Георгий Береговой - Космическая академия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Космическая академия"
Описание и краткое содержание "Космическая академия" читать бесплатно онлайн.
В книге освещена малоизвестная для широкого круга читателей область космонавтики, связанная с отбором, обучением, психологической, летной и инженерной подготовкой космонавтов. Отражены практически все направления сложившейся за последние 23 лет системы подготовки космонавтов. Книга даст ясное представление о том, как воспитываются и формируются профессиональные специалисты высокого класса. Последовательно раскрыты этапы становления личности космонавта, начиная с отбора кандидатов в космонавты, прохождения ими общекосмической подготовки с привлечением различных технических средств.
Для широкого круга читателей.
• о состоянии нервно-психической устойчивости, выявленной в ходе многосуточного сурдокамерного эксперимента;
• об особенностях приспособления к сложным условиям жизнедеятельности, выявленным по результатам натурных тренировок (испытаний);
• о социально-психологических показателях личности, ее ценностных ориентациях, мотивациях, ведущих потребностях, доминирующих интересах, привычках, вкусах и др.;
• о динамике формирования профессионально-значимых личностных свойствах и качествах, выявленных в ходе общекосмической подготовки.
Космическая баня
На этапе подготовки космонавтов к космическим полетам в составе групп проводится целенаправленное изучение и совершенствование профессионально-значимых личностных свойств и качеств. Медико-психологическая подготовка на данном этапе включает в себя проведение комплексного клинико-психологического обследования, направленного на прогностическую оценку успешности выполнения программы групповой космической подготовки. Методы и приемы клинико-психологического обследования определяются в соответствии с программой предстоящей подготовки.
На данном этапе проводятся также избирательные исследования психических функций, отдельные операторские пробы и целенаправленно-выборочные методы личностных и проективных исследований. Результаты динамических наблюдений за ходом подготовки на предшествующем этапе и данные плановых периодических клинико-психологических исследований служат основанием для вынесения заключения о годности космонавтов к дальнейшей профессиональной подготовке на данном этапе.
В ходе этого этапа подготовки продолжается также углубленное изучение профессионально-значимых свойств и качеств. Проводятся как плановые, так и специальные исследования, реализуемые в условиях натурных тренировок и испытаний. Основное внимание при этом уделяется выявлению реальных и потенциальных затруднений, возникающих в профессиональной подготовке и соответственно разработке конкретных медико-психологических рекомендаций по совершенствованию профессионально-значимых личностных свойств и качеств. Эти рекомендации в первую очередь адресуются самим космонавтам и реализуются в форме ознакомления с особенностями личностной структуры, эмоционально-волевой сферы, особенностями познавательной деятельности с сильными и слабыми индивидуальными свойствами.
Ознакомление космонавтов с их индивидуальными свойствами сочетается с использованием метода разъяснительной психокоррекции, ознакомлением и обучением методам проблемного обучения и методическим приемам самостоятельного совершенствования тех или иных функций, свойств и качеств.
Существенное значение на данном этапе имеет обучение космонавтов навыкам сознательной саморегуляции с контролируемым управлением динамикой своего функционального состояния.
Медико-психологическая подготовка на данном этапе осуществляется также путем реализации рекомендаций по участию космонавтов в различных натурных тренировках (испытаниях). Существенное значение при этом имеет консультативно-методический контроль за ходом летной и парашютной подготовки и других видов профессиональной деятельности.
На этапе групповой подготовки в широком плане предпринимаются исследования психологической совместимости. Методами этих исследований являются как специальные методические приемы, так и приемы контроля за взаимоотношением космонавтов и различные модификации социометрических опросов. Используются также исследования группового взаимодействия в операторских и познавательных видах экспериментальной деятельности, исследования по парной словесно-ассоциативной пробе и различным социометрическим вариантам опросников и тестов.
В конце этапа групповой подготовки составляются углубленная медико-психологическая характеристика и рекомендации по оптимальному комплектованию психологически совместимых экипажей. В характеристике отражаются следующие основные сведения:
• о структуре личности космонавта, основных личностных факторах, доминирующих интересах и уровне сбалансированности структуры мотивационных потребностей;
• об уровне развитости основных психологических свойств и индивидуальном стиле познавательного поведения;
• об уровне устойчивости деятельности и поведения в условиях непрерывной и многосторонней информационной неопределенности и стрессовых нагрузок;
• о развитости способностей самостоятельного и точного выполнения сложных и многогранных задач;
• об оперативности психологических реакций и особенностях деятельности во внештатных ситуациях, в моделируемой профессиональной деятельности;
• о способностях объективно оценивать свои возможности, эффективно использовать резервные возможности и способности, адекватно использовать навыки сознательной саморегуляции; психологический прогноз успешности дальнейшей профессиональной подготовки и рекомендации по оптимальному формированию состава экипажа.
Этап экипажной подготовки включает в себя клинико-психологическое обследование штатного состава экипажа, проведение плановых и других специальных исследований, консультативно-методический контроль за ходом профессиональной подготовки экипажа и проведение широкого комплекса психопрофилактических и психокоррегирующих мероприятий, направленных на поддержание оптимального психического состояния, высокого уровня работоспособности и совершенствования системы групповых взаимоотношений в экипаже.
В программу обследования включаются групповые методы исследования и целенаправленно отобранные личностные, проективные методы и отдельные методические приемы изучения психологических функций и операторских свойств экипажей. По материалам исследования экипажа, данным наблюдения и предшествующих обследований выносится заключение о перспективности и прогнозе успешной непосредственной подготовки штатного экипажа.
В ходе данной подготовки в плановом порядке проводятся групповые исследования, нацеленные на динамический контроль хода формирования групповых взаимоотношений в экипаже. Лабораторные исследования сочетаются с проведением специальных натурных и полунатурных испытаний с динамическим наблюдением за ходом специальных видов подготовки на комплексных и специализированных тренажерах. В необходимых случаях используются такие методы, как анкетирование, целенаправленный опрос и различные модификации социометрического опроса.
На этом этапе используются все возможности комплексного изучения динамики группового функционирования экипажей с дифференциальной оценкой уровня развитости системы групповых связей.
После завершения этапа непосредственной подготовки и проведения предполетного клинико-физиологического обследования выносится заключение о годности экипажа к космическому полету.
В заключение отражаются следующие сведения:
• об индивидуальных особенностях личностной структуры;
• об уровне развитости профессионального мастерства и надежности профессионально-значимых свойств и качеств;
• о ходе протекания профессиональной и медико-психологической подготовки;
• об уровне развитости групповой системы взаимоотношений в экипаже;
• об уровне развитости групповых характеристик, взаимодействии, взаимопонимании, общении, сплоченности и руководства в экипаже;
• о прогнозе группового функционирования в космическом полете и рекомендуемых психопрофилактических мероприятиях.
Приводятся наиболее объективные и достоверные результаты исследований и наблюдений; результаты экспериментально-психологических и клинических исследований отражаются в стандартизованных объективных величинах, позволяющих проводить сопоставительные оценки между экипажами.
Оценка результатов медико-психологической подготовкиМедико-психологическая подготовка контролируется по результатам периодических психологических обследований и данным, полученным в ходе динамического наблюдения за успехами профессиональной подготовки, с учетом результатов других видов подготовки космонавтов. Комплексная оценка подготовленности с выдачей экспертного заключения о годности к переходу на очередной этап подготовки или к космическому полету осуществляется в периоды завершения контрольного этапа подготовки с перспективой начала очередного этапа или предполетного периода.
Экспертные заключения выдаются на основании результатов клинико-психологического обследования, проводимого в объеме общего клинико-физиологического обследования (КФО). Обязательным условием для выработки обоснованных экспертных заключений является использование результатов данного обследования и других видов подготовки. Критерии оценки медико-психологической подготовленности кандидатов в космонавты по этапам подготовки могут быть следующие:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Космическая академия"
Книги похожие на "Космическая академия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Береговой - Космическая академия"
Отзывы читателей о книге "Космическая академия", комментарии и мнения людей о произведении.