» » » » Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология


Авторские права

Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология

Здесь можно скачать бесплатно "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология
Рейтинг:
Название:
Еврейская астрология
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская астрология"

Описание и краткое содержание "Еврейская астрология" читать бесплатно онлайн.








Мидраш Псикта раба объясняет, что Тора была дана еврейскому народу не в первые два месяца (нисан и ияр), потому что их символизм-руют животные — овца и бык, а лишь в третьем месяце, сиване, символ которого в образе людей

— близнецов.

Бяей Исахар (о сиване) говорит, что в первые два месяца еврейский народ трудился над совер-шенствованием животных качеств в человеке, а на третий месяц народ достиг уже уровня Адама

— совершенного человека.

Тора называет нисан ходеш авив, месяцем весны. Весна — символ развития и созревания, на что указывает само еврейское название этого периода времени. Порядок букв в слове אביב (авив

— весна): алеф, бет, йуд, бет. Это слово начина-ется с первых двух букв алфавита, идущих по порядку. А в названии осеннего месяца תשי־י (тишрей), наоборот, три его первые буквы следу-ют в порядке, противоположном алфавитному, что символизирует прекращение роста, харак-терного для месяца нисан.

Это явление находит отражение и в сезонах года. Нисан — начало весны, период роста и сельскохозяйственного развития, а тишрей — начало осенне-зимнего периода, когда опадают листья растений и убирают зерновые.

Процесс развития и развертывания символи-зирует также сочетание букв Б־жественного Имени, соответствующее этому месяцу, י .י־ה־ו־ה (йуд) символизирует мудрость, которая в процес-се Творения предшествует букве ה, символизирующей понимание. Они дают рожде-ние букве г шестой букве алфавита, символизирующей шесть сфирот — атрибутов (добродетель или милосердие, силу или суд, красоту или гармонию, вечность или победу, славу и основу). Все они объединяются в послед-ней букве ה, символизирующей последнюю, седьмую из нижних, или десятую из всех сфирот (качеств или атрибутов), сфиру малхут — царство, соответствующую материальному ми-ру, миру Асия — миру действия, осуществления, завершения.

Царство, малхут, символизируемое послед-ней буквой ה, указывает на рост и сельское хозяйство, которые получают свою силу от атрибута беспредельного милосердия, излитого на еврейский народ, когда в месяце нисан Б-г освободил еврейский народ от египетского рабства, хотя евреи в тот момент еще этого не заслуживали. Евреи восприняли милосердие, оказанное Б-гом в месяце нисан, и оно отрази-лось у народа в глубокой вере и чистоте, как сказано у пророка (Ирмеягу, 2:2): "Я вспомнил тебя в милосердии юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, как ты шла по пустыне за Мной по земле незасеянной". Атрибут мило-сердия проявляется, как уже говорилось, и в творении мира, тоже связанном с этим месяцем, как написано в Тегилим (89:3): ”Ибо сказал Я, на милосердии построен мир".

Об атрибуте милосердия говорит и вариант Б-жественного Имени для этого месяца. Если мы посчитаем Его полное числовое значение таким образом: י־ה־ו+ י־ה + י + т־т, то получим 72, а это гематрия слова חסר (хесед — милосердие, добродетель, первая из семи нижних сфирот). То есть милосердие в этом мире и мире высшем выражает себя в этом месяце.

Также и астрология говорит нам, что Овен, рожденный в этом месяце, направлен на мило-сердие и добрые дела. А в мире эта устремлен-ность находит полное воплощение в еврейском народе, рожденном в месяце нисан и обретающем совершенство качества хесед благодаря исполне-мню заповедей Торы.

Знак Овна и месяц нисан находятся под влиянием планеты Марс, которая символизиру-ו־*י «•илу строгого суда. Отношение между милосердием и справедливостью нашло яркое отражение во время освобождения еврейского народа из Египта. В это время к еврейскому народу было проявлено милосердие, потому что по своему уровню и делам он еще не заслуживал освобождения, а его притеснители, которые стре-мились уничтожить народ Б-га и помешать его служению Творцу, были наказаны по заслугам. Подобным образом и при будущем, окончатель-ном освобождении еврейского народа в нисане — месяце освобождения, когда придет Машиах (великий праведник из рода Давида), все угнета-тели и преследователи евреев подвергнутся су-ду, а к Израилю будет проявлена милость.

Принципы милосердия и суда проявляются в пасхальном жертвоприношении, когда ягненка, символизирующего милосердие, жарят на огне, символизирующем суд. Ритуалы Песаха служат для гармонизации суда и милосердия.

Больше всего созвездие Овен влияет на еврей-ский народ и арабов. Овен, первый из знаков Зодиака, был знаком Египта, который назван в Торе ”первым из народов”, он был самым силь-ным народом того времени. И именно в это время, пятнадцатого нисана, когда влияние этого знака и Египта достигает наибольшей силы, Израиль был освобожден из-под его власти. Это было ясным указанием для всех народов мира, сведу-щих в астрологии и колдовстве, на то, что вся природа находится под Б-жественным управле-нием (Бней Исахар, о нисане).

Негативный аспект знака Овен, как мы уже говорили, проявляется в ложной гордости и властолюбии, что было характерно для фараона и египтян. Они верили только в самих себя, в своих идолов и отрицали Б־жественное управле-ние, но десять казней разрушили их иллюзорное мировосприятие.

Во время Песаха мы не едим ничего что было заквашено, потому что закваска — символ гор-дости, она заставляет тесто подниматься и раз-дуваться, как возвышает себя и раздувается от гордости человек. А маца, напротив, символ скромности и простоты — она состоит только из муки и воды, в ней нет ни жира, ни сладости, никаких добавок и приправ, и она себя не возвышает. Гордыня, ложная гордость ведут человека к неправильной самооценке, неограни-ченному эгоизму, что вступает в противоречие с Торой и ее заповедями, которые требуют от человека признать свою малость перед величием Б-га и исполнять решения мудрецов. Это условие единства и существования народа, его счастья и мощи и благословения Б-га для человека и его близких.

Баран (Овен) во главе стада не ощущает своей особой важности, потому что его вместе с осталь-ными овцами направляет пастух. Центральная идея Песаха — это признание Б־жественного управления, которое противодействует негатив-ному влиянию знака Овен.

Из двенадцати колен Израиля с этим месяцем связано колено Йегуды, колено царя Давида. Царство — основа этого месяца, как следует из стиха (Шмот, 12:2): ״Этот месяц (нисан) будет для вас (лахем) главою месяцев, он будет для вас (лахем) первым месяцем года״. Слово לכם (лахем) при перестановке его букв превращается в מלך (мелех — царь).

Кабала объясняет, что источник силы царства — в скромности. Эта идея выражена в имени царя Давида, тп, которое можно прочитать как далст вэдалет, то есть "скромность и скром-ность". Также и в имени его предка, Йегуды, мы обнаруживаем букву ד (далет, которая выражает идею скромности, как в слове даль — нищий), стоящую между буквами Имени Всевышнего:~יד.ו ה~ד. И само Б־жественное Имя тоже отражает идею скромности, потому что все буквы, его составляющие, имеют числовое значение в пре-делах десятка. Это особенно явно при подсчете числовых значений полного написания, то есть написания названий букв: ירד — י (иуд = 20); — ה ה,א (гэ = 6); ר\ — ר (вав = 12). Из всех букв еврейского алфавита числовые значения назва-ний этих букв самые маленькие.

Баран во главе стада может служить символом царя, стоящего во главе народа. Но звук блеяния овец ,*мэ-э-э" подобен слову "ма” (что?), как в великой скромности сказали о себе вожди народа Моше и Агарон "вэнахну ма?״ — ״что мы?" Сочетание скромности и царственности — идеал и основное качество еврейских царей — было присуще ЙеГуде (четвертому сыну праотца Яа-кова от Леи). Благодаря этому качеству его потомки (царь Давид и идущая от него династия царей Йегуды) и удостоились царствования. Первый раз оно проявилось (как описано в Брейшит) в публичном признании Йегуды. когда он судил за грех свою беременную невестку Тамар: Цадка мимэни. Вначале он осудил ее по закону за измену обрученному на смерть, а затем, когда Тамар предъявила только ему по-нятные доказательства, он публично признался: "Она правее меня״, или ״Она права, (ее ребенок] от меня״. При любом переводе сохраняется основной смысл его слов, что он, Йегуда, причи-на ее греха.

Подобно овну во главе стада, колено ЙеГуды всегда возглавляло народ во время странствий по пустыне, а остальные колена следовали за ним, как следуют за Овном другие знаки зодиака (Ари. Шаар гапсуким)._

Имя Йегуда символизирует молитву, благо-дарность. признание и восхваление. Как восклик-нула праматерь Леа во время рождения своего сына Йегуды: ״На этот раз (אודה — одэ) восхвалю (возблагодарю) я Б-га״. Сила этого качества дос-тигает своего наивысшего величия в молитвах и Тегилим (песнях, псалмах) царя Давида.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская астрология"

Книги похожие на "Еврейская астрология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Матитьягу Глазерсон

Матитьягу Глазерсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология"

Отзывы читателей о книге "Еврейская астрология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.