» » » » Наталия Климова - Экономический анализ


Авторские права

Наталия Климова - Экономический анализ

Здесь можно купить и скачать "Наталия Климова - Экономический анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Климова - Экономический анализ
Рейтинг:
Название:
Экономический анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-609-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономический анализ"

Описание и краткое содержание "Экономический анализ" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании представлены ответы на экзаменационные вопросы по курсу «Экономический анализ».

Рассмотрены теоретические и практические материалы по основным аспектам экономического анализа предприятия: вопросы анализа основных и оборотных средств, систем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, управления объемами производства и продаж и многое другое. Структура учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Предназначено для специальностей 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 521600 «Экономика», 061700 «Статистика», 061100 «Менеджмент», 351000 «Антикризисное управление» и других.






Порядок применения этого способа лучше рассмотреть на конкретном примере: объем продаж (стоимость товарной продукции или выручка ТП) зависит от двух факторов первого уровня – количества проданной продукции (К) и цены реализации (Ц): ТП = К х Ц.

Алгоритм расчета:

1. Рассчитаем плановую (ТПпл) и фактическую (ТПф) выручку:

ТПпл =Кпл х Цпл;

ТПф = Кф х Цф.

2. Определим выручку условную (ТПусл):

ТПусл = Кф х Цпл.

3. Рассчитаем отклонение фактической выручки от плановой (ΔТПобщ).

ΔТПобщ = ТПф – ТПпл.

4. Рассчитаем изменение выручки за счет:

• изменения количества проданной продукции (ΔТПк):

ΔТПк = ТПусл – ТПпл

• изменения цены реализации (ΔТПц):

ΔТПц = ТПф – ТПусл.

5. Проверим правильность алгебраических расчетов: алгебраическая сумма влияния факторов должна быть равна общему приросту результативного показателя:

ТПусл + ΔТПц = ΔТПобщ.

Используя способ цепной подстановки, необходимо выполнить ряд правил:

• в первую очередь учитывается изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и качественных факторов, то сначала следует изменить факторы первого уровня подчинения, а потом второго;

• в расчетах количественного влияния факторов на результат обязательно используется условный показатель;

• фактические данные сравниваются с плановыми (или данные отчетного периода с базисными показателями).

Способ абсолютных разниц используется только в мультипликативных и смешанных моделях. При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на плановую (базовую) величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую (отчетную) величину факторов, расположенных слева от него в модели.

Алгоритм, расчета:

1. Рассчитаем абсолютное изменение:

• объема реализации (ΔК):

ΔК = Кф – Кпл;

• цены (ΔЦ):

2. Рассчитаем изменение выручки за счет:

• изменения количества проданной продукции (ΔТПк):

ΔТПк = ΔК х Цпл;

• изменения цены реализации (ΔТПц):

ΔТПц = Кф х ΔЦ.

3. Проверка расчетов:

ΔТПк + ΔТПц = ΔТПобщ

Способ относительных разниц применяется в тех же моделях, что и при использовании метода абсолютных разниц. Он значительно проще цепных подстановок, что делает его более эффективным, особенно когда требуется рассчитать влияние более 8 факторов.

Алгоритм расчета:

1. Для расчета влияния первого фактора необходимо плановую (базисную) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100 %.

Изменение выручки за счет количества проданной продукции (ДТПк):

ΔТПк = (ТПпл х ΔК%)/100 %;

ΔК% = (Кф – Кпл)/Кпл х 100 %.

2. Чтобы рассчитать влияние второго фактора, необходимо к плановой величине результативного фактора прибавить изменение результативного показателя за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора в процентах и результат разделить на 100 %.

Изменение выручки за счет цены реализации (ΔТПц):

ΔТПц = (ТПпл + ΔТПк) х ΔЦ%/100 %;

ΔЦ% = (Цф-Цпл)/Цплх100 %.

3. Влияние третьего, четвертого и т. д. факторов (при их наличии) определяется аналогично второму этапу с добавлением в сумму изменения результата за счет влияния второго, третьего и т. д. факторов.

4. Проверка расчетов:

ΔТПк + ΔТПц = ΔТПобщ

Недостаток предыдущих методов состоит в том, что научно-технические факторы интенсификации производства не могут быть включены в модель прямых связей, а следовательно, их недоучет приведет к занижению или завышению отдельных результатов.

Вторым недостатком является зависимость результатов расчетов от того, насколько логически и экономически правильно составлена формула и, следовательно, могут быть сформулированы различные выводы.

Поэтому, прежде чем приступить к расчетам, необходимо:

• выявить четкую взаимосвязь между изучаемыми показателями (явлениями);

• разграничить количественные и качественные показатели;

• правильно определить последовательность подстановок в тех случаях, когда имеется несколько количественных и качественных показателей.

Интегральный метод имеет преимущества, заключающиеся в получении более точных результатов расчета влияния факторов по сравнению с другими методами и исключения неоднородной оценки влияния факторов. Это является следствием того, что результаты расчетов не зависят от местоположения факторов в модели, а дополнительный прирост результативного показателя, который образовался от взаимодействия факторов, раскладывается между ними пропорционально изолированному их воздействию на результативный показатель.

Интегральный метод применяется в мультипликативных, кратных и смешанных моделях с использованием для каждой из них определенных формул.

1. Для двухфакторных мультипликативных моделей.

Пример: ТП = К х Ц.

Расчет изменения выручки за счет:

• количества проданной продукции (ΔТПк):

ΔТПк =1/2К х (Цпл + Цф);

• цены реализации (ΔТПц):

ΔТПц =1/2Ц х (Кпл + Кф).

2. Для кратной двухфакторной модели: А = В/С.

ΔАобщ = Аф – Апл;

Способ логарифмирования применяется для измерения влияния факторов в мультипликативных моделях. При логарифмировании используются не абсолютные приросты результативных показателей, а индексы их роста или снижения. Общий прирост результативного показателя распределяется по факторам пропорционально отношениям логарифмов факторных индексов к логарифму индекса результативного показателя.

Способ пропорционального деления используется для аддитивных и кратно-аддитивных моделей.

Алгоритм расчета количественного влияния исследуемого фактора на изменение результативного показателя для аддитивной модели:

• абсолютное изменение результативного показателя делится на сумму абсолютных изменений всех факторов;

• полученный результат умножается на абсолютное отклонение исследуемого фактора.

Пример: Y = х1 + х2 +  х3.

Изменение Yза счет фактора х1:

ΔYх1 = ΔYобщ /(Δх1 + Δх2 + Δх3) × Δх1.

Изменение Y за счет фактора х2:

ΔYх2 = ΔYобщ /(Δх1 + Δх2 + Δх3) × Δх2.

Изменение Y за счет факторах,

ΔYх3 = ΔYобщ /(Δх1 + Δх2 + Δх3) × Δх3.

Сумма влияния факторов должна быть равна общему изменению результативного показателя.

Метод корреляционно-регрессионного анализа позволяет определить изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов, т. е. определить, на сколько единиц изменяется величина результативного показателя при изменение факторного на единицу, а также позволяет установить относительную степень зависимости результативного показателя от каждого фактора. Корреляционная зависимость проявляется лишь в среднем (как среднее значение) и только в массе наблюдений.

Множественная корреляционная модель имеет вид:

y = а0 + а1х1 + а2х2 + а3х3 + … + аnхn,

где у – результативный показатель; aQ – свободный член уравнения; а1,2,3 и т.д.  аргументы, показывающие, на сколько изменится результат при увеличении соответствующему ему х на единицу; x1,2,3 и т. д. – факторы, воздействующие на результативный показатель.

Многофакторный корреляционный анализ состоит из нескольких этапов.

На первом этапе определяются факторы, которые оказывают влияние на изучаемый показатель, и отбираются наиболее существенные для корреляционного анализа.

На втором этапе собирается и оценивается исходная информация, необходимая для корреляционного анализа.

На третьем этапе изучается характер и моделируется связь между факторами и результативным показателем, т. е. подбирается и обосновывается математическое уравнение, которое наиболее точно выражает сущность исследуемой зависимости.

На четвертом, этапе проводится расчет основных показателей связи корреляционного анализа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономический анализ"

Книги похожие на "Экономический анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Климова

Наталия Климова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Климова - Экономический анализ"

Отзывы читателей о книге "Экономический анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.