» » » » Иван Блох - История проституции


Авторские права

Иван Блох - История проституции

Здесь можно купить и скачать "Иван Блох - История проституции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Блох - История проституции
Рейтинг:
Название:
История проституции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История проституции"

Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.



«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».






Покупка, при помощи которой заключался древний брак, несомненно, была прообразом платы, получаемой проститутками. Если назвать проституцию «браком на час» – как это делают некоторые авторы, например, Краусс – то легко выяснить себе эту связь. За этот кратчайший «брак» также должны уплачивать покупную плату. С другой стороны, вознаграждение, уплачиваемое проститутке, объясняется также распространенным обычаем платить денежный штраф за внебрачные половые сношения (например, за нарушение супружеской верности). Так, согласно древнему англосаксонскому закону, соблазнитель замужней женщины обязан был уплатить ее супругу денежный штраф и найти ему другую женщину, которой он опять-таки должен был заплатить вознаграждение за разрешение вступить с ней в половые отношения. Это не только значило установить прямую премию за проституцию, но это еще показывает нам, что женщины уже тогда привыкли вступать с мужчинами в половые отношения за деньги. Денежные штрафы за нарушение супружеской верности сообразовались с сословием женщины. Как жена дворянина, она стоила 6 фунтов стерлингов, а как жена крестьянина – лишь около 6 шиллингов. Так женское целомудрие упало до уровня рыночного товара, который продавался за относительно невысокую плату. При таких условиях затем с легкостью развилась обширная проституция.[634]

Как мы уже упоминали, и временный брак может составить переходную ступень к проституции, в особенности, если он очень непродолжителен.

Последнее имеет, например, место в восточной Африке. Почти каждый носильщик каравана имеет при себе на все время путешествия свою «би-би».[635] Состоятельный кафр часто покупает бедную девушку на несколько месяцев в наложницы.[636] То же самое имеет место у нгумба в Камеруне.[637] Временные браки достигли всеобщего распространения у шиитов, в особенности в Персии. Временная жена называется там «sighe». По Дьелафуа, она имеет право каждые 25 дней вступать в новый брак.[638] Временный брак может продолжаться и один час. Согласно обычаю, перс, отправляясь в путешествие или в экспедицию, никогда не берет с собой своей жены, зато почти на каждой станции, где он остается более продолжительное время, он вступает в брак с «sighe». В городе Кирмане муллы обыкновенно предлагали всякому приезжему, который оставался там несколько дней, женщину в sighe. «Браки на час» особенно распространены по деревням. Поселяне очень охотно отдают своих дочерей или сестер богатым людям для такого рода связей, которые приносят большой доход, как им, так и посредникам-муллам. По Дьелафуа, последние придерживаются в этом случае любимой поговорки: большой оборот при малой прибыли. Мориц Люттке называет шиитские временные браки «легализованной проституцией». Даже в публичных домах Персии уважаемым предпринимателем дела является обыкновенно имам, который каждый вечер венчает своих клиентов с избранными ими дамами согласно ритуалу и пишет контракт, в котором устанавливается обязательное вознаграждение; на следующее утро «супруг на час» получает развод, и брак считается расторгнутым после того, как он внес условленную плату имаму.[639] В качестве «брака для наслаждения» (Nihahal-mota), временный брак существовал у арабов еще до ислама; шииты сохранили, сунниты отвергли его. У бедуинов Аравии временный брак продолжает существовать и теперь. В Персии даже благочестивые христиане несториане не задумываясь отдают по договору своих дочерей на известное время за условленную плату временно проживающим там европейцам.[640] Аналогичные временные браки существуют также в Японии, в Африке, в Парагвае и других странах.[641]

Плату за временные половые сношения мы находим также в обычае отдавать своих жен взаймы. Обычай этот прекрасно доказывает, что первобытная женщина была для своего мужа исключительно только предметом владения, от которого он за вознаграждение на время отказывался; бесплатное же пользование, как нарушение его права собственности, вызывало в нем гнев и требовало искупления. Здесь нужно искать первичные корни ревности.

Мы приведем следующие примеры отдачи жен взаймы и обмен женами. На Алеутских островах временно пребывающий там охотник или торговец часто покупает себе право пользования чужой женой.[642] На южноокеанском острове Луф, вследствие недостатка в женщинах, многие мужчины вынуждены довольствоваться тем, что за вознаграждение получают замужнюю женщину взаймы от ее мужа.[643] В восточной Гренландии существуют «обменные жены», которые остаются в течение определенного времени у каждого из своих «мужей».[644]

Из обычая отдавать жен взаймы развилась так называемая «проституция из гостеприимства», распространенная среди многих народов Азии, Африки, Америки и Южного океана.[645] Там, где она существует не из гостеприимства, а из корыстолюбия, там она представляет уже известную форму проституции, денежный фактор которой ясно выступает в своей первоначальной связи с браком, т. е. с правом собственности мужа.

Так, например, у племени мпонгве в Габоне, как и почти везде в экваториальной Африке, на женщину смотрят, как на доходную статью, прелести которой должны приносить даже больший доход, чем работа рабов. Поэтому мужья всегда готовы за плату уступать своих жен первому встречному.[646] В западной Африке мужья посылают ночью своих жен в лагерь путешественников, чтобы они вступали там в сношения с носильщиками, а на следующий день требуют «китуш» (выкупа), причем часто ставят совершенно неимоверные требования; в большинстве случаев приходится, однако, выплачивать. Девушка или женщина, которая не вступает в сношения с носильщиками, пользуется общим презрением, как «негодница».[647] По Марииусу, некоторые индейские племена на Амазонке и племя Юпура также предоставляют своих жен в распоряжение иностранцев за деньги.[648] На Маршальских островах гость, которому предоставляют девушку, должен выразить свою благодарность небольшими подарками, причем они достаются обыкновенно вождю.[649]

Регулярное вознаграждение за проституцию является, следовательно, только необходимым последствием взгляда на женщину, как на собственность мужчины, имеющую определенную денежную ценность. А взгляд этот, в свою очередь, произошел от введения индивидуального брака, на который первоначально смотрели исключительно, как на акт владения, мы уже говорили об этом выше. Таким образом, именно от брака денежное вознаграждение перешло на развивавшуюся ему параллельно проституцию, но само по себе оно вовсе не связано с сущностью проституции. Последняя выражается исключительно в неограниченном промискуитете проституированной женщины, несомненное происхождение которого из необузданности первобытной половой жизни мы уже доказали выше.

Если принять во внимание такое происхождение платы проституток, то придется смотреть на нее иначе, чем это имело место до сих пор: как известно, вознаграждение проститутки считается contra bonos mores (противным добрым нравам), и оно юридически недействительно, так что требование его судом невозможно.

Рудольф Штаммлер,[650] по-видимому, близок к такой мысли, хотя он и неправильно обосновывает ее. Он говорит: «Во второй группе отрицательных социальных явлений выдвигаются, прежде всего, те общественные явления, в которых делается попытка основать урегулированные отношения с правами и обязанностями, но такой образ действий отдельных лиц, на основании существующих правовых норм, оказывается за пределами так называемой свободы договора. Я ограничусь примером, который дает нам такое важное социальное явление, как проституция, внебрачная профессиональная отдача себя женщиной за деньги.

Если вспомнить моменты, существенные для этого понятия, то сейчас же видно, что мы здесь исключительно имеем дело с отрицательной стороной правовых учреждений… Таким образом, если проституция представляет обратную сторону известных правовых учреждений, то она превращается в отрицательное социальное явление собственно благодаря дальнейшему моменту – моменту вознаграждения за отдачу себя женщиной. Мы не знаем в современном праве наказания за простое stuprum (бесчестие), но мы и contractus cum meretrice initus рассматриваем, как contra bonos mores и потому юридически недействительный. Фактическое выполнение всех этих бесчисленных юридически недействительных сделок и есть то, что накладывает на проституцию печать одного из важнейших социальных явлений, воздействия и последствия которого требуют и действительно во всевремена привлекали к себевеличайшее внимание».

Штаммлер прекрасно понял связь между проституцией и браком. Она является для него отрицательной стороной правового учреждения брака. Но он просмотрел, что, соответственно этой онтогенетической связи, плата проституткам точно так же до тех пор должна иметь правовой характер, пока брак представляет форму владения, а женщина – исключительно только определенную денежную ценность, своего рода вещь, которую можно приобретать и отчуждать за деньги. С нашей современной точки зрения, с которой брак является духовно-нравственным учреждением с целью в высшей степени индивидуальной любви, столь же индивидуальной общей работы в жизни и общего воспитания детей, прежний брак исключительно путем покупки и современный денежный брак являются столь оке contra bonos mores, столь же недействительными, как оплата проституции, тем более, что, как мы видели, последняя представляет только последствие первого и теснейшим образом с ним связана. До тех пор, пока можно покупать половые сношения в форме ограничительного (gebundene) брака, до тех пор нельзя считать противной добрым нравам продажность их в форме ничем не ограниченной (ungebundene) проституции, хотя закон и не признает этого. Ведь продажность в обоих случаях связана с несвободным положением женщины, которая имеет исключительно только ценность собственности, но не имеет никакой личной ценности. Вот почему прогрессирующее развитие женщин культурного мира, – причем они становятся свободными, самостоятельными личностями, собственными силами пролагающими себе дорогу в жизни и господствующими над ней – представляет единственный путь, чтобы подкопаться, как под денежный брак, так и под тесно связанную с ним проституцию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История проституции"

Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Блох

Иван Блох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Блох - История проституции"

Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.