» » » » Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни


Авторские права

Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Рейтинг:
Название:
История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Издательство:
Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11767-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Описание и краткое содержание "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать бесплатно онлайн.



Учебник открывает линию по всеобщей истории для старших классов (базовый и углублённый уровни). На основе современных научных представлений в нём освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества с древнейших времён до конца XIX в. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, иллюстрации, карты и документальные материалы, которые позволяют школьникам прочно усвоить основные факты и понятия исторического курса.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.






К концу ХХ в. местная анестезия и технические усовершенствования в стоматологии избавили пациентов от острой боли при лечении зубов.

Большие успехи достигнуты в лечении многих болезней. Например, жизнь людей, больных диабетом, сохраняет медицинский препарат – инсулин. Излечиваются такие опасные болезни, как проказа и туберкулёз. Здоровье поддерживается благодаря вакцинации от ряда болезней, иммунная защита обеспечивается применением искусственно изготовленных витаминов, гормонов, противовирусных препаратов.

Никогда раньше научные достижения так быстро, так часто и так существенно не вторгались в жизнь людей, как в ХХ в. На протяжении столетия благодаря непрерывным революционным по своему значению открытиям и изобретениям научно-технический прогресс резко изменял облик мира и жизнь людей.

Вопросы и задания

1. Какие новые направления научно-технического прогресса характерны для ХХ – начала XXI в.? Какие факторы способствовали внедрению в жизнь достижений учёных?

2. Каким образом развитие науки в ХХ в. было связано с проблемами мировой политики?

3. Почему показателями государственной мощи в конце ХХ – начале XXI в. являлись не объёмы добываемых природных ресурсов и производства стали, алюминия, различных сплавов, металлообрабатывающих станков и т. д., а развитие и массовое использование новых, высоких технологий, в первую очередь информационных?

4. Как только не называли ХХ век: и «ядерным», поскольку человек овладел энергией атома, и «нейлоновым», имея в виду создание синтетических материалов, и «обществом новых кочевников», учитывая невиданную мобильность человека. Какое их этих названий представляется вам наиболее точным? Попробуйте придумать своё определение. Составьте список десяти наиболее значительных, на ваш взгляд, научно-технических достижений ХХ столетия.

5. Охарактеризуйте достижения НТР, которые позволяют человеку осознавать себя гражданином мира в социокультурном смысле. Несёт ли каждый из нас ответственность за судьбу человечества?

§ 23. Социокультурное развитие: изменения в повседневной жизни людей

Эмансипация женщин. В период с 1880 по 1945 г. происходил процесс женской эмансипации в Европе, Америке и ряде других стран (так называемая первая волна феминизма). Он был связан с изменением роли женщины в общественной жизни, прежде всего экономической. Индустриальное общество превращало женщин в наёмных работниц на фабриках и заводах, в развивающейся сфере услуг, на конторских должностях и т. д. Всё больше женщин получали профессии, которые применялись в интеллектуальных областях деятельности: они становились учителями, адвокатами, журналистами. К 1914 г. во французских университетах уже 10 % студентов составляли девушки. Но Кембриджский университет (Англия) только в 1947 г. принял решение о принятии женщин в число студентов и присвоении им учёных степеней. В 1980-х гг. в европейских странах работало 33 – 40 % женского населения. В СССР и некоторых бывших социалистических странах количество работающих женщин достигало 80 – 90 % от их общего числа.

В период первой волны феминизма борьба шла за уравнивание женщин с мужчинами на производстве, в области образования, избирательных правах. Но эмансипация сводилась не только к этому, требовалось преодолеть подчинённое положение женщин по отношению к мужчинам, изменить стереотипы мужского поведения, рассчитанные на подчёркивание неравноправия. В странах «третьего мира» (особенно это относится к мусульманским странам) полная эмансипация женщин не завершена до сих пор. Во многих из них женщины всё ещё находятся в неравном с мужчинами положении, в ряде случаев не столько в правовом, сколько в силу традиций в социальном и семейно-бытовом.

Дальнейшая эмансипация женщин получила название второй волны феминизма, отсчёт которой начался с 1960-х гг. Суть требований заключалась уже не только в предоставлении равных прав, но и в создании новых возможностей. Женщины активно занимались бизнесом и политикой, добиваясь высших государственных постов. Премьер-министрами стали, например, Сиримаво Бандаранаики на Шри-Ланке (первая в мировой истории, 1960 – 1965, 1970 – 1977), Индира Ганди в Индии (1966 – 1977, 1980 – 1984), Маргарет Тэтчер в Великобритании (1979 – 1990). В настоящее время самой известной женщиной – главой правительства является Ангела Меркель (Германия).

Образование. Начиная с XIX в. всё больше людей пытались и сами получить образование, и помочь получить образование своим детям. Малообразованный человек в условиях динамично развивающегося общества ограничен в возможностях устроиться на хорошую работу, иметь высокую зарплату, сделать карьеру. Во всех странах шла борьба за то, чтобы образование стало обязательным, по возможности бесплатным, а также светским, свободным от вмешательства церкви. Большую роль в процессе индустриализации сыграло обучение техническим профессиям (на разных уровнях – от элементарного до инженерного).

Главным направлением начального образования стало его пре-вращение в массовое и обязательное. В большинстве западноевропейских государств законы об обязательном бесплатном начальном образовании были приняты ещё в XIX в. В ряде стран Латинской Америки всеобщее начальное образование было введено в начале ХХ в., но ещё в начале 1970-х гг. свыше 20 % детей не посещали начальную школу. В СССР всеобуч был введён в 1930 г. К середине 1980-х гг. около 90 % детей младшего школьного возраста во всём мире получали начальное образование.

На протяжении ХХ – в начале XХI в. в большинстве стран подрастающее поколение получало либо общее, либо среднее профессиональное образование. По всему миру растёт число высших учебных заведений. Теперь в них имеют право учиться не только граждане своей страны, но и молодёжь из других государств. Практикуется также обмен студентами. В 2005 г. на 10 тыс. жителей в США приходилось 445 студентов, в Великобритании – 276, Германии – 240, Японии – 233 студента.

Научный и технический прогресс требует постоянного повышения квалификации. На производстве меняется оборудование, внедряются новые технологии и механизмы, врачи имеют дело с обновлением медицинских методик, появлением более эффективных лекарств – и такова ситуация во всех профессиях. Поэтому по каждой специальности существует система непрерывного последипломного образования. В случае экономических кризисов организуется обучение другим профессиям. Современный человек должен понимать, что ему предстоит учиться всю жизнь. Это необходимое условие сохранения статуса высококвалифицированного специалиста.

Канцлер Германии А. Меркель

Жизненный уровень и бытовая обустроенность. В ХХ – начале XXI в. во всём мире, и в первую очередь в развитых странах, происходило повышение как материального уровня населения, так и качества жизни в целом. Наступление эпохи массового потребления характеризуется постоянным увеличением спроса на товары и услуги, погоней за модными и новыми образцами одежды и обуви, часов, мобильных телефонов и т. д. Не случайно появились такие термины, как «шопинг» и «шопомания».

Несмотря на глобальную тенденцию в сторону улучшения качества жизни, продолжает сохраняться разрыв в средних доходах жителей развитых и развивающихся стран. Этот разрыв может быть ниже в десять и более раз по сравнению с развитыми странами. В свою очередь, внутри развитых и развивающихся стран также существует градация в уровнях жизни. Например, Португалия и Болгария, Германия и Дания – члены Евросоюза, но доходы населения в них весьма разнятся. Естественно, стандарты качества, в том числе и уровня жизни в разных странах, далеко не одинаковы. Для выравнивания принимаются различные социальные программы: о пенсионном обеспечении, помощи многодетным семьям и матерям-одиночкам, социальном жилье и т. д.

В обществе потребления человек окружён постоянно меняющимся миром вещей. И больше половины – это вещи, которые были неизвестны до ХХ в. или широко не применялись. Ещё в начале ХХ в. большинство населения мира не знали, что такое электрическая лампа в частной квартире, и пользовались керосиновыми лампами с фитилём; квартиры отапливались дровами или углём, не было централизованного водяного отопления, электрических и газовых плит, холодильников. Автомобиль являлся роскошью, а не массовым средством передвижения, частью повседневного быта. Не было столь привычных сейчас авторучек, на каждой парте в школе стояла чернильница.

За время от начала ХХ в. до начала ХХI в. произошла настоящая революция в одежде и моде. Сегодня удивительно узнать, что такая часть женского туалета, как бюстгальтер, была запатентована только в 1914 г. Но никого сейчас не удивит женщина в брюках, пиджаке и при галстуке – все эти принадлежности мужского туалета в совокупности и по отдельности давно уже стали женским костюмом. Наряду с натуральными тканями (шерстяными, полотняными, шёлковыми), во второй половине ХХ в. появились искусственные (вискозное полотно, нейлон и т. д.). Красивые и дешёвые по производственным затратам, они в какой-то период потеснили одежду из натуральных тканей. Не случайно цикл романов французской писательницы российского происхождения Э. Триоле, отразивших жизнь 1950 – 1960-х гг., получил название «Нейлоновый век». Погоня за «брендовой» одеждой и модой охватила большую часть населения. Вот как рисует портрет «брендового» мужчины один из модных японских писателей Харуки Мураками: «Галстук от Армани, костюм от Лючано Сопрани, рубашка тоже от Армани. Туфли от Россетти».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Книги похожие на "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Рогожкин

Василий Рогожкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Рогожкин - История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни"

Отзывы читателей о книге "История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.