет ничего сегодняшнее Шекспира. Ведь Ричард Третий — это форменный террорист.

— Шекспира будем осваивать позднее. Есть еще вопросы? Нет вопросов. Тогда у меня вопрос. Пьесу Симонова знаете? Читали?

— По радио слышали.

— Надо мне ее читать?

— Нет, не надо, только список ролей прочтите.

— Очень хорошо, — сказала тетя Дуся, когда Евгений Тарасович зачитал список ролей, — я буду играть Полину Францевну, преподавательницу иностранных языков. Это по моему амплуа.

— Нет, тетя Дуся, — сказал Евгений Тарасович, — для этой роли у нас не хватит интеллигентности. — И тут же осекся: — Мы вас, тетя Дуся, назначим во второй состав.

Со вторым составом Евгению Тарасовичу по-настоящему работать было некогда. Все силы были брошены на основных исполнителей, но и здесь оказались свои трудности. Героиня была не столь подвижна, как хотелось бы, герой обладал стопроцентной типажностью, был широкоплеч, русоволос, привлекателен и мужествен, но чуть пришепетывал. Отдельные сцены приходилось прогонять по множеству раз, но Евгений Тарасович хорошо помнил рисунок спектакля, который когда-то ставил Великий актер, и поэтому знал, чего добиваться. Правда, самодеятельные артисты, разбалованные своей полуигрой при предыдущем руководителе, работали не очень увлеченно, но втягивались, и дело потихоньку двигалось. Второй же и третий утешительные составы постоянно скучали. Эти самодеятельные артисты все время сидели у стенки комнаты и придирчиво наблюдали за игрой своих более везучих коллег, впитывали в себя ценные замечания Евгения Тарасовича и мечтали тоже немножко попробовать поиграть. Уже в самом конце репетиций Евгений Тарасович давал немножко размяться и этим горемыкам, но больше для проформы, чтобы не обострять отношений, и все это понимали, конфузились, и от этого замыкались в себе, работали скучно, испуганно и постепенно от этого испуга, от неловкости, от равнодушного досадливого взгляда режиссера переставали являться на репетиции. «Может быть, это к лучшему, — думал Евгений Тарасович, — балласт, а к новому спектаклю мы наберем новых, свежих, отыщем, заманим. Народ наш многоталантлив. Святое поприще без героев не останется».

Спектакль все же лепился. Евгений Тарасович ходил гордый, чувствовал удачу, был на подъеме и вместе с Гортензией Степановной уже строил волнующие перспективы.

Под эти свои творческие успехи в будущем Евгений Тарасович выбил у дирекции деньги на заказ хороших, профессиональных декораций и костюмов в театральных мастерских областного драмтеатра. Но когда через несколько месяцев декорации были доставлены, установлены на сцене Дома культуры и в присутствии Артемия Флегонтовича Евгений Тарасович в пустом зале прогнал спектакль, реакция Артемия Флегонтовича была неожиданной.

Весь спектакль Артемий Флегонтович смотрел внимательно, в нужных местах воодушевлялся, но после того как занавес упал и несколько зрителей: хоровик, методисты, баянист Дома культуры и, наконец, он сам — не просто вежливо, но от души похлопали артистам и руководителю студии, он, Артемий Флегонтович, отвел Евгения Тарасовича в сторону и сказал:

— Я от души вас, Евгений Тарасович, поздравляю с окончанием работы над нужным и полезным спектаклем. Честно говоря, вы сделали невозможное. Ваши студийцы играют не хуже артистов из области, хотя, я думаю, они подустали и играют не очень задорно и весело, но, одновременно, я должен вас и огорчить. Я имею в виду то, что студия практически распалась. У нас, у Дома культуры, появился спектакль, хороший спектакль, который мы с гордостью покажем перед праздником и повезем на смотр, но этот спектакль нам нужен меньше, чем сто человек, которые приходили в студию, читали друг другу стихи, монологи и изображали, что или они еще очень молоды, или уж очень мудры. Меня очень огорчает, что из студии, кроме участников, занятых в спектакле, ушла молодежь. Наверное, было бы лучше, если бы молодые парни встречались не в подъездах и подворотнях, а у нас на глазах. В общем, я должен сказать вам: или нам надо менять направление студии, или такая студия нам, городу, не нужна.

Евгений Тарасович пытался бороться с точкой зрения директора, доказывал, что искусство продвигают только высокие образцы, говорил, что только в спектакле можно выявить настоящие таланты, даже намекал, что отблеск будущего успеха поставленной пьесы падет на весь Дом культуры, и в первую очередь на его директора, но Артемий Флегонтович был непреклонен и, в свою очередь ссылаясь на те же высокие авторитеты, говорил, что видит принципиальную разницу между театром и его задачами и задачами самодеятельности. Конечно, хорошо, когда есть самодеятельный спектакль, который зрители с удовольствием и пользой посмотрят, но главное — студия, массовость, воспитание членов этой студии, отрыв их от потребительского отношения к искусству, от душевного провинционализма.

Так они ни о чем и не договорились.

Пользуясь своей житейской опытностью, Евгений Тарасович постарался свернуть разговор, не доводить его до сшибки мнений и самолюбий, в чем-то даже согласился с директором, чтобы усыпить его бдительность, хотя сам по себе решил, что ему бы только скорей выпустить спектакль, получить рецензии, поехать на смотр, а там он охомутает строптивого и бескорыстного директора, победителей не судят! Но когда Евгений Тарасович выходил из Дома культуры, руки у него тряслись, и когда ехал к себе на дачу на машине, все время переживал, растравлял себе душу подозрениями и амбициями.

Гортензия Степановна уже ждала мужа с ужином. Он аккуратно поставил машину, закрыл ворота, на всякий случай надел на педали сцепления противоугонное устройство — береженого и бог бережет! — и только тогда пошел мыть руки и садиться за стол.

За трапезой Евгений Тарасович, стараясь сдерживаться, рассказал все Гортензии Степановне. Та сразу приняла его сторону, начала отпускать ехидные замечания и разжигать в муже мстительные по отношению к директору чувства, говорить о врагах, о преследовании настоящего таланта.

— Ведь сам я вижу, — с обидой говорил Евгений Тарасович, — по-настоящему звонко получается… — Вертелось на языке «первый раз в жизни», но все же удержался, даже жене в этом не признался.

Ночью у Евгения Тарасовича случился инсульт. Гортензия Степановна, привыкшая во всем полагаться на себя, здесь не растерялась, схватила машину и мгновенно привезла из города врача: доехала до ближайшего автомата и вызвала «неотложку». Приехавшая бригада подтвердила диагноз, приняла необходимые меры и стала готовить больного к госпитализации. И пока молодые, рослые, похожие скорее на мясников или грузчиков, а не на врачей, ребята из «неотложки» возились с больным, Гортензия Степановна поймала себя на подловатой мыслишке: ну уж этот инсульт мужа она даром не оставит. Ей теперь будет чем занять свои дни. Она будет искать правду. На полгодика ей с ее опытом и хваткой хватит. В ее сознании уже стал выстраиваться ряд мучителей Евгения Тарасовича: Великий актер, Артемий Флегонтович и разные там прочие рангом поменьше. Она такое не оставит. Они будут знать, как травить талантливых людей. И тут же следующая мысль возникла: «Какая чепуха, лишь бы Евгений Тарасович выжил». Но предыдущая мыслишка все же была, существовала, червячком угнездилась в голове.

Серьезная покупка

1

Работа у Саши Русакова интересная и разнообразная. Одно из преимуществ ее еще и в том, что ездит он по разным концам города — везде, где строит их СМУ. Естественно, при таком свободном распорядке и в магазин он может забежать, и просто потолкаться по улицам, а иногда, когда уже все сделано и едет он обратно в контору за нарядом на следующий день, и пропустить пивка. Кружечку. Не больше. Работает Саша быстро, потому что геодезист с большим опытом, несмотря на свои двадцать восемь лет, да и сама работа для специалиста молниеносная: строит СМУ фундаменты под здания, готовит нулевые циклы, а в задачу Саши входит оконтурить объект, привязать к местности, отметить высоты, проверить горизонтали и вертикали. Небрежности и «халтуры» здесь быть не может: не сойдутся у будущего здания углы, покривятся стены. Даже виртуозно Саша работает; приедет на стройку, выставит рейку, распустит треногу с навинченным на нее теодолитом, раз посмотрит в окуляр, два, подсчитал — и, пожалуйста, результат. В принципе работа закончена, свободное время, но к концу дня надо быть в управлении. Ну а в соответствии с диалектикой есть и отрицательные моменты в этой работе. Их в основном два: попробуй через весь город потаскай на себе в городском транспорте и треногу-штатив, и рейку, и теодолит, все, правда, на ремнях, через плечо. Да и зарплата — сто пятьдесят рублей и никаких сверхурочных, ночных, скоростных, высотных, снежных, морозных, тропических, никаких, как говорится, отгулов за прогулы. А у Саши, которого многие за моложавый вид называют Санчиком, семья: двое детей и жена Нонна. Нонна работает паспортисткой в ЖЭКе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мемуары сорокалетнего"

Книги похожие на "Мемуары сорокалетнего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Есин

Сергей Есин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Есин - Мемуары сорокалетнего"

Отзывы читателей о книге "Мемуары сорокалетнего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.