» » » » Глеб Архангельский - Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений


Авторские права

Глеб Архангельский - Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений

Здесь можно купить и скачать "Глеб Архангельский - Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Архангельский - Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений
Рейтинг:
Название:
Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-2034-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений"

Описание и краткое содержание "Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений" читать бесплатно онлайн.








В том и другом подходах – формирование однородных либо неоднородных групп – есть свои достоинства и недостатки. При предварительной работе с заказчиком мы, как правило, уверенно рекомендуем использовать горизонтальную неоднородность, но с гораздо большей осторожностью – вертикальную.

Горизонтальная неоднородность – присутствие в одной группе участников из разных подразделений компании – позволяет достичь крайне важного эффекта, который в школе тренеров компании «Организация Времени» иногда в шутку называют «прочисткой чакр». Совместная работа на тренинге – прекрасная возможность выявить и обсудить все разногласия и таким образом найти резервы повышения эффективности.

Достоинство горизонтальной однородности – возможность сделать больший акцент на специфику работы участников, поскольку все они входят в одно подразделение или выполняют схожие функции. Как правило, горизонтально однородные группы лучше собирать в крупных корпорациях, где количество таких групп может исчисляться десятками, и поэтому целесообразно разрабатывать тренинги по тайм-менеджменту, максимально учитывающие специфику работы конкретных подразделений.

Вертикальная неоднородность групп – подход, который нужно использовать с большей осторожностью, чем неоднородность по горизонтали. Если корпоративная культура достаточно демократична и открыта, то от «прочистки чакр» в результате общения руководителей разного уровня эффект будет не меньше, чем от взаимодействия сотрудников разных подразделений. Но если культура строго иерархична и есть основания опасаться того, что в присутствии руководителей более высокого уровня участники будут вести себя скованно, – тогда лучше разделить их на несколько групп в точном соответствии с должностными уровнями. Одно из достоинств такого подхода – возможность выбрать форматы обучения, оптимальные для сотрудников, стоящих на разных ступенях. Специалистам и менеджерам среднего звена больше подойдет максимально интерактивный тренинг; менеджерам высшего звена – тренинг-семинар, по формату приближающийся к мастер-классу. Иногда для менеджеров высшего звена вместо общего тренинга удобнее провести ряд индивидуальных консультаций.

КОРПОРАТИВНЫЙ ОПЫТ

В ходе корпоративного ТМ-тренинга на Нижегородском масложировом комбинате – успешном предприятии, являющемся лидером в своей отрасли, – разбирался вопрос о поглотителях времени. Между тренером компании «Организация Времени» и одним из участников состоялся следующий диалог.

Тренер: Представьте, к вам заходит ваш коллега и каким-то вопросом отвлекает от текущей работы…

Участник: Ладно, если коллега, а если кто-то из другого подразделения?

Минута молчания. Тренер в шоке. Участники осознают сказанное. Общее смущение. Бурные дискуссии и воспоминания об этом случае на кофе-брейке.

Маленький, но крайне важный шаг к выработке в компании культуры взаимопомощи, взаимоподдержки, совместной работы на достижение общих целей.

Предтренинговая диагностика

Для повышения эффективности ТМ-тренинга необходимо продиагностировать ситуацию, выявить наиболее важные направления повышения ТМ-компетенции сотрудников. Помимо уже упоминавшейся фокус-группы, которая имеет не только мотивирующую, но и диагностическую функцию, это можно сделать несколькими способами.

1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА с помощью кратких анкет. Анкеты высылаются участникам за несколько дней до тренинга и позволяют оценить общий уровень владения тайм-менеджментом и применения базовых ТМ-инструментов.

2. СОСТАВЛЕНИЕ ТМ-ПРОФИЛЯ ПО МЕТОДИКЕ ТМ-ДИАГНОСТИКИ. Об этой технологии подробно рассказывается в соответствующей главе энциклопедии. ТМ-диагностика, применяемая при подготовке тренинга, позволяет выявить основные направления развития ТМ-компетенций. Иногда для этой же цели применяется методика ТМ-аттестации.

3. НАБЛЮДЕНИЕ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ. Это самая сложная форма предтренинговой диагностики, фактически – расширенный вариант фокус-группы. Тренер проводит диагностические интервью с участниками тренинга на их рабочих местах, анализирует используемые ими инструменты планирования времени. Эта форма диагностики требует от заказчика дополнительных затрат (оплаты времени консультантов, эквивалентной оплате одного, а чаще двух тренинг-дней), но позволяет получить более достоверную информацию, чем анкетирование.

КОРПОРАТИВНЫЙ ОПЫТ

При планировании обучения руководителей и специалистов коммерческой службы компании «Комстар» (в настоящее время – «Комстар – Объединенные ТелеСистемы») в группу были включены несколько представителей технической службы.

Специфика работы компании состоит в том, что коммерческая и техническая службы должны чрезвычайно тесно и активно взаимодействовать при работе с клиентом. И «коммерсанты», и «технари» должны оперативно пересылать друг другу информацию, быть в постоянном контакте.

При этом две службы существенно отличаются своим внутренним укладом – средним возрастом сотрудников, схемами мотивации, подходом к планированию времени и т. п., из-за чего в работе с клиентами регулярно возникали трения и нестыковки.

В ходе тренинга во время обеда, в кофе-брейках, в буквальном смысле слова «в курилке» участники придумали ряд простых ходов, позволяющих улучшить взаимодействие служб. При этом их руководители договорились ежемесячно проводить неформальную встречу в ресторане для «прочистки чакр», полезность которой они так явственно ощутили на тренинге.

Выбор тренера

В компании «Организация Времени» тренеры делятся на три категории: стажер, тренер-консультант и эксперт-консультант.

Пройдя несколько стадий отбора, обучение в школе тренеров и сдав экзамены, выпускник получает статус стажера, который дает право приобретать практический опыт в качестве ассистента опытных тренеров, исполнителя в консультационных проектах, ведущего курсов тайм-менеджмента для студентов вузов.

Приобретя подтвержденный положительный опыт работы, стажер получает статус тренера-консультанта, дающий ему право проводить тренинги по базовой программе. Для тренеров-консультантов существует определенная внутрикорпоративная система грейдов, стимулирующая их профессиональное развитие.

Высшая категория тренера – эксперт-консультант. Его отличительная особенность – опыт руководства крупными корпоративными программами обучения тайм-менеджменту, опыт разработки программ с учетом специфики работы компании.

При выборе тренера его категория определяется исходя из того, требуется ли обычная адаптация программы к потребностям заказчика либо радикальная ее переработка. Для проведения базового тренинга со стандартным набором пред– и посттренинговых мероприятий, для адекватной адаптации программы достаточно тренера-консультанта. Когда речь идет о группах топ-менеджеров либо о большом количестве групп участников с узкой специализацией работы, необходимо привлечение эксперта-консультанта.

После того как определена категория тренера, нужно выбрать конкретного человека. Важно, чтобы личностные качества тренера соответствовали корпоративной культуре компании. Образно говоря, один человек больше любит «сникерс», другой – «баунти», но нельзя сказать, что одна шоколадка лучше или хуже другой. Они разные. Также и тренеры – он может быть прекрасным экспертом, харизматичным человеком, но при этом по тем или иным причинам «не сойтись» с корпоративной культурой компании.

Поэтому так важна личная встреча тренера с заказчиком и по возможности (если участники не собираются из разных регионов) – фокус-группа, то есть встреча тренера с тремя-пятью участниками будущего тренинга. Естественно, эти мероприятия нужны при планировании первого ТМ-тренинга в компании – подготовка к дальнейшим тренингам, как правило, проходит проще, поскольку тренер уже знаком со спецификой организации.

Содержание тренинга

При организации тренинга в условиях ограниченности бюджета корпоративный заказчик нередко пытается объять необъятное и вместить его в минимальное количество времени. Довольно часто задаются вопросы типа: «Можно ли объединить базовый курс тайм-менеджмента и „Тайм-менеджмент на Outlook“ в один двухдневный тренинг?», «Можно ли совместить посттренинг „Планирование“ с тренингом „ТМ на Outlook“?» и т. п.

Ответ такой: можно, если речь идет о группе менеджеров высшего звена крупной корпорации. Как правило, эти люди прошли множество различных тренингов, обладают высокоорганизованным мышлением, привыкли воспринимать большой поток информации. В таких случаях программа разрабатывается индивидуально, сочетая элементы программ «Корпоративный тайм-менеджмент», «Тайм-менеджмент для первых лиц» и иногда «Тайм-менеджмент на Outlook».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений"

Книги похожие на "Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Архангельский

Глеб Архангельский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Архангельский - Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений"

Отзывы читателей о книге "Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.