» » » » Иван Блох - История проституции


Авторские права

Иван Блох - История проституции

Здесь можно купить и скачать "Иван Блох - История проституции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Блох - История проституции
Рейтинг:
Название:
История проституции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История проституции"

Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.



«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».






Из этого замечательного документа – одного из самых ранних об организации средневековой проституции – вытекает, что, по крайней мере, в Англии банная проституция во времена Генриха II уже существовала «с незапамятных времен», что она, следовательно, проникла туда, вероятно, благодаря римлянам. Связь с крестовыми походами сюда не относится. Далее предписание от 1161 г. доказывает, что английские бани в то время официально считались борделями. Положение, что проститутка должна оставить у себя посетителя на всю ночь, очевидно, имело целью ограничить число посетителей борделя и удерживать подальше буянов. Акт 1161 г. о публичных домах подтвержден был Эдуардом III (1345 г.) и в царствование Генриха VI (1422–1461).[590] В Сутварке 18 таких бань-борделей находились, как говорят, под высшим начальством винчестерского епископа. Все они имели особые эмблемные щиты, по которым и назывались, например, «Ружье», «Колокол», «Кардинальская шапка», «Замок», «Лебедь», «Журавль», «Голова кабана», «Ключ от креста».[591] На четвертом году царствования Ричарда II, т. е. в 1381 г. бани эти принадлежали лондонскому майору Вильяму Вальворту, который отдавал их в аренду фландрским проституткам; их ограбили бунтовщики из Кента.[592] Из введенных Генрихом VI в законодательство улучшений, Турнер[593] приводит различные параграфы, которые нам точно также показывают, что дело идет о типичных борделях и которые больше выясняют промысел таких бань.

Из них вытекает, что проститутки постоянно приходили и уходили из бань, что они должны были наниматься им и платили им за комнату определенную плату в неделю; девушки, незнакомые начальству, приходившие в бани с целью тайной проституции, должны были выдаваться полиции. Незамужним женщинам запрещено было содержать публичный дом. Беременные женщины не имели права заниматься проституцией в банях.

Роберт Фабиан сообщает, что в царствование Генриха VII, в 1506 г., бани Сутварка были уничтожены и двери их заперты на один сезон. Но это продолжалось, как он говорит, недолго и они снова были открыты, только число их с 18 было уменьшено до 12. В 1506 г. и эти бани были закрыты по повелению Генриха VII. Под звуки труб выпущено было воззвание, согласно которому бани не должны были больше употребляться в качестве публичных домов. Тем не менее, королю не удалось осуществить своего намерения искоренить таким образом проституцию.[594]

У Шекспира баня-бордель упоминается в Ричарде II (действие V, сцена 3):

Он сказал,
Что он пойдет в публичный дом («Badhaus»), перчатку
С руки продажной твари там сорвет
И с этою перчаткой, вместо банта
От дамы сердца, хочет на турнир
Явиться он: при этом обещает
Сильнейшего там выбить из седла.

(Перев. Холодковского).

Во времена Шекспира, в начале XVII столетия, проституция из Сутварка распространилась по всему Лондону, и альдермены, на которых лежала обязанность надзора за банными заведениями, должны были строго следить за тем, чтобы проститутки не имели туда доступа и чтобы в бани, предназначенные для женщин, не проникали мужчины и различные сомнительные субъекты.[595] Какой дурной славой пользовались в то время банные заведения, видно из судьбы одного докторского проекта. Петер Чэмберлен, один из членов знаменитого поколения врачей Чэмберленов, в 1649 г. испрашивал у парламента привилегию на открытие бань во всей Англии и опубликовал об этом брошюру. План его, однако, не был приведен в исполнение, потому что ему отказано было в разрешении построить общественные бани из нравственных соображений.[596] Вплоть до конца XVIII века бани пользовались дурной славой, как места для проституции, в которых купание стояло на втором плане, главною же целью было – сношение с проститутками. Последние в XVIII столетии часто жили уже не в самих банях, а поблизости от них и являлись туда по первому требованию.[597] По свидетельству Гарцони,[598] банная проституция приняла очень обширные размеры и в Италии, где она сохранилась, быть может, как пережиток из времен римской империи. В Риме, Неаполе, Террере, Болонье, Лукке, Милане и многих других городах такие бани-бордели существовали в большом числе и содержатели их почти все были известными сводниками.

В Швейцарии модные купания Бадена (Ааргау) были своего рода средневековым Байе. Флорентинец Поджио оставил нам очень живое описание тамошних условий, виденных им летом 1415 года.[599] Впоследствии они еще ухудшились. В 1488 году владелец бань обязан был приводить к старостам бродячих учеников и проституток, занимавшихся своими проказами в гостиницах позади свободных бань, «damit man mit denselben ffiten alles ubeslasts, betrugs und unwesens vertragen blybe auch unfuren und bubereyen tags und nachts im grossen und kleinen Bade dadurch abbestallt».[600] В 1505 г. французский посланник Роксбертен давал в Бадене обеды. У него собирались развратные женщины, и он бросал деньги в ванны и женщинам.[601] И в других городах Швейцарии проституция точно также локализовалась в банях, как это видно из запрещения Женевы от 30 апреля 1534 г.[602] Случай, бывший с Казанова,[603] доказывает, что эта форма проституции еще продолжала существовать в Берне даже в XVIII столетии. Он сообщает: «Я поднялся на возвышение, откуда взорам моим представился широкий ландшафт с извивающейся маленькой речкой. Я заметил тропинку, и мне захотелось пойти по ней. Она вела к своего рода лестнице. Я спустился приблизительно на сто ступенек и увидал перед собой более сорока кабинетиков, которые показались мне чем-то вроде банных кабин. Так оно и было в действительности. Пока я рассматривал местность, ко мне подошел вежливый господин и спросил, не желаю ли я купаться. Когда я ответил утвердительно, он открыл одну из комнаток, и ко мне сейчас же кинулось много молодых девушек. Содержатель бань обратился ко мне со следующими словами: «Милостивый государь! Каждая из этих молодых девушек добивается чести прислуживать вам в бане, вам стоит только захотеть. Одним каким-нибудь талером вы оплатите баню, девушку и кофе». Из дальнейшего описания мы узнаем, что баня эта со всеми ее клетушками была, в действительности, ничем иным, как большим борделем, в котором девушки функционировали, как проститутки. Бордель этот, носивший тогда название «Матте», существовал еще в 1808 г., как это видно из заметки в дневнике поэта Захария Вернера от 30 сентября 1808 г. Там сказано: «Берн… Хождение в публичный дом, in das Btidli bei der Plattform», (в баньку близ платформы). Он еще застал там четырех проституток, но отклонил предложение выкупаться.[604] По Грандье-Морслю,[605] даже в конце XIX столетия в Берне существовали еще бордели под маской бань.

Мы уже упоминали, что средневековой водяной бане приписывается германское происхождение, славяне же считаются любителями средневековой паровой бани. Изобретение последней приписывают финнам,[606] от которых позаимствовали ее русские, страстная любовь которых к паровым баням всем известна. Штерн[607] подробно описал рафинированную технику русских паровых бань и связанного с ними массажа и растираний. Обычай общего купания мужчин с женщинами при сильно возбуждающем действии паровых бань на половое влечение и при употребительной в XVII и XVIII веке флагелляции после бани, приводил к очень дурным последствиям. Указ императрицы Екатерины II приказывал владельцам общественных бань в городах устроить раздельные бани для обоих полов. «В особенности в женские бани не должны допускаться никакие другие мужчины, кроме необходимых для услужения, а также художников и врачей, которые пожелали бы изучать там свое искусство». После того многие мужчины выдавали себя за враче, или художников, чтобы иметь возможность посещать женские бани.[608]

При таких условиях,[609] в России естественно развилась обширная банная проституция. Штерн говорит об этом: «В Польше, южной России, Одессе и на Кавказе существует обычай, что хозяин бани без всякого требования со стороны купающегося мужчины приводит к нему несколько девушек, из которых он одну может выбрать себе для растираний. За это полагается особая плата, которая назначается по взаимному соглашению. Сообразуясь с внешним видом гостя, хозяин требует от 50 коп. до 15 рублей».[610] В петербургских банях проституция существует еще и теперь.[611] Наряду с общими банями там имеются отдельные кабинеты по три рубля Герман Бар[612] описывает такой кабинет: «передняя, темное, возбуждающее сладострастие помещение, подозрительные chaises-longues, сомнительная уборная и в самом конце крошечная ванная комната, пустая, заброшенная, в пыли и паутине». Служитель бани предлагает вопрос, желает ли посетитель блондинку или брюнетку, какого возраста и за какую плату. В некоторых русских банях, как говорят, висят также фотографические карточки девушек, чтобы каждый мог выбирать по своему вкусу.[613]

Аналогичные учреждения существуют с давних пор в венгерских городах, в частности в Будапеште. И здесь также во многих банях элегантно меблированные кабинеты предназначаются для целей проституции. Приезжим указывают на эти бани-бордели комиссионеры, извозчики и кельнеры. После купания служитель обыкновенно спрашивает гостя, не желает ли он, чтобы ему привели девушку. Если ответ положительный, то является проститутка, большей частью молодая и красивая. В некоторых банных заведениях Будапешта прислуживают исключительно женщины: проститутки даже живут в них: таким образом, мы здесь имеем перед собой несомненные тайные бордели.[614] В некоторых роскошных банях-борделях были громадные бассейны, вместимостью до 1000 человек. Но в 1880 г. учреждения эти уничтожены.[615]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История проституции"

Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Блох

Иван Блох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Блох - История проституции"

Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.