» » » Игорь Калинаускас - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»


Авторские права

Игорь Калинаускас - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»

Здесь можно купить и скачать "Игорь Калинаускас - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Афина, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Калинаускас - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»
Рейтинг:
Название:
Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91271-10
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»"

Описание и краткое содержание "Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»" читать бесплатно онлайн.



Методика Дифференцированных Функциональных Состояний – практика саморегуляции последнего поколения. Это означает, что:

• она действенная и эффективна во всех сферах жизни;

• вы можете использовать ее, не прерывая любой деятельности;

• она инструментальна и ситуативна – настраивает вас в любой ситуации, используя встроенный инструмент.

Всего одна конструкция «Огненный цветок» и четыре базовых упражнения позволят каждому гармонизировать свои отношения с жизнью и самим собой. Вы больше не упрекнете себя в недостатке энергии, а жизнь – в непреодолимых обстоятельствах. В любой ситуации, с любым людьми и для любой деятельности у вас будет самое лучшее состояние, тонус и настроение.

Отношения с жизнью в ваших руках!






Тяжело долго находиться в больнице. Невыносимо больно, страшно и тревожно оказаться на месте тяжелой аварии или трагедии.

И почему-то не хочется гулять в парке, разбитом на месте хоть и давно заброшенного, но все же кладбища; и жить хоть и в новом, но построенном на месте былой трагедии доме.

А как обидно, войдя с хорошим настроением в магазин, выйти из него, так ничего и не купив, но уже злым, недовольным, раздраженным. И еще больше злиться от невозможности от этой злости и раздражения избавиться.

А знакомое многим ощущение – хотел успокоить, а сам только расстроился. Шел по улице, а из мимо проезжавшей машины – агрессивная злобная грохочущая музыка, как неожиданный удар, как оскорбление. Вроде понимаешь, что не для тебя, не тебе, а осадок неприятный, раздражающий остался.

Такое пространство вам тоже знакомо. Так или иначе мы сталкиваемся с тем, что вызывает в нас боль, раздражение, гнев, грусть, печаль, а порой ужас и отвращение. Это тоже часть пространства, в котором мы живем, не имея возможности избегать его и игнорировать. А поэтому очень важно понимать, о чем оно информирует нас, когда мы слышим и такое звучание – болезненное, агрессивное, печальное, и как отвечать на такие сообщения.

Этот аспект восприятия пространства на языке состояний мы обозначили как деструктивное, разрушающее, и для легкости функционального использования, как ритм D. Ключевое слово – «распад».

Ритм А

...

Вы лежите на лужайке, на траве. Над вами ничего, кроме чистого, голубого неба. Все заботы и беспокойства постепенно растворились в этом бездонном небе, мысли затихли, тело почти потеряло границы, вы парите между небом и землей, ощущая себя частью этой бездонной синевы и бесконечного мира. Хорошо-то как! Только я и Вселенная!

* * *

Город огромный, шумный, быстрый, до невозможности деловой. Любопытствующий турист, оглядываясь, натыкается на необыкновенной красоты старинную дверь, открывает ее и заходит. Несколько еще с разгона быстрых суетных движений, но тишина, мерцающий свет, величественная мелодия откуда-то сверху останавливают его так отчетливо, как будто кто-то взял за руку. И отбросив суету, человек оказывается в пространстве величественного и незнакомого ему храма. Он даже не очень понимает, какой именно конфессии принадлежит этот храм, да это и неважно. Важно, что из суеты и мельтешения он совершенно неожиданно попадает в другой мир. Возвышенный, наполненный раздумьями не о сиюминутном, уводящий от повседневности. И что странно. Там, в огромном деловитом городе, человек только что казался себе маленькой малозначащей частью неведомо куда несущегося мира, а здесь, в не таком уж большом с архитектурной точки зрения здании, вдруг ощутил себя значимым, возвышенным и практически вечным. Равной и достойной частью бесконечного мира.

Совершенно не сомневаюсь, такие или подобные переживания знакомы каждому из вас. У каждого найдется, что добавить к этим картинам из своего опыта и своих впечатлений. Думаю, вы также согласитесь, что объединяет их одно совершенно не каждодневное, но очень важное в нашей жизни переживание – переживание своей сопричастности, соразмерности бесконечному миру, в котором мы имеем счастье жить.

Именно поэтому на языке состояний такой аспект восприятия пространства мы обозначили как ритм бесконечного, и для легкости функционального использования, как ритм А. Ключевое слово – «космос».

Практика ритмов. Настраиваем скрипку

Сядьте удобно. Закройте глаза. Внутри вас – пустое белое светящееся пространство. В этом пустом белом светящемся пространстве напишите слово «жизнь» и, не называя и не оценивая, слушайте пространство. Потом сотрите это слово из своего пустого белого светящегося пространства и откройте глаза. Потратьте на это не менее пяти минут.

Проделайте то же самое, по очереди используя все остальные ключевые слова: «точка», «распад», «космос» – для активизации каждого из четырех аспектов звучания пространства. Выбор последовательности этих включений совершенно произвольный, он будет зависеть только от ваших предпочтений и любопытства. И пусть каждое включение займет у вас не менее пяти минут. Вслушайтесь в каждое из звучаний. Сравните их между собой.

Несомненно, вы обнаружите состояния вам более приятные и более знакомые и те, с которыми вы предпочли бы не взаимодействовать. Но вспомним старую мудрость – если мы не можем изменить ситуацию, то ничто не мешает нам изменить к ней отношение.

Теперь, когда у вас есть собственное переживание этой части языка состояний, можно посмотреть вокруг себя.

Попробуйте определить, как звучит ваша квартира.

У вас есть любимая картина? Попробуйте войти в ее пространство и услышать, как она звучит. Вот вам первая информация о ваших пространственных предпочтениях.

У вас конфликт, оттого что вам не нравится, как ваши дети оформили свою комнату? Вас нервирует и раздражает музыка, которую они слушают? А они не принимают ваш выбор? Вы обожаете большие, шумные рестораны и кафе, где голоса посетителей, музыка, пестрота оформления сливаются в единое энергичное, приятное для вас пространство. А ваша подруга всегда тянет вас в небольшие полутемные, несколько мрачноватые места, которые ей кажутся уютными и располагающими к интимному общению?

У вас появилась возможность понять и аргументировать. Что можно сказать? У вас разные пространственные предпочтения. Но самое главное – что можно и нужно знать, чтобы преодолеть барьер непонимания: вы используете музыку, предметы интерьера, места, которые предпочитаете выбирать, для решения совершенно разных задач.

Помните, при первом упоминании о ДФС мы узнали, что речь пойдет о технологии управления функциональными, то есть для каких-то конкретных задач используемыми, состояниями. Даже при том, что мы еще не начали учиться ими управлять, мы уже сделали первый шаг к функциональному использованию тех состояний, с которыми сталкиваемся в жизни. Главное – помните, решение какой задачи вам предстоит. Тогда можно озаботиться правильной организацией пространства, нужного для работы над ней.

И еще немного практики.

Опыт показывает, что самым надежным помощником в освоении языка пространства, самым лучшим камертоном для отстройки и утончения своего восприятия звучания ритмов всегда служит музыка. Предлагаю небольшой перечень музыкальных произведений, которые звучат определенно в разных ритмах. Найдите время и послушайте. Попробуйте, сделав маленькое усилие, послушать эти произведения не так, как вы привыкли, а входя в их пространство. Уверяю, вам предстоит несколько важных открытий. Позволю себе слегка переделать известную поговорку и сказать: лучше один раз услышать, чем несколько раз прочитать. А еще лучше, услышать не один раз.

Для начала четыре отрывка из великих музыкальных произведений.

С. Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром. Часть I. М. Равель. «Болеро».

В. Моцарт. Реквием. Часть I.

В. Моцарт. Симфония № 40. Часть I.

Расположитесь поудобнее, пусть рядом лежит лист бумаги и ручка. Послушайте каждое из этих произведений, ощутив себя в их пространстве. После каждого отрывка коротко запишите, какое настроение он вам навевает, какие всплывают образы.

Сделайте это для себя, не для кого-нибудь. И это будет ваше собственное, не рассказанное вам, а самостоятельно прочувствованное первое открытие – вы услышали, что говорит вам пространство этих произведений, и теперь можете это сообщение опознать.

Вы услышите стремительный поток рахманиновской музыки и теперь будете знать – вот так звучит любое проявление живого, неважно, плоти ли, чувства ли или мысли, потому что в данном пространстве все это присутствует одновременно (ритм В, ритм живого).

Вы войдете в пространство равелевского «Болеро» и ощутите завораживающую, магическую красоту четкого, согласованного действия, силу, которую дает ясность и организованность. Это равно относится и к физическим действиям, и к чувствам, и к мыслям (ритм С, ритм дискретного мира).

Вы соберетесь с силами и войдете в пространство моцартовского «Реквиема» и получите реальную возможность, может быть, впервые пережить, что боль, печаль, потери и страдания – это необходимая часть жизни. Потому что разрушение того, чему суждено уйти и остаться в прошлом, в памяти, в опыте, дает возможность освободить пространство для нового: новых действий, новых чувств и новых мыслей. И тогда переживание распада становится не таким невыносимым (ритм D, ритм распада).

Без сомнения пространство Симфонии № 40 Моцарта откроет вам двери в мир радости, полета и бесконечной свободы для свершения всего, что бы вы ни задумали, что бы вы ни почувствовали и что бы ни захотели сделать (ритм А, ритм бесконечного).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»"

Книги похожие на "Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Калинаускас

Игорь Калинаускас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Калинаускас - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»"

Отзывы читателей о книге "Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.