Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Еврейская астрология"
Описание и краткое содержание "Еврейская астрология" читать бесплатно онлайн.
Двойное значение месяца ав раскрывается также и буквой ט (тет), которая формирует этот месяц. Негативный аспект этой буквы воплощает слово טיט (тит) — глина, грязь, символ материальности и смерти (Отиет де раби Аки-ва, буква "тет"). А положительный аспект этой буквы передает слово טדב (тов — хорошо, добро). В Талмуде (трактат Бава кама, 55а) говорится, что тот, кто увидел во сне букву ט, может ожидать перемен к лучшему, как сказано: ”И увидел Б-г свет, что он хорош (тов)" (Брейшит, 1:4).
С одной стороны, слух, главное качество этого месяца, может повести человека к добру, טיב, а с другой стороны, может его и осквернить, побу-дить к духовной нечистоте, טמאה (тума), к разрушению. Поэтому главная работа этого ме-сяца — очищение сферы слышания и ее связи с *,разумом сердца”, как сказано в стихе, начальные буквы четырех слов которого образуют вариант Имени Всевышнего для этого месяца: -שמע י־סכח ר־ה יוס-שראל ר — "Внимай и слушай, Израиль, сегодня” (Дварим 27:9). Первые две буквы здесь идут в порядке, противоположном основному варианту Имени, и первые две недели этого месяца — отражение строгого суда, а последние две буквы — в правильном порядке, и две последние недели этого месяца — это время милосердия и Б־жественного сострадания.
Тяжкий день девятого ава связан, согласно кабале, с ранением бедра (седалищного нерва, места, куда ангел-покровитель Эйсава поразил в ночной борьбе Яакова). одного из 365 сухожилий человеческого тела, соответствующих 365 дням солнечного года. И поскольку поражен в эту жилу был наш праотец Яаков, то: "Запрещено сынам Израиля есть жилу бедра эт гид Ганаше" (у животных) (Брейшит, 32:33). Сказано в стихе слово эт, и комментируют его мудрецы как аббревиатуру ав тиша или тиша бав, девятое ава, то есть этот день находится под влиянием злых сил.
Девятое ава — это ט (тет бав). девятая буква "тет״ символизирует, согласно Талмуду (Бава кама, 55а). разрушение и смерть, как в стихе (Йешаягу, 14:23): Ве-тет-этига бема-тат-е гашмад (И поражу его разрушением). Девятого ава еврейский народ постиг\и не только разру-шение Первого и Второго Храмов, но и изгнание евреев из Испании под давлением инквизиции, в *тот день началась и первая мировая война, ׳соторая разрушила сложившийся мировой поря-1\ок и спокойную религиозную жизнь еврейских местечек, она всколыхнула весь мир и привела к ассимиляции и эмансипации мирового еврейства, а вслед за этим к ужасам второй мировой войны и Катастрофы, физическому уничтожению евро-пейского еврейства, оплота Торы. Первые тран-спорты в газовые камеры тоже отправились в этот день.
Если записать как произносится буква ט, то получится טט, гематрия 18, как и гематрия слова חטא (хет — грех), это указание на то, что та сила, которая уводит человека с хорошего пути, она же потом приводит к его наказанию. Злая сила является искусителем, чтобы дать человеку воз-можность реализовать свой свободный выбор и получить заслуженную за стойкость награду. Но если человек не устоял перед искушением и соблазнился, и нарушил, то эта же сила является его обвинителем на суде. А в сфере святости 18 — это число חי (хай — живой), источник жизни и святости.
Девятого ава, в день страшных еврейских бед, родится потомок царя Давида, Машиах бен Давид, великий праведник и царь-спаситель, который приведет еврейский народ к оконча-тельному избавлению и весь мир к покаянию, да придет он скорее, в наши дни. Намек на это есть в благословении праотца нашего Яакова его сы-новьям, в стихе (Брейшит, 49:9): ״Молодой лев —
Йегуда". Лев — царь зверей, а Йегуда — глава колен царь еврейского народа (лев — знак этого месяца). Когда придет его потомок Машиах, он отменит все законы, по которым преследовали еврейский народ, и устранит влияние силы зла.
Согласно раву Цадоку Гакогену, рождение Машиаха девятого ава происходит в каждом поколении, но только народ не готов к его приходу, не находится на должном духовном уровне и уровне соблюдения всех заповедей, воли Б-га, и это не дает обнаружиться его скрытой силе, он не проявляется как Машиах.
Астрология считает, что под знаком Льва рождаются мировые лидеры, связывая это с тем, что элемент месяца ав — огонь, а главное из небесных тел — солнце. С приходом Машиаха солнце будет сиять еще ярче и сильнее, тогда Всемогущий снимет защитную пелену, и святой огонь солнца выжжет все злое и исцелит доброе.
Согласно Зогару. колено это месяца — колено Исахара, колено Торы. А Тора ассоциируется с царственностью, как в стихе (Мншлей, 8:15, и как разъясняется в Талмуде, стр. 726): "От Меня цари царствуют". Согласно мидрашу Исахара, этот сын Яакова родился десятого ава (см. рапейну Бахья, Шмот). Поэтому мы можем сказать, что мощь правления посредством Торы будет рас-крыта в царствовании Машиаха, как написано (Йешаягу, 11:2): ״Дух Б־жий будет покоиться на нем дух мудрости и понимания, дух совета и мощи, дух знания и страха Б-жьего".
Из зимних месяцев аву соответствует шват. Пятнадцатого числа обоих месяцев — праздни-ки. В аве он наступает после двух недель траура, соответственно двум первым буквам Имени, сто-ящим для этого месяца в обратном порядке, а вторые две недели, как уже говорилось. — дни радости.
Шват сформирован буквой צ (цадик) с числовым выражением 90, то есть десять раз 9, и, буква месяца ав. Название месяца шват можно прочитать и как шсвет — палка, здесь также обнаруживается связь между наказаниями ава и палками, розгами швата, теми суровыми казнями, которые стали обрушиваться на египтян начиная с этого месяца.
элул — ДЕВА
Месяц элул образован буквой י (йуд). Его свойство — действие, а знак ־־•־ Дева, эти два атрибута и определяют его сущность: возвраще-ние к Б-гу и обновление. С "иуд", которая, по сути, является точкой, начинают писать все буквы, и из точек состоит любая линия, поэтому йуд — начало и корень всех букв алфавита, и человек в этом месяце должен начать созидать в себе корень истинной жизни. Буква "йуд" — первая в Имени י,ה.ו,ה — символизирует силу высшей мудрости, которой сотворен будущий мир. А знак "Дева" указывает что у человека в этом месяце есть возможность уподобиться בתולה (бету \а — девственнице), ибо полное раскаяние возвращает человеку изначальную чистоту, ан-нулируя все его прежние ошибки и проступки в
результате они становятся ביטול (битуль — ничем).
Название месяца אלול (элул) означает ”поиск״, как сказано в Таргуме (комментирующем переводе Торы на арамейский язык) к Бемидбар, 13:2: "И разведали страну Кнаан" — ויאללון. Речь идет о евреях, которые должны были высмотреть эту страну и сообщить Моше и народу о всех ее качествах и слабых местах, чтобы знать, как лучше ее покорить. Так и месяц элул — время, когда легче всего вскрыть все свои грехи и проступки, вымолить за них прощение и вернуться к Б-гу. Об этом свидетельствует и числовое значение слова ”элул”, гематрия которого такая же, как у слова בינה (бина — понимание, интуиция), что указывает на необходимость в элуле התכוננות (гитбоненут) — вдумчивости, сосредоточенности, чтобы совершить тшуву, возвращение на пути, предначертанные Б-гом, пути Торы, и прийти к Нему.
Но возвращение к Творцу, этот путь к Началу и Цели всего сущего — не физический, а духовный, ибо Всевышний бесплотен и целиком духовен, а вернее всего сказать, что Он непостижим, ибо от Него и материальное и духовное, поэтому приб-лижение к Нему возможно только в уподоблении Ему, а стать подобным Ему можно только, по выражению мудрецов, ,,сделав Его волю своей”. При этом единственный способ узнать Его волю — это учить Тору, которую Он Сам и дал нам.
чтобы мы могли постигать замысел Всевышнего. Тора — запись Его воли, данная нам для исполнения и разъясненная многими поколени-ями мудрецов. Итак, возвращение к Творцу — это осознание своего несовершенства и Его совершенства и стремление усовершенствовать себя по Его образу. А единственное эффективное средство такого самосовершенствования — исполнение Его заповедей, Его повелений.
Основное влияние в этом месяце оказывает планета כיכב (кохав), Меркурий, который символизирует силу интеллекта, особенно необходимую для духовной работы этого меся-ца. Велико влияние Меркурия также и в месяце сиван (знак Близнецы), месяце дарования Торы.
Элемент месяца элул, "земля", символизирует сферу действия как основное свойство этого месяца, а конкретное действие этого месяца — исправление.
Поэтому в первый шабат месяца элул всегда читают в синагоге отрывок из Торы, называемый Шофтим (״Судьи״: Дварим, 16:18 — 21:10). В нем рассказывается о выборе подходящих людей на должности судей и судебных исполнителей, способных вершить справедливый суд, вникая во все детали и тонкости событий, отличая правду от вымысла и злонамеренность от случайности, как полагается разбираться в себе, в своих мыслях, чувствах и поступках, вспоминая в этот месяц все, что происходило с человеком за минувший год.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Еврейская астрология"
Книги похожие на "Еврейская астрология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология"
Отзывы читателей о книге "Еврейская астрология", комментарии и мнения людей о произведении.