» » » » Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО


Авторские права

Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО

Здесь можно купить и скачать "Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО
Рейтинг:
Название:
Виктор Цой и его КИНО
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-091690-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Виктор Цой и его КИНО"

Описание и краткое содержание "Виктор Цой и его КИНО" читать бесплатно онлайн.



15 августа 1990 года на трассе Слока – Талси в Латвии произошла трагедия, унесшая жизнь самого знаменитого русского рок-музыканта Виктора Цоя. Несмотря на то, что прошло уже 25 лет, армия фанатов группы «КИНО», закончившей существование вместе со смертью ее лидера, только прирастает. Цоя слушают все – от мала до велика, от школьника до состоявшегося бизнесмена. Это имя давно стало легендой музыкальной культуры нашей страны. В книге впервые публикуются рукописи и неизвестные произведения Виктора Цоя. Именно то, что 25 лет ждут его фанаты и поклонники.






19 сентября 1984 ему выдали военный билет и официально «уволили в запас», а 28 сентября постановлением Министерства культуры группа «КИНО» попала в черный список групп, запрещенных к выступлению на концертных площадках.

Примерно в это же время Цой начал работать кочегаром котельной. Не работа, а мечта. Сутки через трое позволяли ему не отвлекаться от музыки, ездить на гастроли, давали, хоть и небольшой, но заработок и ограждали от обвинений в тунеядстве. Правда, поначалу кочегарил Цой не в знаменитой ныне котельной «Камчатке», а в другой, на проспекте Александровской фермы.

Еще в марте 1984 года в Ленинград приехала американка Джоанна Стингрей – молодая певица, которая впоследствии сыграла огромную роль в деле популяризации русского рока на Западе.

Джоанна Стингрей: Впервые я приехала в Советский Союз в марте 1984 года, на одну неделю, но с Виктором и «КИНО» повстречалась уже во время следующего приезда в 1984 году. Борис Гребенщиков пригласил меня на фестиваль в рок-клуб. Попросил меня только не говорить по-английски, и тогда он познакомит меня со своими друзьями. Я помню, как «КИНО» вышли на сцену: высокие, стильные – взгляд не оторвать. Мне нравилось то, как группа выглядела, очень понравилась подача, Виктор двигался во время исполнения песен, и хотя я почти не понимала слов, подпевала. Песни и слова были очень запоминающиеся. Цой двигался на сцене так, что не смотреть на него было невозможно: такой мужественный, сильный и сексуальный59.

Поскольку Джоанну интересовало абсолютно все, что касалось русского рока, она через Бориса Гребенщикова и Сергея Бугаева познакомилась и с группой «КИНО» и начала активно помогать многим рок-музыкантам. Благодаря в том числе и ее усилиям группа «КИНО» вскоре стала самой знаменитой группой Ленинграда.

15 декабря 1984 года в городе Сосновый Бор Ленинградской области состоялся концерт Бориса Гребенщикова, Майка Науменко и Виктора Цоя, ныне широко известный поклонникам под названием «Исполнение разрешено». Вышедший в 1998 году диск с этим концертом оформлен очень оригинально: буклет напечатан как утвержденная программа выступления музыкантов. Каждому из них отведена отдельная страница, на которой содержится несколько слов газетной критики, программа выступления и штамп с резолюцией «Исполнение разрешено». А так же автографы и пожелания музыкантов: БГ: «Будда в сердце – с утра свободен», Майк: «Буги-вуги: каждый день!»

Цой: «Лучше больше чем меньше».

По воспоминаниям друзей Цой довольно часто повторял эту фразу. К примеру, «Митёк» Александр Флоренский может похвастаться тем, что она сохранилась на обоях в прихожей его мастерской. Следуя традиции, Цой оставил ее хозяевам в благодарность за проведенный квартирный концерт весной 1985 года.

В марте 1985 года прошел 3-й фестиваль ленинградского рок-клуба, на котором Цой впервые вышел на сцену без гитары. Он пластично и легко передвигался во время исполнения песен. По мнению некоторых, эти движения он копировал с западных музыкантов, записи выступлений которых смотрел у Александра Липницкого в Москве. Многим «танцы» Цоя показались откровенно непонятными, не вяжущимися с его образом, но, как бы то ни было, выступление «КИНО» заслуженно оценили, и группа получила лауреатское звание.

Из воспоминаний поклонника «КИНО»:

«….Мне довелось быть на концерте Цоя в 1985 году в клубе ЛПИ. Там ему испуганные хозяева клуба не смогли дать исправную аппаратуру. Так Цой стал петь под двенадцатиструнную гитару в одиночку. Народу набилось столько, что стоять приходилось на ручках кресел для того, чтобы его увидеть. А он пел часа два. Ну как не уважать такого?!»60

К марту 1985-го у группы «КИНО» созрел материал для следующего альбома, и в студии Андрея Тропилло началась работа над пластинкой «Ночь». Немногим позже, совершенно забросив недоделанный альбом «Ночь», с записью которого постоянно возникали сложности, группа собрались на студии Вишни для записи следующего студийника, альбома «Это не любовь». В отличии от «Ночи», этот альбом получился относительно «легким» по настроению, более мелодичным и романтичным, и стал одним из любимых для Цоя.

Виктор, на плечах которого лежала ответственность за жену и родившегося 5 августа 1985 года сына Александра, усиленно выступал на квартирных концертах. Уволившись из кочегарки, он некоторое время сидел без работы, но потом устроился матросом-спасателем на лодочную станцию на одном из озер в парке Победы. Немногим позже перешел на одну из самых тяжелых своих работ – ночным уборщиком бани № 19 на проспекте Ветеранов 89\2. Мало кто теперь знает, что их нынешний рок-идол, которого уже тогда многие считали восходящей звездой, ежедневно убирал и мыл банное отделение.

Финансовые и бытовые трудности не миновали в те времени почти никого. Каждый, кто занимался творчеством, выживал, как мог, хватаясь за любую работу.

Александр Титов: В 1985–1986 годах я лично занимался производством и продажей меломанам катушек с записями Аквариума и «КИНО». Это помогало моей семье жить на кочегарскую зарплату. Тропилло сделал мне студийные копии оригиналов мастер-бобин и дал магнитофон «МЭЛЗ» для воспроизведения их. Борька дал свой «Маяк 205», у него к тому моменту уже был кассетник. На этот Маяк» я и писал катушки. «Вилли» продавал мне обложки по рублю за комплект. Продавал я катушку за пять рублей. Моя прибыль составляла около двух рублей. Люди приезжали со всего Союза, приходили в «Сайгон», там им давали мой телефон. Вот так распространялась в то время музыка тех двух групп, в которых я играл. И это помогало выживать… Недавно вот один человек запостил на стенке сообщества любителей «Аквариума» в Вконтакте, что нашел в помойке несколько самиздатов-ских бобин альбомов «Аквариума» с наклеенными фото обложками. А спустя какое-то время он пришел на мой концерт в «Октябрьский» и подарил мне одну из них. Спасибо ему!! Придя домой после концерта, я перерыл комод и нашел несколько бобин… Раритет…61

Николай Мейнерт: В конце августа 1985 года о «КИНО» вышла первая статья в официальной прессе. И это моя заслуга. Поскольку Таллинн в то время был все-таки продвинутый город, мы придумали довольно хитрую возможность публиковать статьи о рок музыке в газете под названием «Реклама». Газету издавало Эстонское ЦК партии. В то время все партийные органы пытались перевести на какую-то систему, типа хозрасчета, чтобы они сами себе зарабатывали деньги. В частности наш ЦК владел издательством «Планета», которое издавало почтовые открытки. Чтобы, дескать, все понимали: ЦК партии финансируется не из бюджета, содержит себя самостоятельно, потому что открытки пользуются спросом и всегда покупаются.

И вот они взяли газету «Реклама», которую в обязательном порядке следовало приобретать. Правда эта газета никогда никому не платила никаких гонораров, скорее наоборот люди еще приплачивали, чтобы в ней что-то опубликовать. Оборот этой газеты был гораздо больше, чем у любого иного издания. Понятие рекламы тогда в СССР было довольно относительным, но там было много всего и помимо рекламы. Например, наш редактор сделал две хитовые рубрики: одну со статьями о рок-музыке, а вторую – службу знакомств. Так что эта «Реклама» стала таким горячим пирожком, и разлеталась моментально. Я там публиковался с 1975 года. А когда в 1982 году вышел на Ленинградский рок-клуб, то прогнал в этой газете практически все, что было в то время представимо: и «Странные игры», и «Мануфактуру», и «Аквариум», и конечно – «КИНО». Поскольку это была официальная газета, такая публикация была невероятно важна для музыкантов. Так что, по сути, первую официальную статью о «КИНО» опубликовали вот в этой хитрой газетке «Реклама»62.

16-17 сентября 1985 года ленинградские рокеры типа Виктора Цоя, Константина Кинчева и прочих посетили Таллинн. Чуть позже к ним присоединился Юрий Наумов, совершенно случайно оказавшийся там же. Отдельно стоит упомянуть Людмилу «Терри» Колот (Bret Diamond), будущую родоначальницу русского «панк-симфонизма», джазовую, блюзовую вокалистку, гитаристку, сотрудничавшую с Андреем

Пановым, Алексеем Вишней, Святославом Задерием, Сергеем Жариковым, и записавшую первую в истории панк-симфонию. Выступления прошли в здании Таллиннского целлюлозно-бумажного комбината имени В.Кингисеппа, в клубе «Tselluloos».

Андрей Кузнецов: Это был один из первых такого типа прорывов на таллиннский берег. Выступали, кроме Цоя, Кинчев (по-моему, в одиночку), «Терри», такая брутальная питерская дама с настоящим именем Людмила Колот, которое она не жаловала, и ещe какие-то люди. Был 1985 год. Расположение – бывшая Целлюлозная фабрика, то есть место темное, неухоженное, почти заброшенное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виктор Цой и его КИНО"

Книги похожие на "Виктор Цой и его КИНО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Калгин

Виталий Калгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Калгин - Виктор Цой и его КИНО"

Отзывы читателей о книге "Виктор Цой и его КИНО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.