Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Еврейская астрология"
Описание и краткое содержание "Еврейская астрология" читать бесплатно онлайн.
Буквы Имени в тишрее י,ה,י,ה образуют слово веГайя ("и было" или "и будет״). Когда это выражение упоминается в Танахе (Мегила, 106), оно предвещает нечто хорошее, счастье. Но ис-тинное счастье приходит к человеку лишь когда он пройдет период упорного труда и суда. Так, первая половина тишрея выделена для суда, а вторая половина, которая открывается праздни-ком Суккот, это время радости, кульминацией которой является Симхат Тора — радость Торы.
Радуясь от всего сердца, а символом этой духовной радости является Симхат бет гаихое־ в а, праздник возлияния воды на жертвенник Храма, человек удостаивается того, что на него изливается вдохновение руах Гакодеш — проро-ческого духа, посылаемого Б-гом (Сукка, 506).
ХЕШВАН —СКОРПИОН
Месяц хешван был образован буквой נ (нун). Его природа выражена в чувстве обоняния, а знак его — Скорпион. Согласно мнению Ари-гака-дош, этому месяцу соответствует колено Мена-ше.
В нашей истории важнейшим событием, кото-рое произошло в этом месяце, было завершение строительства Первого Храма, созданного под руководством Шломо (царя Соломона), как напи-сано: "В месяце Быка, восьмом месяце от нисана, был завершен Дом" (Млахим 1, 6:38). В соот-ветствии с мидрашом. в этом же месяце будет освящен и Третий Храм Мишкан — первое переносное святилище, созданное по указанию Б-га в пустыне. ־ был завершен в месяце кислев. а освящен четырьмя месяцами позднее, в нисане.
Завершение сооружения Храма Шломо было в хешване, и его освящение — одиннадцатью месяцами позже, в тишрее; а Третий Храм (пусть скорее он будет отстроен!) должен быть освящен в хешване. Указание на будущий Тре-тий Храм есть в еврейском названии знака этого месяца, скорпиона — עקרב (акрав), буквы которого можно огласовать и иначе — икар байт, то есть ״основной дом" — Дом, который никогда не будет разрушен, это и есть Третий Храм.
Еврейское название этого месяца בול (буль) (хешван — это арамейское название, принятое после возвращения из вавилонского изгнания) обращает наше внимание на то, что мабуль — Великий Потоп, который произошел во дни Ноа-ха, начался и кончился в этом месяце. Согласно Ялкут Шимони, то, что в названии месяца опущена первая буква слова мабуль, מ, объясняется тем, что название Потопа — это буль, а "мем" стоит впереди, чтобы указать числовым значением этой буквы, 40, на сорок дней и ночей, которые продолжался страшный ливень, от семнадцатого числа мархешвана и до двадцать седьмого кислева. Каждый год после Потопа мир ощущал остаточные катастрофичес-кие последствия этого события, и люди снова впадали в панику. Только после освящения Храма Шломо прекратился этот ежегодный страх после Потопа. Можно усмотреть и иное указание на Потоп в слове акрав (скорпион) -окер байт, то есть "разрушающий дом".
Контраст между разрушением и падением, с одной стороны, и созиданием и восстановлением, с другой, является главным в человеке, родив-шемся в этом месяце. На эту противоречивость указывает буква "нун". Негативный аспект этой буквы раскрывает с\ово нефила — ,,падение״, начинающееся с этой буквы. Поэтому царь Давид в своем Тегилим (N145 называемом по первым с\овам ашрей йошвсй беи шел а — “Счастливы сидящие в Доме твоем"), прославляющем Б-га стихами, следующими друг за другом в алфавит-ном порядке, опускает стих, начинающийся с буквы נ.
Но следующий стих, который начинается с буквы “самех״, возвращается к пропущенному, он говорит: ,,Опора Всевышний для всех падающих (нофлим)״. В этом контексте буква ״нун”, число-вое значение которой 50, означает 50 ступеней нечистоты и тот, кто опустился до самого низа, тому уже не подняться. С другой стороны, 50 может означать 50 уровней, ступеней чистоты и святости.
Основа пятидесяти уровней (или ворот) чисто-ты — это нешама (высшая часть души, которой Б-г наделил евреев). Об этом говорят буквы слова нешама: "нун״ означает 50, а шма — ,ее имя". Слово нешама означает также ״дыхание״ Дыха-ние связано с носом, органом обоняния, а обоня-ние. в свою очередь, яв \яется одним из атрибутов этого месяца, как написано: "И вдохнул Он в его ноздри ж/шмат хаим (дыхание жизни), и стал человек живым” (Брейшит, 2:1). Когда кончается шабат, полагается делать гавдала ־ ־ ,,разделе-ние" между святым и будничным. Во время этого ритуала мы, среди прочего, нюхаем что-нибудь приятно пахнущее, чтобы укрепить нсшаму, которая должна выйти из сферы святой субботы и встретиться с тяжелыми буднями материаль-ной жизни. Обоняние считается наиболее нема-териальным среди всех чувств человека, находясь в связи с духовной сферой, с душой человека — нотам а. Обоняние, запах, рсах — качество месяца хешван, указывает на его выс-ший источник, руах — дух, ибо сила духа предопределяет грядущую победу или, не дай Б-г, поражение.
На связь обоняния с месяцем хешван, месяцем, когда произошел потоп во времена Ноаха, ука-зывает Тора, ибо сказано там, что спасенный Ноах принес Б-гу жертвы: "И обонял Б-г умирот-воряющее благоухание рсах' (Брейшит, 8:21). Итак, обоняние тесно связано с душой, нешама, а та. в свою очередь, с коленом месяца хешван — Менаше. Буквы этого имени образуют в ином порядке слово нешама (Бнсй Исахар, беседа о хешване).
Слово חשוץ (хешван) близко по написанию к слову חשבון (хешбон — счет, вычисление) (״вав״ и "вейт״ могут меняться, как относящиеся к одной фонетической группе). Это указание на хешван как на время, предназначенное для глубоких размышлений, для מחשבה (махшава), исток которой нешама, связанная с мозгом человека.
Элемент этого месяца — вода, она была активным началом страшного Потопа, смывшего в этом месяце все живое, что населяло земной мир.
Основная планета этого месяца — Марс, вли-яние которой определяют как качество строгого суда. Приговор Высшего суда, вынесенный миру и приведенный в исполнение в этом месяце, явился следствием греха, неправильного исполь-эования миром силы желания, страсти, которая коренится в элементе воды. Загрязнение элемен-та воды навело на них воды Потопа — это было наказание и очищение водой, проявление прин-ципа абсолютной справедливости — мера за меру, мида кэнегед мида.
Поколение Потопа, как учат наши мудрецы потенциально могло получить Тору и проник-нуть в ее глубочайшие тайны, но своей грехов-ностью они превратили благословенные воды мудрости и милосердия Торы в горькие воды греха, воды блуда, разврата. Так живая вода стала мертвой водой.
Как учит астрология, родившийся под знаком Скорпиона обладает чрезвычайно мощной эмо-циона чьностью и чувствительностью, которым соответствует сила естественного влечения. Если эти качества неверно направлены они могут привести к величайшей развращенности и пороч-ности. Но если эта сичьнейшая чувствительность направлена на познание Творца, то обладающий ею может стать настоящим евреем, большим человеком и глубоким знатоком Торы.
Главное в этом месяце — полностью прини-мать решения Всевышнего, выраженные в Торе. В этом месяце человек более всего должен сосре-доточиться на страхе Б־жьем, на понимании того, сколь велик и грозен Творец, и тогда Б-гобояз-ненность спасет его от разрушительной силы этого знака Зодиака.
Хешван, второй зимний месяц, находится в отношении комплементарности, дополнительное-ти ко второму месяцу лета, ияру. Знак ияра — Бык, Гслец; атрибут ияра — мышление, а форма служения — ира, страх, благоговейный трепет, и гвура — мужество, сосредоточенность. Здесь есть соответствие с предписанным служе-нием в хешване — трепетным принятием Б-жественного суда и ярма соблюдения Торы.
Согласно раби из Риманова, в течение долгой истории еврейского народа в этом месяце перио-дически наши враги выносили указы о лишении собственности евреев, рассеянных в их странах. Изначальной причиной всех этих указов был бунт части еврейского народа против суверени-тета династии Давида, когда многие из колен присоединились к злодею Иеровоаму, который расколол единство еврейского народа и госу-дарства и основал собственное царство Израиль под руководством колена Эфраима. В хешване Иеровоам объявил праздник для тех, кто присоединился к нему, чтобы соблазнить их и откло-нить от паломничества в Иерусалим.
Источником восстания Иеровоама была за-висть и беспричинная ненависть, те грехи, кото-рые затем привели к разрушению Второго Храма, тысячелетнему изгнанию и рассеянию евреев, продолжающемуся до сих пор. Исправление этих грехов благодаря беспричинной, бескорыстной любви приведет, с Б-жьей помощью, к возникно-вению Третьего Храма, а его освящение произой-дет в хешване.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Еврейская астрология"
Книги похожие на "Еврейская астрология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология"
Отзывы читателей о книге "Еврейская астрология", комментарии и мнения людей о произведении.