» » » » Иван Блох - История проституции


Авторские права

Иван Блох - История проституции

Здесь можно купить и скачать "Иван Блох - История проституции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Блох - История проституции
Рейтинг:
Название:
История проституции
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История проституции"

Описание и краткое содержание "История проституции" читать бесплатно онлайн.



«История проституции» – научный труд немецкого дерматовенеролога и сексолога Ивана Блоха (нем. Iwan Bloch, 1872—1922).*** Это без преувеличения настоящая энциклопедия, посвященная «древнейшей профессии». Автор подробно описывает все аспекты этого явления – от исторических истоков проституции и ее организации во времена Античности и Средневековья до мужской проституции, клиентуры и гонораров. Иван Блох известен тем, что первым ввел в науку термин «сексология». Он серьезно изучал теорию сексуальности и был одним из основателей «Медицинского сообщества по сексологии и евгенике».






Надо думать, что в столичных городах западной Европы существует и лесбийская банная проституция. Но она так умеет скрываться, что до сих пор никакие сведения о ней не сделались достоянием гласности.

Если мы бросим теперь взгляд назад на все сказанное, то увидим, что проституции, как пережитку первобытной необузданной половой жизни, благоприятствуют все те жизненные условия и явления, которые вытекают из стремления отрешиться от условных будничных стеснений и связанных с ними ограничений, налагаемых культурой. Сюда относятся элементарные импульсы дионисьевского характера: состояния опьянения, экстаза, самозабвения, вызываемые художественной восторженностью, различными средствами опьянения, сильными ароматами, или, наконец, свободной игрой голого человека в воде. Они в такой степени благоприятствуют временному уничтожению социальных и индивидуальных ограничений, поставленных половому инстинкту, как мы это видим в проституции, и действие их в этом отношении так поразительно, что мы несомненно имеем здесь перед собой не случайную связь, а внутреннее родство. В этом смысле проституция представляет своего рода половое опьянение человечества, которое является реакцией против организации и урегулирования половой жизни внутри общества и государства согласно рассудочным соображениям. Глубокое понимание сущности проституции обнаруживает поэтому мощное слово о людях в Откровении Иоанна (гл. 17, 2): «и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле». Здесь и нигде в другом месте нужно искать последнего разрешения загадки проституции и ее столь продолжительного существования. В противоположность, например, Бебелю, я решительно подчеркиваю, что первопричина кроется именно здесь, а не в выступающих теперь, по-видимому, на первый план экономических условиях – не в отношениях проституции к пауперизму и борьбы за существование.[623]

В главе об определении проституции мы же указывали, что денежное вознаграждение, или плата, первоначально не принадлежало к существенным признакам проституции. На это открыто указывали римские юристы,[624] считавшие характерными признаками проституции промискуитет (половое смешение), отсутствие всяких индивидуальных отношений между мужчиной и женщиной, наконец, всеобщее, публичное, неограниченное удовлетворение полового инстинкта. Выдвинутая теперь на первый план экономическая сторона проституции представляет уже вторичный продукт развития культуры, имеющий для брака такое же, если не большее еще значение, чем для проституции. Мало того, не будь индивидуального брака, экономический момент в проституции никогда не давал бы себя в такой степени чувствовать, как это имело место в действительности. С другой стороны, любовь, как объект ценности, несомненно, гораздо старее проституции. Выше я уже говорил о глубокой физиологической склонности пассивной в половом отношении женщины требовать чего-нибудь взамен за ту жертву, которую она приносит, отдавая себя неограниченным половым отношениям со всеми их последствиями (беременность, муки родов, страдания послеродового периода, тяжесть ухода за детьми и воспитания их). Весьма вероятно, что в первобытные времена в «борьбе за женщину» победителем часто оставался тот мужчина, который предлагал наиболее красивые и наиболее ценные предметы. С тех пор расчет на женское тщеславие всегда оказывал свое действие. Сама же женщина могла сделаться объектом ценности, предметом купли-продажи для полового наслаждения лишь с того момента, как она сделалась чисто индивидуальной собственностью мужчины – как она, благодаря браку, сделалась предметом его владения. Таким образом, только брак внес в отношения между полами экономический момент, и только благодаря браку он проник и в проституцию. Лишь брак связал вопрос о любви с вопросом о деньгах в один почти неразрешимый вопрос.[625]

Пока в половом союзе первобытных времен существовал еще полный промискуитет, общность жен и коммунальный брак, до тех пор экономический фактор, по понятным причинам, не мог играть в половых отношениях значительной роли. Он приобрел большое значение лишь с появлением похищений и покупки жен, благодаря чему в брачном союзе создалось понятие об индивидуальной собственности и владении, между тем как раньше все женщины составляли общую собственность всех членов рода.[626] В то время, следовательно, мужчина мог приобрести индивидуальное право на какую-нибудь женщину лишь похищением ее из другого племени или другого полового союза. Тем самым она становилась его исключительной собственностью, представлявшей определенную ценность. Таким образом, первый индивидуальный брак был ничем иным, как приобретением права собственности на известную женщину. Кулишер[627] приводит очень интересное объяснение происхождения индивидуального брака, а именно: вследствие превращения периодического полового инстинкта мужчины (весной и осенью) в постоянный (в течение всего года) возникло несоответствие между повышенным половым влечением мужчины и незначительным числом женщин полового союза; для своего удовлетворения мужчинам приходилось похищать чужих женщин, из которых каждая и становилась собственностью и предметом наслаждения своего похитителя.

Наряду с браком при помощи умыкания и похищения жен развился также брак при помощи покупки их, как вторая форма индивидуального владения женщиной. Так как все члены союза имели право собственности на каждую женщину, то индивидуальное право владения можно было приобрести, только выплачивая за нее выкуп либо им, либо главе рода, как их заместителю.

Они же, т. е. члены рода, продавали невесту жениху за известную плату, нисколько не спрашивая на то ее согласия. Ее просто принуждали вступить в брак. Покупная цена невесты выплачивается деньгами, скотом или другими мерилами ценности. Размер ее в большинстве случаев регулируется согласно старому обычаю. Купля жен распространена по всему земному шару и представляет явление, наблюдающееся у всех народов на известной ступени их развития.[628] Мы приведем здесь некоторые достойные внимания факты, которые заимствуем у Поста.

У осетинов в Иране цена невесты равна 18 или 8*18 коров; вдовы стоят вдвое дешевле. У туркменов, напротив, молодая девушка стоит от 5 до 400 рупий, вдова же, бывшая несколько лет замужем – столько же тысяч рупий. За девушку обыкновенно выплачивают 5 верблюдов, за молодую же вдову часто – от 50 до 100.

У остяков жених покупает невесту у отца частью за наличные деньги, 10–50 рублей, частью же за известное число шкурок и кож. У вогулов на среднем Урале худощавая девушка стоит 5 рублей, а толстая – 25.

У арабов Синая цена невесты равна 5-10 долларов, а в отдельных случаях она возрастает до 30. Вдовы стоят вдвое или даже втрое меньше.

Пророк Осия сообщает, что он приобрел свою жену за 50 сребреников, наполовину наличными деньгами и наполовину ячменем.

В северных сагах также часто упоминается цена невесты. Согласно lex Aethelbirt, жена покупается, как простой товар. В алеманском праве упоминается, как цена невесты, 40 солиди, в саал-франкском – 62 QUOTE и 30, в рипуарском – 50, в бургундском – 15 и 50, в англосаксонском – 50 и 60, в саксонском – 600.

У греков в древнейшие времена невеста покупалась у ее родителей за известное число быков.[629]

Если мы рассмотрим брак путем купли, или любовь, как предмет ценности, еще в другом отношении, то найдем, что отказ от большей половой свободы также должен быть соответственно оплачен. Если член полового союза требовал от какой-нибудь девушки, чтобы она принадлежала ему одному и отказалась от принадлежащей ей свободы половых отношений со всеми другими мужчинами орды, то он должен был заплатить за это известное вознаграждение. Наоборот, нынешний денежный брак с его «приданым» представляет лишь современное повторение того же принципа: теперь при господстве двойной половой морали мужчина обладает неограниченной свободой половых сношений с женщинами, которой он лишается, вступая в брак, благодаря приданому невесты, при помощи которого она налагает на него брачные оковы и обязывает к супружеской верности. Теперь жена, следовательно, покупает мужа, как прежде муж покупал жену. Несмотря на распространенность денежных браков в настоящее время среди высших и средних классов общества и на процветающее с середины XIX столетия профессиональное посредничество в браках,[630] денежные браки представляют – как я упоминал уже в другом месте[631] – лишь пережиток первобытного состояния, когда экономические факторы играли в браке гораздо большую роль, чем духовная симпатия. Процесс очищения брака от его металлических шлаков – как выражается Людвиг Штейн[632] – уже начался. Вредное влияние браков по расчету освещено теперь и с социально-биологической[633] точки зрения – в особенности, если приданое превосходит сумму, необходимую для обзаведения домашним хозяйством или устройства промышленного предприятия, и деньги составляют центральный пункт заключаемого брака.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История проституции"

Книги похожие на "История проституции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Блох

Иван Блох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Блох - История проституции"

Отзывы читателей о книге "История проституции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.