» » » » Игорь Петин - Механизм преступного насилия


Авторские права

Игорь Петин - Механизм преступного насилия

Здесь можно купить и скачать "Игорь Петин - Механизм преступного насилия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Петин - Механизм преступного насилия
Рейтинг:
Название:
Механизм преступного насилия
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-356-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм преступного насилия"

Описание и краткое содержание "Механизм преступного насилия" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые в отечественной юридической науке сделана попытка глубокого интегрального подхода к механизму преступного поведения.

Автор на основании специальной литературы, обширной судебной практики в трех регионах (изучено и обобщено 1929 учетно-статистических карточек, 488 уголовных дел), традиционного и формализованного анализа уголовной судебной статистики, выборочного социологического исследования различных категорий населения комплексно и всесторонне анализирует механизм насилия.

Проблема насилия рассматривается на стыке теорий уголовной ответственности, виновности, справедливости и реализации их в поведении человека. В результате предложена целостная и логичная концепция механизма преступного поведения человека, а также вытекающих из него мер по устранению насилия.

Для научных работников, аспирантов и студентов юридических вузов, представителей законодательных и судебно-следственных органов, а также для всех интересующихся уголовным правом.






Человек же, как ассоциированный член общества и испытывающий на себе влияние его ценностей, но лишенный по разным причинам собственности или общепринятого уровня благополучия, неизбежно становится потенциальным преступником. В целях достижения представлений о себе как полноценном члене общества в соответствии с общепринятыми оценками, индивид способен преступить через закон и совершить посягательство на жизнь, здоровье, собственность и иные интересы гражданина, если у него существует убеждение о допустимости и выгодности такого поведения.

Отсюда вытекает, что причины преступного насильственного поведения определяют как сложившаяся система ценностей в общественном сознании и определяющая индивидуальное, так и несправедливое распределение результатов общественного труда. Но теория Ч. Беккариа рассматривала преступление как зло в его буквальном понимании, как порок самого субъекта, препятствуя тем самым познанию объективных условий, определяющих преступное поведение, и их устранению. Применение уголовного наказания при таких условиях вело лишь к распространению зла и множило число недовольных членов. Развитие производительных сил общества и концентрация средств производства в одних руках, с одной стороны, и увеличение малоимущих слоев, с другой, не могло не породить стремление к незаконному, насильственному перераспределению собственности и иных благ. Классическая школа, при всей присущей ей, тщательно разработанной системой институтов уголовного права, не смогла справиться с задачами по предупреждению преступности.

В конце XIX в. возникают биологические теории преступности, большое влияние на которые оказала работа Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь». Эволюционная теория Дарвина включала в себя три основных момента: изменчивость, наследственность и естественный отбор[352]. В теории родоначальника антропологической школы уголовного права итальянского ученого Ч. Ломброзо можно выделить несколько основных моментов: а) физическая конституция человека характеризует его моральный облик и, соответственно, поведение; б) совершенство тела подразумевает моральное совершенство[353]; в) преступник – это «особый природный тип, скорее больной, чем виновный… Преступником не становятся, а рождаются»[354].

Из своей теории Ч. Ломброзо делает выводы о необходимости выявления преступников по определенным физиологическим особенностям и их изолирования либо уничтожения[355]. В дальнейшем данное направление было развито теориями опасного состояния личности, различных биологических предрасположений. В целом преступное поведение человека объяснялось его биологическими особенностями.

Не со всеми выводами данной теории можно соглашаться, но вряд ли стоит категорически отвергать наличие связи между психическим и физическим, между внутренним миром человека и его внешностью, между содержанием и формой.

Тем более, что при современном развитии науки и техники существует возможность проверить гипотезу об определенном соответствии формы человеческого тела и его содержания, т. е. внутреннего мира личности. Единство мира, неразрывность и взаимосвязанность физического и психического можно объяснить волновой теорией мироустройства. Кажущаяся парадоксальность или нелепость вывода указывает на гносеологическую ошибку несогласного, который пытается объяснить устройство мира при помощи положений классической механики. Как отметил Д. И. Блохинцев, квантовая механика уже доказала ограниченность классического атомизма[356]. Особенности законов состоят в том, что открытые закономерности подтверждаются на всех уровнях: как микромира, так и макромира. Исключение из сферы действия указанного Закона жизнедеятельности человека, его формы и содержания должно быть научно доказано, а не опираться на «здравые» рассуждения и эксперименты материального характера.

Концепции преступности социологического характера усматривали причины преступного поведения, в первую очередь, в социальных условиях окружающей действительности. Причины биологического характера оставались плохо исследованными, что не позволяло рассмотреть свободу человека и явление насилия в целостности. Категоричный ранее запрет теории представителей антропологической школы сказывается на полноте и всесторонности научных исследований насилия и в настоящее время.

Г. Спенсер предлагал учитывать добро и зло, происходящие от устройства общества и государства и с учетом этого принимать адаптированные к этому законы[357]. Однако до настоящего времени науке, как замечает Б. С. Волков, «не известен механизм взаимодействия социального и биологического в личности, в ее поведении»[358], следовательно, нет и ясности в этом вопросе. Отсюда возникают существенные трудности в определении личной вины субъекта, а принимаемые меры уголовного реагирования в целом могут быть импульсивными и конъюнктурными.

Одной из основных причин кризиса наук о поведении человека Г. К. Мишин отмечает затянувшийся, по меньшей мере на протяжении двух последних столетий, мировоззренческий и теоретический кризис в области социальных наук. Суть проблемы – в сложности перехода (вернее, нерешительности. – И. П.) от логического (классического, рационалистического) мышления к диалектическому[359]. Сложность вызывается ограниченностью сознания человека, что, в частности, проявляется во взгляде на мироустройство и свое место в нем. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть наиболее возможные причины появления насилия вообще в человеческом обществе и условия его развития, ведь невозможно понять настоящее, не оглядываясь на прошлое[360].

Самая большая ошибка современного человека, по обоснованному мнению В. С. Сокольского, автора информационной модели человека, заключается в мысли о его абсолютной независимости в этом мире. Большинство респондентов считает, что в жизни что-то может происходить случайно, без какой-либо причины. Наиболее сложным данный вопрос оказался для сотрудников РОВД, из которых до 58 % не смогли на него ответить. На самом деле любой человек является малой частицей единого Целого, Мира[361]. По представлениям древних, Мир покоился на трех китах. В. С. Сокольский не без оснований полагает, что древние мыслили аллегориями. Одним началом Мира они считали материю в виде вещества и полей, другим – энергию с ее свойством совершать работу[362].

О взаимосвязи и взаимопревращении указанных оснований человечеству известно давно и подтверждено законами естественных наук. Эти два начала представлялись внешними по отношению к человеку. И то и другое проявлялось и ощущалось через восприятие органами чувств индивида. На этом этапе и проявляется третья субстанция[363], которой является информация как «мера упорядочения строения материи и энергии, а также мера их изменения – преобразовании»[364].

Информация является невидимым связующим звеном остальных двух начал и образует единую систему, где каждый элемент влияет на другой. Как указывает В. С. Сокольский, имеется как прямая цепь преобразований: информация – энергия – материя, так и обратная[365]. Данная гипотеза позволяет понять и объяснить те факты и явления, которые не в силах объяснить новая ортодоксальная наука, в частности криминология. Например, способность к ясновидению или предсказаниям будущего может быть объяснима при помощи невидимого информационного элемента объективного мира.

Если человек есть часть единого целого, следовательно, любое действие, направленное вовне, является действием, совершенным по отношению к самому себе. Если человек излучает во внешний мир любовь, то он действительно любит себя и Мир, в котором живет. Если индивид способен к насилию по отношению к другому, то такие действия в конечном счете направлены на самого субъекта, т. е. являются саморазрушающими.

Но эта информация недостаточно осознана нами, что в значительной степени снижает ее профилактическое значение. Так, среди осужденных респондентов до 50 % не уверены во взаимосвязи внутреннего и внешнего мира, а 30 % отрицают наличие такой закономерности. Если обратиться к фактам, то обнаруживается прямая зависимость роста преступлений, в частности убийств в Оренбургской области, от роста наркомании, токсикомании, алкоголизма, психических расстройств и расстройств поведения. Так, по официальным данным, численность лиц, заболевших болезнями нервной системы и органов чувств, с 1992 по 1998 г., увеличивалась с 50,6 тыс. до 62 тыс. человек.

Симптоматичным является ухудшение психического здоровья у лиц, побывавших в «горячих» точках, в частности Афганистане. С одной стороны, с накоплением в процессе жизни негативной информации увеличивается число хронических психических расстройств человека, с другой – данные лица в большей степени подвержены психическому воздействию. Также требует отдельного изучения выявление взаимосвязи роста латентного насилия с ростом смертности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм преступного насилия"

Книги похожие на "Механизм преступного насилия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Петин

Игорь Петин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Петин - Механизм преступного насилия"

Отзывы читателей о книге "Механизм преступного насилия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.