» » » » Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь


Авторские права

Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь

Здесь можно купить и скачать "Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь
Рейтинг:
Название:
Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9614-1077-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Описание и краткое содержание "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" читать бесплатно онлайн.



В данном издании рассматриваются механизмы формирования инновационной системы научно-производственного предприятия аэрокосмического комплекса. На основе теории и практики исследуются принципы стоимостного подхода к созданию структуры управления инновациями, предлагаются инструменты финансового управления научно-производственным предприятием. Особое внимание уделено управлению интеллектуальными ресурсами таких предприятий.

Книга предназначена для руководителей предприятий аэрокосмического комплекса, специалистов в области организации управления инновационным бизнесом, слушателей программ «Мастер делового администрирования» и «Директор по экономике и финансам», студентов и аспирантов управленческих и экономических специальностей вузов.






Повышение конкурентоспособности тоже ключевой фактор достижения устойчивого развития как отдельных отечественных предприятий, так и отраслей, а также национальной экономики в целом. В первую очередь эта задача актуальна для высокотехнологичных отраслей экономики России, без эффективного развития которых сырьевую ориентацию отечественной экономики изменить невозможно.

Таким образом, в условиях глобальной экономики конкурентоспособность национальной экономики в значительной мере зависит от степени ее ориентации на инновационные факторы развития. В этом случае постиндустриальная экономика начинает активно трансформироваться в экономику знаний. Понимание этого заставляет правительства различных государств разрабатывать национальные инновационные системы, интегрирующие в себе лучшие инновационные разработки научно-исследовательских организаций и промышленных предприятий. В этой ситуации первоочередной в формировании концепции управления экономикой становится задача построения такой стратегии, которая способна обеспечить устойчиво высокие показатели развития как отдельных предприятий и отраслей, так и экономики в целом.

Решение этой задачи невозможно без активизации инновационной деятельности, использования механизмов технологической конвергенции, автоматизации и информатизации процессов создания и реализации инновационных разработок. Таким образом, инновации сейчас выступают тем генератором, который определяет необходимость и целесообразность перехода предприятий на CALS-технологии, CAD-CAD-системы и другие элементы, характерные для предприятия новой экономики (экономики знаний). Все это становится определяющим фактором развития не только высокотехнологичных отраслей России, но и экономики страны.

Ориентация при разработке конкурентной стратегии научно-производственных предприятий на инновационные факторы развития предполагает не только инновационные разработки, результаты которых в дальнейшем станут объектами интеллектуальной собственности и повысят рыночную стоимость предприятия, но и использование современного оборудования, отвечающего требованиям высокой гибкости и автоматизации производственных процессов.

Но только одного оборудования для производства конкурентоспособной продукции недостаточно. Необходимы также технологии, в основе которых лежат инновационные разработки, и финансовый и интеллектуальный капитал. Поэтому предприятие должно располагать высококвалифицированными кадрами, иметь высокую деловую репутацию во внешней среде. И если технологии можно создать, а оборудование приобрести в относительно короткие сроки, то сформировать высококвалифицированный кадровый потенциал значительно сложнее. К сожалению, в настоящее время в России спрос на многие инженерно-технические специальности не удовлетворен, не хватает высококвалифицированных управленцев. Тем не менее без высококвалифицированного персонала полноценная инновационная деятельность попросту не возможна.

Следовательно, конкурентная стратегия предприятия, ориентированная на инновационные факторы развития, может быть эффективна только при реализации в соответствующей экономической среде. Это касается как внешней, так и внутренней среды. Внешняя среда в первую очередь должна быть восприимчива к результатам инновационной деятельности предприятия. Это означает, что высокий спрос на продуктовые инновации приведет к тому, что экономические результаты работы предприятия (в первую очередь его чистая выручка и чистая прибыль) превысят его текущие и инвестиционные затраты на инновационную деятельность. На практике это достигается с помощью различных форм государственной поддержки инновационной деятельности, а также соответствующих инструментов, в том числе за счет предоставления предприятиям инновационных налоговых кредитов и других налоговых льгот.

Внутренняя среда, т. е. среда, характеризующая непосредственно предприятие, должна быть соответствующим образом организована. Это означает, что инновационная деятельность должна носить комплексный характер, а значит, охватывать все ключевые бизнес-процессы на предприятии. Такой подход предполагает создание и использование системы инноваций. Эта система объединяет технологические (новые продукты и новые технологии), организационные (новые организационно-производственные структуры), управленческие (новые методы управления), маркетинговые (новые способы исследования рынка и продвижения продукции на рынок) инновации.

Инновационные разработки, как правило, достаточно длительны по времени и капиталоемки по привлекаемым финансовым ресурсам. Поэтому важно полностью обеспечить инновационный процесс ресурсами, в первую очередь интеллектуальными и финансовыми. В свою очередь, финансовые ресурсы используются эффективно только в том случае, когда все элементы конкурентной стратегии предприятия (маркетинг, производство, финансы и т. д.) сбалансированы. Это означает, во-первых, что производственная стратегия предприятия должна формироваться исходя из маркетинговой стратегии. При этом работа организационно-производственных структур предприятия не должна приводить к формированию сверхнормативных запасов готовой продукции. Во-вторых, средневзвешенная стоимость используемых предприятием финансовых ресурсов должна обеспечивать положительное значение величины эффекта финансового рычага.

1.2. Проблемы, сдерживающие переход отечественных предприятий на инновационные факторы развития

Достичь высокого уровня конкурентоспособности отечественной экономики – задача, которую нужно решить в ближайшее время, несмотря на негативные последствия мирового финансового кризиса. В постиндустриальной экономике – экономике знаний – наиболее значимые конкурентные преимущества предприятий создаются в первую очередь на основе интеллектуальных ресурсов.

Чтобы задействовать эти ресурсы эффективно, необходима не просто активизация инновационной деятельности отдельных предприятий, отраслей и регионов, а ее ориентация на создание так называемых прорывных инноваций. В высококонкурентной среде именно эти инновации, технико-экономические характеристики которых превосходят лучшие отечественные и зарубежные образцы, позволят российским предприятиям существенно расширить свой сегмент на рынках высокотехнологичной продукции.

Поскольку результатом такой деятельности являются принципиально новые объекты интеллектуальной собственности с высоким уровнем наукоемкости, то объем финансовых ресурсов, требующийся предприятию для покрытия затрат на создание инновации, существенно возрастает. Ведь следует не только создать новую продукцию (продуктовые инновации), выполнив все необходимые научные исследования и конструкторские разработки, но и произвести эту продукцию. Для этого предприятию нужны соответствующие технологии и организационно-производственные структуры.

Таким образом, у предприятия, ориентированного на инновационную деятельность, возникает реальная потребность повышения своего инновационного и производственного потенциала. На практике это достигается путем разработки оригинальных схем привлечения финансовых ресурсов рынка капитала с целью обновления производства. Причем создаваемые в результате инновационной деятельности объекты интеллектуальной собственности предприятие может также в рамках трансферта инноваций передавать другим предприятиям. Следовательно, возникает экономически обоснованная цепочка распространения в макроэкономической системе новых знаний, воплощенных в объектах интеллектуальной собственности, и диффузия инноваций в форме коммерческого и некоммерческого трансферта. Таким образом, с точки зрения формирования национальной инновационной системы создание новых знаний и диффузия инноваций являются важными составляющими этой системы.

Однако в России трансферт инноваций осуществляется в основном внутри национальной экономики. На мировом рынке высокотехнологичной продукции удельный вес нашей страны в настоящее время невелик и составляет около 0,2 %. Несмотря на инвестиционный рост, который в 2005 г. составил 10,7 %, в 2006 г. – 13,5 %, а в 2007 г. – более 17 %, объем инвестиций по отношению к ВВП в России все еще незначителен, примерно в два раза ниже, чем у передовых экономик.

Для того чтобы инновационные факторы стали стратегическим вектором развития отечественных предприятий, необходимо также повышать эффективность управления инновационной деятельностью как на макроэкономическом (народное хозяйство в целом), так и на микроэкономическом (конкретные предприятия) уровне. На макроэкономическом уровне такое управление может быть организовано в рамках национальной инновационной системы, а на микроэкономическом – за счет усиления инновационной направленности конкурентной стратегии предприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Книги похожие на "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ромашов

Александр Ромашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ромашов - Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь"

Отзывы читателей о книге "Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса. Инновационный путь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.