» » » Георгий Береговой - Космическая академия


Авторские права

Георгий Береговой - Космическая академия

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Береговой - Космическая академия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки о космосе, издательство Машиностроение, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Береговой - Космическая академия
Рейтинг:
Название:
Космическая академия
Издательство:
Машиностроение
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Космическая академия"

Описание и краткое содержание "Космическая академия" читать бесплатно онлайн.



В книге освещена малоизвестная для широкого круга читателей область космонавтики, связанная с отбором, обучением, психологической, летной и инженерной подготовкой космонавтов. Отражены практически все направления сложившейся за последние 23 лет системы подготовки космонавтов. Книга даст ясное представление о том, как воспитываются и формируются профессиональные специалисты высокого класса. Последовательно раскрыты этапы становления личности космонавта, начиная с отбора кандидатов в космонавты, прохождения ими общекосмической подготовки с привлечением различных технических средств.

Для широкого круга читателей.






а) на этапе общекосмической подготовки:

• сформированный или благоприятно формирующийся индивидуальный стиль жизнедеятельности с преимущественной реализацией благоприятных нейродинамических свойств и качеств, обеспечивающих предупреждение развития психосоматических расстройств в процессе комплексной профессиональной подготовки;

• высокий и хороший уровень развития основных психологических свойств (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления), обеспечивающих эффективное формирование профессиональных навыков, умений, знаний, опыта;

• эмоциональная устойчивость к воздействию стрессфакторов, необычных условий

• существования и потенциально-конфликтных ситуаций при отсутствии признаков психической дезадаптации;

• прогрессивное совершенствование показателей объективности и продуктивности познавательной деятельности;

• прогрессивное совершенствование профессионально-значимых личностных свойств и качеств, доминирующих интересов, ценностных ориентации и личностных установок;

• прогрессивное совершенствование волевых качеств, определяющих самокритичность, целеустремленность, настойчивость, общую дисциплинированность и ответственность;

• прогрессивное формирование активных жизненных позиций, высоких морально-психических и нравственных идеалов, передовой системы идеологических, политических взглядов и убеждений.

При выявлении невысокого уровня выраженности этих показателей, сочетающегося с соответствующими данными результатов общей профессиональной подготовки и данными служебно-производственных характеристик, выносится заключение о негодности кандидатов к участию в последующем этапе групповой подготовки к космическим полетам.

Срок полномочия данного экспертного решения определяется индивидуально в каждом конкретном случае и зависит как от меры выраженности наблагоприятных личностных факторов, так и от результативности реализации соответствующих психолого-педагогических и психокорректирующих мероприятий;

б) на этапе подготовки космонавтов в составе групп:

• стабильно сформированный индивидуальный стиль жизнедеятельности с эффективной реализацией наличных потенциальных возможностей личности в прогрессивном формировании знаний, умений, навыков и опыта профессиональной деятельности;

• стабильно-благоприятная структура личностных свойств;

• устойчиво прогрессивное совершенствование профессионально-значимых качеств;

• высокий и хороший уровень развитости систем адекватной самооценки и сознательной саморегуляции;

• стабильные формы поведения и эффективные результаты деятельности в сложных условиях существования;

• отсутствие признаков психофизиологического перенапряжения в стрессовых условиях жизнедеятельности;

• развитие или благоприятные перспективные способности к эффективному групповому функционированию в сложных условиях существования.

Экспертное заключение о негодности космонавта к участию в последующем этапе непосредственной подготовки в составе экипажа выдается в исключительных случаях и зависит как от выраженности неблагоприятных личностных особенностей, так и от возможностей отбора психологически совместимого экипажа;

в) на этапе экипажной подготовки к космическому полету:

• высокий уровень индивидуальной медико-психологической подготовленности, включающий в себя профессионально-благоприятную структуру личностных свойств, комплексную развитость профессионально-значимых психологических качеств, устойчиво сформированные навыки саморегуляции и управления своими функциональными возможностями, адекватно-сформированную концептуальную модель предстоящего космического полета;

• устойчиво высокий уровень морально-психологической подготовленности, включающий в себя прогрессивные мотивы и установки на участие в космическом полете, нравственную зрелость, этическую культуру и чувство высокой ответственности за порученное задание;

• стабильно высокий уровень группового взаимодействия, заключающийся во взаимоактивирующем сотрудничестве как в операторских и познавательных видах деятельности, так и в модельных экспериментах и сложных условиях существования с реализацией взаимопомощи, взаимовыручки и заботы друг о друге;

• хорошие и высокие показатели группового взаимопонимания, заключающиеся в правильной взаимоориентировке, как по личностным особенностям и прогнозу поведенческого реагирования, так и по действиям во взаимосвязанной работе;

• согласованно-сформированный или прогрессивно-формирующийся стиль внутригруппового руководства, адекватные ролевые позиции членов экипажа сообразно обстановке, времени и ситуации для достижения оптимальной результативности;

• устойчивое формирование групповой сплоченности, заключающееся в деятельностной взаимоудовлетворенности, личных симпатиях друг к другу, сходстве, единстве мотивационных установок ценностных ориентации;

• прогрессивная направленность автономизации экипажа с признаками «общего языка» коммуникаций, формирования общих эстетических вкусов и познавательной заинтересованности друг в друге.

В выборе наиболее предпочительного экипажа, помимо результатов медико-психологической подготовки, учитываются также комплексы факторов по другим видам подготовки космонавтов.

Таким образом, медико-психологическая подготовка космонавтов является составной частью медико-биологической подготовки и представляет собой систему психодиагностических, экспертных, психолого-педагогических, ознакомительно-тренировочных, испытательно-исследовательских, психокорректирующих (психогигиенических, профилактических и психотерапевтических) мероприятий, методов и средств, направленных на выработку оптимального стиля психической саморегуляции и групповой взаимосвязанной жизнедеятельности в целях достижения заданного уровня нервно-психической устойчивости и психической работоспособности космонавтов, необходимого и достаточного для успешного выполнения конкретных программ космических полетов.

Формирование (воспитание) нервно-психической устойчивости, оптимального стиля психической саморегуляции и групповой взаимосвязанной жизнедеятельности космонавтов достигается:

• динамическим клинико-психологическим наблюдением за профессиональной деятельностью космонавтов на всех этапах подготовки и в космических полетах с разработкой рекомендаций космонавтам по совершенствованию индивидуального стиля профессиональной деятельности;

• испытаниями нервно-психической устойчивости космонавтов: а) эколого-психологическими методами стендового моделирования (сурдо-, баро-, термокамеры, комплексные, специализированные тренажеры, гидролаборатория, центрифуга и др.); б) эколого-психологическими методами натурного (полевого) моделирования (летная подготовка, парашютные прыжки, тренировки в различных климатогеографических зонах и др.);

• изучением основных психических процессов, функций, состояний с использованием широкого комплекса психологических методик;

• проведением теоретического курса по основам социально-психологической адаптации космонавтов к условиям профессиональной деятельности и основам саморегуляции;

• обучением космонавтов методам саморегуляции;

• обучением космонавтов принципам внутригруппового управления;

• проведением мероприятий психологической поддержки.

В табл. 10 в дифференцированно-обобщенном виде представлены данные, характеризующие в определенной мере объем и содержание практических медико-психологических мероприятий, направленных на профессионально-психологическое изучение и воспитание личности космонавта в процессе отбора и подготовки к выполнению космического полета.


Таблица 10. Профессионально-психологическое изучение и воспитание личности космонавта в процессе отбора и подготовки к выполнению космического полета

Экипаж формируют психологи

Индивидуальные стили познавательной деятельности космонавтов

Профессиональная деятельность космонавтов сочетает в себе такие социально-психологические контрасты, как необходимость творчества и высокая степень регламентированности, конкретность исходящих условий и прогностическая неопределенность и т. д. Кроме того, она содержит такие психологические стрессоры, как: большая ответственность, непрерывность деятельности, обязательный или принудительный порядок работы, дефицит или избыток информации, дефицит времени, настроенность функций, новизна (таящая опасность), измененная афферентация, гиподинамия, сенсорная депривация, групповая взаимосвязанная деятельность, творческий характер деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Космическая академия"

Книги похожие на "Космическая академия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Береговой

Георгий Береговой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Береговой - Космическая академия"

Отзывы читателей о книге "Космическая академия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.