» » » » Александр Ковалев - Арсенал оратора. Полный боекомплект


Авторские права

Александр Ковалев - Арсенал оратора. Полный боекомплект

Здесь можно купить и скачать "Александр Ковалев - Арсенал оратора. Полный боекомплект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ковалев - Арсенал оратора. Полный боекомплект
Рейтинг:
Название:
Арсенал оратора. Полный боекомплект
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-2237-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арсенал оратора. Полный боекомплект"

Описание и краткое содержание "Арсенал оратора. Полный боекомплект" читать бесплатно онлайн.



Все успешные выступления кажутся непринужденной импровизацией, хотя на самом деле они четко спланированы. Именно тщательная подготовка помогает говорить легко, оказывая при этом мощное воздействие на аудиторию. Благодаря «Арсеналу оратора» вы заложите прочный фундамент для подготовки к любым презентациям, речам, переговорам и докладам. Вы узнаете, как подготовиться к выступлению, как начинать и ярко завершать свою речь и как удерживать внимание аудитории. Авторы делятся секретами придумывания нестандартных ходов и сопровождают примерами их применения в конкретных ситуациях.






Весь процесс контакта можно условно разделить на три основные части (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Кривая контакта

Вступление в контакт (I) – преимущественно эмоциональный этап, во время которого аудитория получает возможность оценить оратора и ответить для себя на вопрос: «Я ему верю?» Кроме того, здесь происходит первичная постановка проблемы, которую далее вы планируете решать.

Контакт (II) – преимущественно рациональный этап. В это время мы убеждаем аудиторию в своей позиции, приводя аргументы и контраргументы, отвечаем на все возможные вопросы, обрабатываем возражения и мотивируем на выполнение определенных шагов. Пиком этого этапа является «кульминация», во время которой мы призываем аудиторию к действию.

Завершение контакта (III) – как и процесс вступления в контакт, это преимущественно эмоциональный этап, во время которого происходит прощание: благодарности, рекомендации, напутствия.

Почему простое, казалось бы, понятие «контакт» необходимо раскладывать на эти три составляющие? Ответ на этот вопрос может дать животная природа человека. Для выживания нашим предкам приходилось развивать у себя навык быстрого определения, кто враг, а кто друг. Оставались в живых только те, кто, увидев незнакомца, сначала брал в руки копье. Тот же, кто ошибался, т. е. переходил сразу к делу, проскакивая этап вступления в контакт, например, шел с распростертыми объятиями к «милому человеку», – погибал. Когда между людьми начались войны, определять врагов и друзей стало еще сложнее: одни учились маскироваться, а другие – раскрывать замыслы противника. Изменился и стиль ведения войны: враг не всегда убивал лишь оружием. Мощным средством для достижения победы стала дезинформация. Хотя это свойственно не только современности: вспомните детектив Б. Акунина «Турецкий гамбит»[14], в котором рассказывается о том, как, используя дезинформацию, турки захватили Плевну, вовлекая русские войска в длительную борьбу за этот город. А затем спровоцировали генерала русской армии Михаила Соболева на взятие Стамбула, что чуть не стало причиной войны Великобритании против России.

Ежедневно на каждого из нас производится колоссальное информационное воздействие через телевидение, радио, Интернет, через друзей, знакомых и незнакомых людей, рассказывающих нам о чрезвычайно важных вещах, без которых якобы невозможно жить. Чтобы в этой круговерти мы не сошли с ума, наше сознание игнорирует основной поток информации, акцентируя внимание только на важных вещах и на тех источниках, которым мы верим и на которые можем положиться. Подобно водителю, который, проезжая по дороге, видит все дорожные знаки и очень мало акцентирует внимание на баннерах и прочей рекламе, мы сосредоточиваемся на главном, отсекая второстепенное. Таким образом, крайне важным качеством для установления контакта является доверие аудитории к оратору.

Создание контакта – процедура, аналогичная снятию шкурки с апельсина. Прежде чем приступить к поеданию – непосредственному действию, мы чистим шкурку, которая иногда горчит.

Можно, конечно, откусить апельсин вместе с кожурой, но в этом случае вы вообще не почувствуете вкус фрукта, а только наполните рот горечью. В публичном выступлении происходит то же самое: переход к основной части до вступления – это растерянная и не понимающая вас аудитория, а в итоге – слабый результат выступления.

Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди»[15] вводит такое понятие, как «трансакция» – социальное поглаживание. При общении с разными людьми используем разное количество таких поглаживаний. С кем-то достаточно одного: «Привет!» – «Привет». С другими: «Привет, как дела?» – «Привет, хорошо, а твои?» – «Более-менее, ну, успеха!» – «Пока». С близкими друзьями мы много и тесно общаемся, т. е. совершаем множество поглаживаний. А если их «транзакций» мало, близкий человек может на нас обидеться.

Это означает, что если вы пришли презентовать продукт, взяли в руки микрофон для произнесения торжественной речи, или, стоя во дворе перед жителями дома, готовитесь произносить предвыборную речь, то, прежде чем приступать к теме разговора, вам нужно создать атмосферу доверия и интереса у людей.

В целом все выступление напоминает воронку. Любая частица, попадая в водоворот, не имеет возможности выбраться из него, кроме как пройти путь полностью. Так и выступление, захватывая внимание аудитории во вступлении, направляет его на череду аргументов в основной части, разбивает контраргументы во время ответов на вопросы, призывает к действию в момент кульминации и завершает контакт заключением (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Основные этапы контакта

В этой главе мы хотим уделить особое внимание демонстрации видов вступления и заключения. Основной части и ответам на вопросы посвящены отдельные главы.

Вступление

Сколько времени?

Продолжительность вашего вступления может варьироваться, но среднее значение колеблется вокруг 20 % от общего времени всего выступления. Время, отведенное на вступление, определяется несколькими факторами:

● количеством ораторов, выступивших до вас;

● тем, как долго присутствующие ожидали вашего выступления;

● вашей известностью;

● наличием отношений с аудиторий.

Как понять, что можно приступать к основной части?

В гештальт-терапии существует понятие «феномен поля». Если говорить о нем простым языком, то чувства, которые испытывает клиент в процессе терапии, в некоторый момент передаются терапевту, и наоборот. В социальной психологии есть понятие «заражение толпы», т. е. выступающий на митинге заражает своим настроем присутствующих, а затем может направить эту совокупную энергию как в позитивное, так и в негативное русло.

Если вернуться к обозначенному вопросу, это значит, что как только вы почувствовали себя на сцене комфортно, можете спокойно смотреть на людей, и если увидели, что они следят за вами и слушают то, что вы говорите (возможно, кто-то кивает, а кто-то наклонился вперед), смело приступайте к основной части своего выступления.

Ниже приведены 20 видов вступления, но хотим сразу предупредить: не читайте их все подряд, лучше просмотрите три-четыре варианта и переходите к главе 3. К остальным видам вступлений вы можете вернуться некоторое время спустя или когда перед вами встанет задача блестяще выступить. Это пожелание относится и к видам кульминаций, и к приемам в основной части выступления, и к заключению.

20 видов вступления

Здесь мы в одном месте собрали для вас 20 различных вариантов вступлений, ко многим из которых прилагаются примеры из реальной жизни. Мы старались привести как блестящие варианты вступлений, так и не очень хорошие, где чувствуется, что человек путается, не выдерживает последовательности повествования. Надеемся, такие примеры еще раз наглядно продемонстрируют важность репетиций и вообще подготовки к выступлению, о чем мы говорили в главе 1.

Итак, начнем.

Самопрезентация

Максим Руденко. Выступление на Всероссийском молодежном форуме «Селигер-2010»:

– Кратко о себе. Вообще я программист, начинал работать по этой специальности, а потом стал руководителем проекта, который мы реализовывали полтора года. Разрабатывали систему для одного предприятия на Урале и уложились в бюджетные сроки, опоздали всего на неделю. После этого мы с друзьями запустили бизнес – IT-компанию. Это была афера. Если хочется потрепать себе нервы и есть куча свободного времени – делайте свой бизнес. Свой мы в 2000 г. продали. Я пару лет «отдыхал» в недрах очень крупной корпорации Microsoft. Там тоже занимался продажами. Очень хорошее место, чтобы изучать, как работает одна из самых эффективных «продажных» машин в мире. Если вдруг вам кажется, что Microsoft разрабатывает программное обеспечение – нет, это не так. Они это делают, но вообще это компания, которая продает программное обеспечение. Это маркетинговая машина. В данный момент я отвечаю за развитие бизнеса в компании Siemens. Занимаюсь ключевой экспертизой – организацией бизнес-процессов, которые работают, т. е. дают результат, и управляю корпоративными продажами{6}.

Самопрезентация должна отвечать на вопрос: почему я могу рассуждать на данную тему? Какое я имею на это право? Если оратор заведет речь о том, как он любит выращивать цветы, в надежде установить контакт с аудиторией, и эти разглагольствования не будут привязаны к теме выступления, то такое поведение вызовет обратный эффект – слушателям покажется, что у них просто отнимают время.

Риторический вопрос

Оливер Кромвель, государственный и военный деятель, вождь Английской революции, лорд-протектор Республики Англии, Шотландии и Ирландии:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арсенал оратора. Полный боекомплект"

Книги похожие на "Арсенал оратора. Полный боекомплект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ковалев

Александр Ковалев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ковалев - Арсенал оратора. Полный боекомплект"

Отзывы читателей о книге "Арсенал оратора. Полный боекомплект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.