» » » » Елена Невешкина - Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли


Авторские права

Елена Невешкина - Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли

Здесь можно купить и скачать "Елена Невешкина - Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Невешкина - Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли
Рейтинг:
Название:
Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-394-00252-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли"

Описание и краткое содержание "Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли" читать бесплатно онлайн.



Успешность работы организаций торговли во многом зависит от умения управлять торгово-финансовыми потоками. В условиях дефицита свободных денежных средств важно использовать имеющиеся на предприятии экономические ресурсы для повышения товарооборота торгового предприятия. В данном издании рассматриваются основные моменты организации управления денежными и товарными ресурсами, предлагаются практические способы, повышающие эффективность их использования. А также дается объяснение, как правильно отразить основные моменты управления в бухгалтерском и налоговом учете.

Книга рассчитана на руководителей предприятий торговли, главных бухгалтеров, сотрудников бухгалтерской и финансовой служб, менеджеров.






Итак, розничная цена складывается из оптовой цены (цены приобретения товара) и торговой надбавки. Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) – это элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара и получение прибыли.

Вот при формировании розничной цены и начинают возникать вопросы, связанные с размером наценки. Затраты подсчитать, безусловно, можно. А как быть с получением прибыли? Жестких рамок для размеров наценки сейчас практически нет, тем более если учесть, что основная доля торговли приходится на коммерческие структуры и индивидуальных предпринимателей (мы не учитываем, конечно, области торговли, на которые установлена государственная монополия). Существует ряд ограничений на величину торговой надбавки в случаях, когда речь идет о социально значимых товарах (например, лекарствах). Позже мы рассмотрим эту тему более подробно. А в том, что касается товаров, на которые наценка не ограничивается, продавец действует на свой страх и риск. Естественно, что прибыль хочется получить максимальную. Но, значительно завысив наценку, есть риск понести убытки. Особенно это касается товаров так называемых групп риска, главным образом скоропортящихся продуктов питания. Следовательно, нужно выбрать «золотую середину» между конкурентоспособной ценой и максимально возможным получением прибыли. Однако есть значительная группа товаров, наценки на которые на нашем рынке превышают, казалось бы, все разумные цифры. Речь идет главным образом о товарах для наиболее обеспеченных слоев населения. Там, где товар подразумевает моду, «раскрученный» бренд, определенный уровень и стиль жизни, торговая надбавка может превосходить оптовую цену товара в несколько раз. Правда, и здесь не обойтись без риска – то, что связано с модой во всех ее проявлениях, тоже своего рода скоропортящийся товар. Свои особенности есть и у специальных групп товаров, необходимых, например, для какого-либо определенного вида деятельности (для оптовиков это может быть, допустим, специализированное оборудование, для розничных продавцов – дорогостоящий спортивный инвентарь). В этом случае лучшими вариантами при определении оптимальной цены будут маркетинговые исследования, изучение конъюнктуры рынка. В целом же вне зависимости от оптовой цены и расходов на продажу конечные цены диктует рынок. Слишком завышенная по сравнению со средней рыночной цена приведет к «зависанию» товара, снижению объемов продаж и оборота денежных средств. А слишком заниженная цена, во-первых, не выгодна самому продавцу, а во-вторых, как ни парадоксально, может вызвать недоверие у покупателя. Это, конечно, не обязательно, но тем не менее процент потребителей с такой психологией в нашем обществе довольно высок. Можно сказать, что в этой ситуации прибыль зависит не столько от успешной продажи товара, сколько от его удачной покупки у оптовика или производителя.

Таким образом, при формировании цены на предприятии торговли (у индивидуального предпринимателя) приходится учитывать большое количество факторов и экономического, и конъюнктурного, и даже психологического характера.

Глава 2. Формирование стоимости товаров при принятии их к бухгалтерскому учету

Понятия «цена» и «стоимость», «стоимость» и «себестоимость» настолько часто путались и менялись местами, что на различия между ними уже не обращают внимания. Итак, вы купили товар для последующей перепродажи. Продажную цену вы установите, как уже говорилось выше, так, чтобы «перекрыть» покупную цену, расходы и затраты, связанные с осуществлением вашей торговой деятельности, и получить прибыль. Так вот, покупная цена товара и расходы, непосредственно связанные с торговой деятельностью, – это то, во что на самом деле обошелся вам товар, это – его себестоимость, которую в торговле часто называют стоимостью товара. А продажная цена, в свою очередь, выражается формулой «стоимость (себестоимость) + наценка».

Поскольку товары относятся в бухгалтерском учете к материально-производственным запасам, при их учете следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н).

Согласно п. 2 указанного ПБУ в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

1) используемые в качестве сырья материалов и иного при производстве продукции, предназначенной для продажи;

2) предназначенные для продажи;

3) используемые для управленческих нужд организации.

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначены они для продажи.

На первый взгляд ПБУ 5/01 в п. 5 и 6 гл. 2 «Оценка материально-производственных запасов» позволяет включать в фактическую себестоимость товаров, помимо стоимости приобретения, и иные расходы по их приобретению, как то: оплата информационно-консультационных услуг, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги, посреднические вознаграждения, затраты по доставке, в том числе страхование, проценты по кредитам, выданным для приобретения товаров, затраты по предпродажной подготовке товаров и т. д. Не торопитесь с выводами и дочитайте ПБУ до конца. Несмотря на то что ПБУ признает товары частью материально-производственных запасов, оно все-таки выделяет их особо. Для организаций торговли «руководством к действию» является п. 13 гл. 2: «Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок)». А вот затраты, связанные с заготовкой и доставкой товаров, производимые до того момента, когда товар передан непосредственно в продажу, разрешено включать в состав расходов на продажу.

В бухгалтерском учете существует два метода учета товаров:

1) по цене приобретения;

2) по цене продажи.

Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, регулируется ПБУ 3/2006, и мы не будем обсуждать эту тему подробно, но следует помнить, если столкнетесь с валютными обязательствами: нет в России другой валюты, кроме российского рубля. Оценивать обязательства по договору можно хоть в условных единицах, но бухгалтерский учет в российских организациях ведется в рублях.

Во всех случаях учет товаров ведется на счете 41 «Товары». Этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи (см. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н). На этом счете учитывается также приобретенная и изготовленная тара, если она предназначена для продажи, а не для собственного использования на предприятии.

Наиболее распространенным является способ учета товаров по цене приобретения.

Поскольку уже упоминавшееся ПБУ 5/01, с одной стороны, признает товары материально-производственными запасами, в стоимость которых можно включить расходы на их приобретение (п. 5 и 6), а с другой – ставит товары, приобретенные для перепродажи, особняком от прочих МПЗ (п. 13), некоторые бухгалтеры задаются вопросом, чем же именно руководствоваться при принятии товаров к учету и определении их стоимости? Ни тот, ни другой варианты не противоречат ПБУ 5/01, поэтому логично предположить, что выбор за вами. Вам требуется закрепить избранный вариант учета стоимости товаров в приказе об учетной политике предприятия.

Итак, стоимость товара в бухгалтерском учете может быть сформирована по следующим формулам:

1) покупная стоимость + фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов;

2) покупная стоимость + затраты на заготовку и доставку товаров до центральных складов, производимые до момента передачи товаров в продажи;

3) покупная стоимость.

Рассмотрим эти варианты подробнее. Вариант первый включает в себя практически все затраты, исключая НДС и прочие возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Фактические затраты согласно п. 6 ПБУ 5/01 включают в себя, помимо сумм, уплачиваемых поставщику в соответствии с договором:

1) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

2) таможенные пошлины;

3) невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

4) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

5) затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли"

Книги похожие на "Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Невешкина

Елена Невешкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Невешкина - Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли"

Отзывы читателей о книге "Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.