» » » » Джон Миллер - 5 принципов проактивного мышления


Авторские права

Джон Миллер - 5 принципов проактивного мышления

Здесь можно купить и скачать "Джон Миллер - 5 принципов проактивного мышления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Миллер - 5 принципов проактивного мышления
Рейтинг:
Название:
5 принципов проактивного мышления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-529-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "5 принципов проактивного мышления"

Описание и краткое содержание "5 принципов проактивного мышления" читать бесплатно онлайн.



Проактивное мышление помогает справляться с жизненными трудностями, создавать себе новые возможности для роста во всех сферах жизни, принимать правильные решения каждый день, действовать креативно и помогать другим людям – при условии, что вы не забываете о личной ответственности. Научитесь пользоваться пятью принципами проактивного мышления, и вы навсегда избавитесь от мышления жертвы, обвинений в адрес других, перестанете откладывать дела на потом. Такой подход делает компании и людей сильными.

На русском языке публикуется впервые.






Поэтому не стоит забывать:

Мы стремимся научить других тому, что нам нужно усвоить самим.

Что я имею в виду? Если, услышав о новой концепции, вы сразу вспоминаете о других людях, которым, по вашему мнению, о ней просто необходимо узнать, значит, можно быть уверенным, что вам она пригодится больше, чем им, как бы ни было сложно с этим смириться. Однажды я убедился в правдивости этого умозаключения на собственном опыте. Глядя на своего четвертого ребенка, нашу дочь Молли, я спрашиваю себя: «Почему она такая упрямая и негибкая?», мое сознание тут же переносит меня в прошлое, и я думаю: «А не говорили ли мне то же самое тридцать лет назад? Месяц назад? Или даже полчаса назад?». Да, мы стремимся привить другим те качества, которые нам стоило бы приобрести самим.

Не позволяйте переносу стоять у вас на пути. Когда вам кажется, что кому-то будет полезно узнать о чем-то, задумайтесь, можно ли то же самое сказать о вас. Задайте себе вопрос: как я могу использовать эту информацию в своей жизни?

Вторая преграда: ожидания

Сложно выйти за рамки предубеждений. Как-то раз я беседовал со своим соседом, который рассказывал, что с трудом отсидел на трехдневном тренинге, оплаченном ему компанией. «Скучный и не по делу! Пустая трата времени!». После чего он обронил фразу, пролившую свет на истину: «Да и неудивительно: я знал, что от него не будет никакого толку».

Мы получаем то, что ожидаем. Ожидание плохого вполне может оправдаться, превратившись в самореализующееся пророчество. Негативные ожидания мешают учиться, развиваться и наслаждаться жизнью. Даже если в прошлый раз вам было скучно, это не значит, что и в следующий раз будет так же.

Откройте себя для нового и будьте готовы учиться. Задайте правильный вопрос: как из сегодняшнего дня извлечь максимум пользы?

Третья преграда: «Мне положено…»

Когда нашей дочери Таре (третьему ребенку в семье) было двенадцать, она в очередной раз пришла ко мне рано утром с молочным зубом в руках. Вначале я застонал: «Когда же это закончится?», а потом подумал: «Неужели Тара хочет продать мне этот “многоразовый” зуб?» (Мы, родители, должны быть внимательны, чтобы не платить дважды за один и тот же зуб, правда?) Однако я понимал, чего хочет дочка, поэтому произнес:

– Что ж, солнышко, ты знаешь, что делать. Положи зуб вечером под подушку, и, если повезет, Зубная Фея что-нибудь тебе принесет.

Дочь поглядела на меня так, будто я с Луны свалился. Затем она вытянула руку и сказала:

– Пап, не трать мое время, мне надо идти. Кончай заливать и гони доллар!

Эта преграда называется «мне положено…». И если поступок Тары кажется забавным и безобидным, то в бизнесе от такой позиции нет спасения. На работе от новичка можно услышать: «Я здесь уже три месяца. Когда же я получу свое ежегодное повышение?». А ветеран труда заявляет: «Я здесь уже двадцать два года, поэтому я заслужил…».

Возможно, кому-то мои слова покажутся неприятными. Но, положа руку на сердце, признайтесь, если вы работали и получали зарплату двадцать два года, разве вы не сами согласились на такие условия? Не поймите меня неправильно, я считаю лояльность прекрасным качеством. Но при этом мне сложно понять, почему кто-то полагает, что заслуживает большего или лучшего просто потому, что долго просидел на одном месте.

Преграда «мне положено» очень часто проявляется в отношении человека к тренингам и личностному росту. На вопрос «Кто отвечает за личностное развитие?» люди обычно отвечают: «Я». Почему же при этом мы так часто слышим жалобы: «Когда же наконец мне дадут возможность учиться?». Я убежден, что менеджер должен ежедневно задавать себе правильный вопрос: что я могу сделать сегодня для развития своих подчиненных? Но никто не обязан обучать нас самих. В конце концов, ответственность за свою жизнь и карьеру несем тоже мы сами. Поэтому обращайте особое внимание на подобные мысли: «Мой руководитель должен научить меня!» или «Моя компания должна проводить больше тренингов». Они мешают предпринимать конкретные шаги и преграждают нам путь к обучению.

Неправильно спрашивать, когда вас начнут учить. Правильные вопросы: каким образом инвестировать в себя? Как приобрести новые знания, чтобы браться за решение новых задач?

Четвертая преграда: ловушка опыта

Тем, кто думает: «Я сделал это», «Я всего добился», у меня наготове один совет: вспомните о «Титанике». Гибель считавшегося непотопляемым океанского лайнера служит классическим примером того, что случается, когда человеческая гордыня и самонадеянность сталкиваются с неизведанным. Мы тоже каждый день сталкиваемся с чем-нибудь новым. И хотя опыт должен прибавлять мудрости, слишком часто в голову приходит мысль о том, что дальше идти некуда. «Ловушка опыта» не позволяет человеку развиваться и меняться, заставляя его думать, что он уже знает все. Поразмышляйте над следующими примерами:

• Менеджер копирует стиль предыдущего руководителя, не думая о том, какой метод управления сегодня более эффективен.

• Преподаватель отказывается использовать новые методы, позволяющие ученикам лучше усваивать знания.

• Специалист по продажам, обученный «похлопывать покупателя по спине и зазывать на обеды», не воспринимает современных методов продаж.

• Родители успешного ребенка не пытаются искать правильный подход к остальным детям.

• Руководитель, успешно проявивший себя в одной области деятельности, не может понять отличия и нюансы другой.

• Мы склонны постоянно твердить шесть запретных слов: «Мы никогда так раньше не делали».

Чтобы вызвать в себе желание учиться (а нам всегда есть чему поучиться), без устали спрашивайте себя: «Как мне повысить свою эффективность? Как приобрести новые навыки?». Эти вопросы послужат мощной защитой от ловушки опыта и не позволят сойти с пути личностного роста и развития.

Пятая преграда: отторжение

Этот случай произошел, когда я только начинал читать лекции о личной ответственности и проактивном мышлении. После выступления я сошел со сцены, чтобы кое с кем поздороваться и насладиться моментом торжества. Я чувствовал себя превосходно, поскольку только что провел лучшую презентацию в своей жизни и реакция публики подтверждала мое мнение.

После того как восторг поутих и аудитория разошлась, я заметил в зале женщину, на чьем лице было написано: мое выступление не произвело на нее впечатления. Поскольку она занималась его организацией, мне не терпелось услышать ее отзыв. После недолгих уговоров организатор высказала критические замечания. По ее мнению, стиль выступления мешал мне донести основную мысль до слушателя. Он ей просто не понравился. Улыбнувшись, я поблагодарил ее за прямоту, но про себя подумал (гордиться тут нечем, но так и было): «Что ты об этом знаешь? Ты не специалист по продажам и не лектор. Ты никогда не была на моем месте!».

Я не слышал ее слов, потому что отверг их. Я не оценил ее профессионализм, проигнорировал критику, отклонив ее потому, что считал, будто эта женщина не способна разобраться в сути моей работы. Из-за высокомерия и предвзятости я решил, что она не «принадлежит к моей группе», а значит, ее мнение не имеет значения.

Вернувшись домой, я немного поразмыслил над ее замечаниями и признался себе, что они вполне обоснованы. Организатор была права. Она поделилась со мной ценной информацией, которая очень помогла мне позже, когда я стал применять ее на практике.

Мы ежедневно отвергаем тех, кто не похож на нас, например:

• Специалист по продажам не принимает советов маркетолога, потому что тот «никогда не бывал “в поле”».

• Производственники не учитывают мнения специалистов по продажам, потому что «вы понятия не имеете, что мы делаем и как это сложно».

• Руководитель не слушает своего референта: «Да что она вообще может знать?».

• Врач не слушает медсестру, потому что «она же не училась медицине двенадцать лет».

• Родители не прислушиваются к мнению ребенка, потому что «родители всегда лучше знают».

Мы все ученики. Мы все учителя. Повсюду нас ждут ценные уроки, нужно только быть внимательным. Отвергая ценные знания, мы упускаем возможности. Давайте попробуем обойти преграды и спросим себя: «Как мне по-настоящему услышать и применить советы этого человека?».

Глава 5

Обучение равно изменению

Эту историю мне рассказала Робин, анестезиолог родильного отделения в Окленде, Новая Зеландия. Робин консультирует рожениц, делает анестезию и в случае необходимости приезжает для оказания срочной медицинской помощи. Кроме того, в больнице она занимает руководящую должность.

Однажды в понедельник, около трех часов дня, меня вызвали в больницу. Необходимо было сделать эпидуральную анестезию роженице, измученной схватками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "5 принципов проактивного мышления"

Книги похожие на "5 принципов проактивного мышления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Миллер

Джон Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Миллер - 5 принципов проактивного мышления"

Отзывы читателей о книге "5 принципов проактивного мышления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.