» » » » Иван Блох - История проституции


Авторские права

Иван Блох - История проституции

Здесь можно купить и скачать "Иван Блох - История проституции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Блох - История проституции
Рейтинг:
Название:
История проституции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История проституции"

Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.



«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».






Период расцвета банной проституции в классической древности начался и в то время, когда республика уже клонилась к концу, с введением общих бань для обоих полов,[537] так называемых «balnea mixtа» (Дио Кассий 49, 43; Лампридий. Александр Север, 24). В Риме это произошло благодаря Агриппе (32 г. до Р. X.). Из Рима обычай этот распространился по всей стране и перекочевал также в Грецию (Плутарх, Катон Старший, 39). Плиний (Naturalis historia 33, 12), Квинтилиан (Instit. orator. 5, 9, T4) и Овидий (Ars amatoria 639–640) упоминают о разврате, который имел место в этих общих банях. Еще яснее высказывается об этом Марциал (III, 51; III, 72; VI, 35; IX, 33; XI, 75). Уже в его время доступ в бани был открыт и для проституток, даже уличных (Марциал, III, 93, 15), так что на многие бани вскоре стали смотреть, как на особый вид борделей (Тацит, histor., 3, 83), а «бальнеатор», владелец бань или банщик, причисляется в дигестах (III, tit. II, 4, § 2) к обыкновенным сводникам, который всегда содержал наготове проституток для удовлетворения похоти купающихся. Лампридий сообщает в своем жизнеописании императора Гелиогобала (гл. 26), что последний велел созвать «всех проституток из цирка, театра, ристалищ, из бань и всех других мест» в публичное здание, в котором он хотел сказать им речь. О поведении проституток в банях говорят также две эпиграммы из «Anthologiae Palatina» (IX, 621, 622, изд. Дюбнера, Париж, 1872, т. II, стр. 126). В них описано, как толпы любовников ждут после бани проституток, получающих здесь хороший заработок. Из эпи граммы 622, по-видимому, вытекает, что некоторые бани за входную плату да вали возможность пользоваться не только купаньем, но и проституткой. Аммиак Марцеллин (XXVИИ, 4) весьма наглядно описывает значение банной проституции в более поздние времена империи. О посещении бань знатными развратниками он говорит следующее: «Когда они затем, окруженные пятьюдесятью проститутками каждый, входят в купальную комнату, где они оказываются среди людей, они ведут угрожающие речи. Если они внезапно услышат, что появилась неизвестная компания рабов, какая-нибудь провинциальная проститутка или старая сводница, они бегут взапуски, чтобы перемигиваться с вновь пришедшими и выразить им самую отвратительную лесть, как это могли делать только Партавы со своей Семирамидой, египтяне с Клеопатрой, карийцы с Артемизией или пальмиринцы с Ценобией.[538]

Несмотря на неоднократные запрещения императоров – Адриана (Дио Кассий 69, 8; Спартиан, Hadr. с. 18), Марка Антония (Капитолин, М. Antonin с. 23) и Александра Севера (Лампридий, Al. Sev. 24) – обычай совместного купания со всеми его развращенностями удержался во время империи. Его резко осуждают еще Клементий Александрийский (Padagog, III, 5 § 32) и Киприан (De habitu virginum, у M игн e, Patrologie, т. IV, col. 471).

Для женщин нередко проституировались за деньги рабы или банщики. Так, по талмуду, банщик, ballan, принадлежит «к классу людей, которые в силу своей профессии продаются женщинам и побуждения которых потому принадлежат к дурным».[539] Марциал упоминает о пользовании рабами для этой цели (VII, 35; XI, 75). Что и гомосексуальная проституция пользовалась услугами бань, доказывает другая эпиграмма Марциала (IX, 33), а также многие места у Петропия и Ювенала (например, VI, 374–375). В связи с купанием в большинстве случаев производились также обильные втирания и массаж (frictio),[540] а деятельность массажистов или массажисток уже тогда, как и теперь, бывала часто только ширмой, за которой скрывалась проституция. Профессиональная массажистка называлась «traktatrix» (Марциал, III, 82, 13), а массажист, соответственно, носил название «tractator» (Сенека, Epist. 66); развратный массаж назывался «tractare» (Марциал, XI, 29; Петроний, Sat. 140). Сенека (Epistola 66) упоминает о массаже, производимом проституированными мужчинами и женщинами: «Или я должен лучше пожелать, чтобы я мог поручить свои члены проституированному мальчику, который сделает их ловкими? Чтобы девчоночка или превращенный в таковую мужчина расправил мои нежные пальцы?»[541] Марциал описывает рафинированный способ (III, 52) полового возбуждения посредством массажа, употребительного в то время у профессиональных массажисток. Роль массажиста для женщин часто исполнял также «aliptes» (втиравший мази). Смело описывает эти развратные манипуляции Ювенал (VI, 421–423).

В фешенебельных модных купаниях римской империи проституция была так же распространена, как теперь в Остенде и Монте-Карло. Наиболее элегантными и наиболее посещаемыми демимондом купаниями были в древности роскошные купания Байе, на берегу Неаполитанского залива – «золотой берег блаженной богини любви, милый, подарок гордой природы», как называет их Марциал и «corruptae Bajae» Проперца (1, II, 27), который проклинает их в следующих словах:

Ah pereant Bajae crimen amoris aquae.

Уже Варро (44) говорит, что девушки в Байе составляют общее достояние. В речи своей «Pro Соеliо» (с. 15) Цицерон упоминает «Iibidines, amores, adulteria» из Байе, а Сенека говорит об этом модном месте для купаний: «Оно сделалось приютом порока: роскошь позволяет себе там почти все; она разнуздана там более чем где-либо, как будто распущенность составляет привилегию этого места» (Письмо 51).[542]

Такой же славой, как Байе, пользовался и Канобус, или Канопус, другое место для купаний, расположенное близ Александрии, которое Ювенал (XV, 44) называет «опороченным», а у Страбона (XVII, 800) для обозначения господствовавших здесь половых наслаждений существует даже особое слово «canobismus». Сенека (Epist. 51) также проводит параллель между развратом Канопуса и Байе.

Хотя мы случайно не имеем прямых указаний относительно проституции в роскошных купаниях Байе и Канопуса, но мы можем судить о существовании и размерах ее там из сообщений Страбона о другом месте для купаний. Он рассказывает, например, (Страбон XII, стр. 17, стр. 578), что в Карура (на границе Фригии и Карии) – место, которое много посещали из-за купаний – во время землетрясения земля поглотила в одной гостинице сводника с большим числом проституток. Отсюда видно, что проститутки съезжались в такие роскошные бады из других мест совершенно как теперь.

На всем Востокекупание представляет «не только исполнение божественного веления, не только акт очищения, но и удовольствие, которому всякий предается со страстью».[543] Восточные купания представляют комбинацию из паровых и водяных ванн и энергичного массажа. Каждое «Hammam» (купальное заведение) состоит из большого зала для обоего рода горячих ванн и небольших изолированных комнат для омовений и массажа. Кроме того, в сводчатом зале находится еще также террасообразное возвышение, «Gabek Taschi», где собираются после купания мужчины и женщины для совместного времяпрепровождения при температуре в 40 градусов; они пьют там кофе, курят табак, иногда играют в карты.[544] Процедуры купания сами по себе в значительной степени способны вызывать или усиливать половое возбуждение. Анкети[545] следующим образом описывает процедуры, которых придерживаются во время купания в Индии: «Банщик кладет купающегося на скамью и смачивает его теплой водой. Затем он с необыкновенной ловкостью трет и мнет все тело так, что суставы трещат, становится на него коленями, хватает его за плечи и крепко трясет, ловко ударяя по наиболее мясистым местам. После того он надевает перчатки из мягких волос и так трет все тело купающегося, что его самого бросает в пот; гладким бруском он поглаживает твердые мышцы ног и тогда, наконец, втирает масла и душистые мази. Вся эта процедура длится почти три четверти часа, но зато купающийся чувствует себя потом новым человеком. Сладостное самочувствие разливается по всем его жилам. Он чувствует себя свежим, бодрым и сильным, и в нем пробуждается живое влечение к другому полу. Точно так же купаются и индийские женщины, которые иногда полдня проводят в бане, заставляя своих рабынь массировать их. Несомненно, одно, что такие восточные купания гораздо полезнее для сладострастия, чем для здоровья».

Так как в восточных банях соблюдается строгое разъединение полов, то понятно, что гомосексуальная проституция имеет здесь более благоприятные шансы для развития, чем гетеросексуальная. Тем не менее, в некоторых магометанских странах проститутки допускаются в бани под видом банщиц. В Алжире в 1830 г. проститутки имели две особые бани: «Hammam Fruita» в теперешней rue du Chene и «Hammam Jotto» в rue de Marseillais. Несмотря на строгие предписания полиции, в Алжире часто бывает, что мавританские проститутки сопровождают мужчин в баню, чтобы после удаления массажиста предаваться там с ними половому разврату в упомянутых выше отдельных помещениях. Бывает также, что купающийся велит банному служителю привести ему проститутку.[546]

Несомненно, что на магометанском Востоке в банях всюду преобладает гомосексуальная проституция, так что гетеросексуальная совершенно исчезает по сравнению с нею. Как для мужчин, так и для женщин купание является на Востоке главным поводом, чтобы предаваться гомосексуальной проституции, к услугам которой имеется большой контингент проституированных урнингов и лесбиянок. Уже в Сказках 1001 ночи» указывается на общественную баню, как на главное место для гомосексуальных половых сношений.[547] Наиболее частым представителем мужской проституции является «Dctlak» (банщик, массажист). В Константинополе это обыкновенно «сыновья Грузии с красивыми формами и мускулистыми членами», еще очень юного возраста, без бороды, которая строго изгнана. Одного купающегося часто массируют несколько таких банщиков.[548]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История проституции"

Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Блох

Иван Блох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Блох - История проституции"

Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.