Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"
Описание и краткое содержание "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются особенности туристического бизнеса в России, порядок образования туристической фирмы, разработка и выбор туристических программ. Раскрыты вопросы взаимоотношений турфирмы с клиентами и конкурентами, кадрового обеспечения и т. д.
Книга будут интересна руководителям туристических фирм, бизнесменам, преподавателям, студентам, а также всем гражданам, желающим успешно провести отпуск и отдохнуть без каких-либо проблем.
Если же туристическая фирма впервые выходит на международный уровень, то ей необходимо найти контрагента (подходящего партнера).
Помощь в нахождении партнеров может оказать национальная ассоциация туристических фирм. Затем происходит обсуждение программы обслуживания между турфирмой и фирмой-контрагентом. Программа обслуживания включает в себя комплект услуг, которые должны соответствовать потребностям туристов, тематике тура, быть заранее оплачены и распределены по времени тура.
Во время проведения переговоров между отправляющей фирмой и фирмой, принимающей туристов, обсуждаются все практические вопросы:
1) время прибытия и отъезда (дата);
2) список городов, порядок и длительность их посещений;
3) способ и классность размещения туристов в каждом пункте;
4) питание;
5) вид транспорта, используемый во время тура;
6) перечень экскурсий.
Эта предварительная (без уточнения деталей) схема проведения туров прикладывается к договору, заключаемому между фирмами-партнерами; если тур продается индивидуально, то он оформляется в виде заказа.
Перед непосредственным заездом туристов фирмы-партнеры дополнительно оговаривают и согласовывают программу обслуживания, здесь уже все раскладывается по дням, с указанием мест остановок, а в некоторых случаях и ресторанов, в которых в дальнейшем туристы будут обслуживаться. Результатом такого согласования должна стать разработанная программа, которая вручается туристу вместе с путевкой.
Турист может приобрести как готовый туристский продукт, так и заказать себе комплекс услуг в соответствии со своими желаниями и требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания.
При оптимальной программе обслуживания учитываются все потребности туристов. Во время формирования тура необходимо обратить внимание не только на качество предоставляемых услуг, но и на соответствие содержания тура его цели. Например, если планируется деловой тур, то экскурсионная программа должна формироваться с учетом интересов деловых людей.
При составлении программы необходимо учесть специфику самого центра отдыха и маршрута путешествия. Так, например, для г. Москвы должны планироваться экскурсии с наименьшими переездами по причине большой плотности движения.
Организация деловых туров имеет свою специфику. Также для этого вида туров характерно размещение туристов в гостиницах повышенной комфортности, с непременным условием предоставления одноместных номеров. Заранее следует предусмотреть вероятность аренды зала для проведения конференций и других мероприятий. Еще одним обязательным атрибутом для делового туризма считается наличие услуг связи и отделений банков.
Если организуется тур с целью проведения конгресса, предусматривается наличие организационной и множительной техники, помещений для заседаний. Необходимо заранее изготовить папки с нанесенным на них логотипом, значки, и продумать их распространение, организовать работу секретариата, распланировать проведение банкетов, приемов, фуршетов и т. п.
Для перемещения туристов нужно определенное обеспечение транспортом (предоставление автобусов и машин для проведения экскурсий, деловых поездок).
Экскурсионно-познавательный тур, как правило, состоит из нескольких экскурсий, первая из которых, вводная (ознакомительная), служит для знакомства туристов с достопримечательностями места пребывания. Помимо экскурсий, программа предусматривает посещение музеев, исторических памятников и т. п. Рекомендуется оставить 1-2 дня свободными от экскурсий, для самостоятельной туристической активности.
При составлении туристических программ и их дальнейшем согласовании путем переговоров туристической фирме надо определиться с конкретными вопросами, установить срок проведения программы.
В зависимости от социальной направленности тура, для ночевок используются предприятия гостиничного типа или дополнительные средства размещения (лагеря, общежития и т. д.). Использование дополнительных средств размещения ведет к снижению общей цены тура. Чаще всего подобный вид ночевок предлагается для туристических поездок студентов и школьников.
Если проводится шоп-тур, то гостиница для ночевок должна располагаться как можно ближе к торговому центру, при проведении тура с целью отдыха – ближе к пляжу, и так в отношении каждого вида тура.
Существует большое множество разнообразных видов туров. Классификация производится по различным признакам. Назовем самые распространенные виды туров: въездной туризм, внутренний туризм, деловой туризм, туры за рубеж, экскурсионные маршруты, туры на отдых, автобусные туры, круизы, зимние туры, туры для школьников, курортный отдых. Многие из видов туризма пересекаются, объединяются в группы, образуя новые виды. К примеру, туры для школьников могут быть как автобусными, так и круизами, а деловой туризм может быть как въездным, так и внутренним.
5.1. Въездной туризм
За последнее время широкое распространение получил въездной туризм. Развитие данного вида туризма оказывает положительное влияние на национальную экономику. Ощутимый вклад в развитие туристической индустрии вносит международный туристический обмен.
Для многих стран главным фактором развития экономики считается прием иностранных туристов. Наглядным примером может служить Франция, которая активно развивает въездной туризм.
Россия, благодаря большому количеству разнообразных туристических ресурсов, привлекательна для иностранных туристов. Однако в нашей стране до сих пор выездной и внутренний туризм преобладают над въездным.
При создании конкурентоспособного туристского продукта необходимо помнить, что иностранный турист хочет получить новые ощущения в комфортных и привычных для него условиях.
Именно по этой причине перед формированием туристского продукта необходимо выяснить, что может заинтересовать, а в дальнейшем будет востребовано иностранным туристом.
Последние исследования показали, что спрос на путешествия в Россию с каждым годом все возрастает. В нашу страну приезжают туристы со всего света, за последнее время увеличился поток из Польши, Чехии, Болгарии и т. д.
Выбор и разработка туристического маршрута в первую очередь связаны с целью приезда иностранных туристов.
Так, если подготавливается экскурсионно-познавательный тур, необходимо запланировать его прохождение по городам с наибольшим количеством исторических памятников.
Если планируются туры на отдых, то для их проведения выбираются курортные места или места с живописным ландшафтом.
При подготовке туристического предложения для иностранных туристов необходимо точно знать туристические ресурсы своей страны. Часто разрабатывают несколько туристских продуктов, преследующих разные цели и рассчитанных на неоднородность интересов.
При формировании маршрута необходимо учитывать степень развития инфраструктуры, дорог, видов транспорта в отдельных населенных пунктах.
Следует спланировать маршрут таким образом, чтобы не было транзитных проездов через населенные пункты, где туристическая группа уже была. От того, насколько правильно был сделан выбор перевозчика, зависит комфортабельность и быстрота перемещения туристической группы.
Сроки поездок должны быть строго регламентированы. Так, привлекательным предложением для зарубежных туристов считается краткосрочный тур, до 15 дней.
Для того, чтобы увеличивать срок тура, необходимо изучать ресурсы для выявления привлекательных зон его проведения. Чтобы туристы во время проведения туров чувствовали себя свободнее, сокращается количество обязательных мероприятий. При формировании первых въездных туров предполагалось обязательное трехразовое питание, встречи в каждом городе, проведение ежедневных экскурсий. Со временем этот перечень сократился, тем самым тур стал более психологически адаптированным.
При разработке туристских продуктов необходимо учитывать психологию клиентов.
Продажа не входящих в туристский продукт услуг способствует развитию экономики за счет дополнительного вливания.
Для того, чтобы продажа дополнительных услуг была более эффективной, желательно иметь хорошо проработанные каталоги и прейскуранты туристических услуг, которые должны отображать наибольшее количество наименований. Такие каталоги передаются иностранным партнерам, чтобы они могли оповещать направляющихся в Россию туристов о возможности приобретения ими дополнительных услуг за наличные деньги во время пребывания в стране.
Для иностранных туристов проводятся туры экологического направления. На территории России располагается около 100 национальных заповедников, объекты, внесенные в список Всемирного природного наследия. Это в значительной мере способствует увеличению интереса туристов к нашей стране.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"
Книги похожие на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"
Отзывы читателей о книге "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта", комментарии и мнения людей о произведении.