» » » Майя Туровская - Бабанова. Легенда и биография


Авторские права

Майя Туровская - Бабанова. Легенда и биография

Здесь можно скачать бесплатно "Майя Туровская - Бабанова. Легенда и биография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Театр, издательство Искусство, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майя Туровская - Бабанова. Легенда и биография
Рейтинг:
Название:
Бабанова. Легенда и биография
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бабанова. Легенда и биография"

Описание и краткое содержание "Бабанова. Легенда и биография" читать бесплатно онлайн.



"Марию Ивановну Бабанову ещё при жизни называли великой актрисой, «зримым чудом театра», живым олицетворением высочайшего актерского мастерства. Об этом говорили и писали режиссёры, писатели, поэты, драматурги и театральные критики. «Есть в искусстве Бабановой нечто завораживающее и подчиняющее зрителя и слушателя: невозможно сопротивляться обаянию ее игры или чтения. Ей и сопереживаешь и ею же любуешься; с ней не хочется расставаться. Причина лежит не только в ее неповторимой индивидуальности, но и в особом мастерстве, наразрывно слившимся с ее удивительной личностью» — писал П. А. Марков[3]. Такой уникальной актрисы, по утверждению М. И. Туровской, не было на русской сцене ни прежде, ни потом."






[58] Левидов М. Театральные силуэты. — «Современный театр», 1927, № 9, с. 140.

[59] Алперс Б. Театральные очерки в 2‑х т., т. 1, с. 285.

[60] ЦГАЛИ, ф. 963, оп. 1, д. 282, л. 175.

[61] «Веч. Москва», 1926, 10 сент.

[62] «Афиша ТИМ», № 1 (1926), с. 26.

[63] Там же, с. 18.

[64] Белый А. Гоголь и Мейерхольд. — В кн.: Гоголь и Мейерхольд. М., «Никитинские субботники», 1927, с. 35.

[65] Мейерхольд В., Коренев М. Несколько замечаний к постановке «Ревизора» на сцене Государственного театра имени Вс. Мейерхольда в 1926/27 году. — Там же, с. 79.

[66] Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы, ч. 2, с. 109.

[67] Там же, с. 113, 114.

[68] Там же, с. 121 – 122.

[69] Там же, с. 114.

[70] «Красная газ.» (веч. вып.), Л., 1926, 22 дек.

[71] «Ревизор» у Мейерхольда. — В кн.: Радлов С. Десять лет в театре. М., «Прибой», 1929, с. 148.

[72] А. В. Луначарский о театре и драматургии, т. 1. М., «Искусство», 1958, с. 404.

[73] В кн.: Гоголь и Мейерхольд, с. 86.

[74] Гарин Э. С Мейерхольдом. Воспоминания. М., «Искусство», 1974, с. 161 – 162.

[75] Зайцев П. «Ревизор» у Мейерхольда. — В кн.: Гоголь и Мейерхольд, с. 167.

[76] Эйзенштейн С. М. Из автобиографических записок. — В кн.: Встречи с Мейерхольдом, с 222 – 223, 220.

[77] Там же, с. 223.

[78] См. письмо его к Мейерхольду от 25 декабря 1926 г. в кн.: Мейерхольд В. Э. Переписка. М., «Искусство», 1976, с. 258.

[79] Марков П. А. О театре, т. 3. Дневник театрального критика. М., «Искусство», 1976, с. 383.

[80] Арнштам Л. Музыка героического. М., «Искусство», 1977, с. 48.

[81] См.: Мейерхольд В. Э. Переписка, с. 256.

[82] Марков П. А. О театре, т. 3, с. 383.

[83] По свидетельству А. В. Февральского, 24 января 1927 года в Ленинграде был сыгран один спектакль «Ревизора». — М. Т.

[84] ЦГАЛИ, ф. 998, оп. 1, д. 992.

[85] «Заря Востока», 1927, 19 мая.

[86] Васадзе А. Воспоминания и думы [на груз, яз.]. Тбилиси, 1977, с. 246 – 254.

[87] Эскин А. В нашем доме. М., ВТО, 1973, с 73 – 74.

[88] Так в оригинале. — М. Т.

[89] ЦГАЛИ, ф. 998, оп. 1, д. 78. л. 1 – 7.

[90] «Заря Востока», 1927, 15 июня.

[91] «Современный театр», 1927, № 1, с. 12.

[92] Творческое наследие В. Э. Мейерхольда. М., ВТО, 1978, с. 416 – 418.

[93] {348} ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 3, л. 3.

[94] Алперс Б. Театр Революции, с. 29.

[95] Там же, с 29 – 30.

[96] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 2, л. 15.

[97] Пыжова О. Призвание. М., «Искусство», 1974, с. 239.

[98] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 4, л. 1.

[99] Файко А. Две встречи с Театром Революции — В кн.: Московский Театр Революции, с. 210.

[100] Алперс Б. Театр Революции, с 10 – 11.

[101] Benjamin W. Gesammelte Schriften. Suhrkamp Verlag, Bd. IV (1), S. 317 – 321.

[102] Алперс Б. Театр Революции, с. 12.

[103] Там же.

[104] «Нов. зритель», 1927, № 43, с. 9.

[105] Пыжова О. Призвание, с. 236, 239.

[106] Московский Театр Революции, с. 152.

[107] «Театр и драматургия», 1933, № 8, с 46.

[108] Беседа с режиссером А. Диким. «Человек с портфелем» в Театре Революции. — «Нов. зритель», 1928, № 6, с. 14.

[109] «Театральная жизнь», 1973, № 10, с. 14 – 15.

[110] Статья Бабановой была напечатана в журнале «Советский театр», № 1 за 1933 год. Я приводу ее по более полному варианту, вошедшему в юбилейный сборник Театра Революции (с. 152 – 153). Разночтения значительны, но не столь существенны, кроме одного: «Я не была вовсе “побеждена”, но я сделала совершенно “новое” для себя открытие, что сила подсознательного в творчестве играет такую огромную роль». Впоследствии «подсознательное» было отредактировано (по-видимому, как недопустимый «идеализм») и превращено в «силу эмоций».

[111] «Сов театр», 1933, № 2 – 3, с 45.

[112] «Веч. Москва», 1928, 20 янв.

[113] Журн. «Вещь», 1922, № 1, с. 5.

[114] «Веч Москва», 1928, 25 янв.

[115] Тальников Д. «Великодушный рогоносец». — «Современный театр», 1928, № 9, с. 183.

[116] Там же.

[117] «Рабочая газ», 1928, 24 окт.

[118] Там же.

[119] Пиотровский А. «Человек с портфелем» — «Красная газ.» (веч. вып.), 1928, 18 сент.

[120] Авлов Г. «Человек с портфелем» — «Рабочий и театр», 1928, № 39, с. 10.

[121] См.: «Театр и драматургия», 1933, № 8, с. 47.

[122] Из личного архива М. И. Бабановой.

[123] Московский Театр Революции, с. 206.

[124] Попов А. Воспоминания и размышления о театре М., ВТО, 1963, с. 203.

[125] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 427, л. 6.

[126] Там же, л. 3.

[127] Из личного архива С. Д. Дрейдена.

[128] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 9, л. 204.

[129] Ю. С. Глизер в кн.: Московский Театр Революции, с. 166.

[130] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 427, л. 6.

[131] Попов А. Воспоминания и размышления о театре, с. 207 – 208.

[132] «Театр», 1962, № 4, с. 44.

[133] Кнебель М. Мой большой друг. — В кн.: Режиссер, учитель, друг. М., ВТО, 1966, с. 43.

[134] Мержанов М. «Поэма о топоре». — «Красная звезда», 1931, 26 февр.

[135] Вишняков Э. «Электросталь» — «Известия», 1931, 4 апр.

[136] «Правда», 1931, 22 июня.

[137] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 12, л. 24.

[138] Там же, л. 23.

[139] Там же, л. 13.

[140] Там же, л. 19.

[141] Там же, л. 9.

[142] Заключение комиссии по проверке прожиточного минимума работников Театра Революции в гастрольной поездке по Украине. — ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 12, л. 185 – 186.

[143] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1. д. 12, л. 169.

[144] Не забудем, что советская школа социологии была одной из первых и сильных.

[145] Александров А. Студенты. — «Сов. искусство», 1931, 30 ноября.

[146] Там же.

[147] Марголин С. Бабанова. — «Сов. театр», 1931, № 5 – 6, с. 47.

[148] Юзовский Ю. «Поэма о топоре» в Театре Революции. — «Лит. газ.», 1931, 19 февр.

[149] В кн.: Режиссер, учитель, друг, с. 249.

[150] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 428, л. 14.

[151] Юзовский Ю. Спектакли и пьесы М., ГИХЛ, 1935, с. 103.

[152] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 428, л. 14.

[153] {349} Третьяков С. «Мой друг». — «Правда», 1932. 12 дек.

[154] Погодин Н. М. Бабанова. — «Сов. искусство», 1933, 14 февр.

[155] См.: «Театр и драматургия», 1933, № 6, с 29.

[156] «Правда», 1932, 12 дек.

[157] «Театральный альманах», кн. 2 (4), М., ВТО, 1946, с. 5.

[158] Алперс Б. Театральные очерки, т. 1, с. 297.

[159] Юзовский Ю. Спектакли и пьесы, с. 411.

[160] «Театр и драматургия», 1933, № 8, с. 48.

[161] «Сов искусство», 1933, 14 февр.

[162] Московский Театр Революции, с. 208.

[163] Там же, с. 169.

[164] Там же, с. 149, 153.

[165] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 15, л. 12.

[166] Там же, л. 91.

[167] Там же.

[168] Из личного архива М. И. Бабановой.

[169] Из личного архива М. И. Бабановой.

[170] ЦГАЛИ, ф. 2216, оп. 1, д. 125, л. 31 об.

[171] См.: План работы по соцбытсектору на декабрь месяц 1933 г. — ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 19, л. 68.

[172] Юзовский Ю. Спектакли и пьесы, с. 35 – 36.

[173] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 20. Беседа об образах «Ромео и Джульетты» 20 июня 1933 г.

[174] ЦГАЛИ, ф. 1640, оп. 1, д. 10, л. 15; письмо от 24 марта 1934 г.

[175] Из личного архива М. И. Бабановой.

[176] ЦГАЛИ, ф. 1640, оп. 1, д. 10, л. 21.

[177] Из записной книжки Д. Н. Орлова [ЦГАЛИ, ф. 2216, оп. 1, д. 125, л. 46 об.].

[178] Юзовский Ю. Спектакли и пьесы, с. 413 – 414.

[179] ЦГАЛИ, ф. 2216, оп. 1, д. 125, л. 42.

[180] Там же, л. 46.

[181] Там же.

[182] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 106, л. 54.

[183] «Театральная жизнь», 1972, № 21, с 13.

[184] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 20, л. 2.

[185] Там же.

[186] М. М. Штраух первоначально должен был играть Капулетти. — М. Т.

[187] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 169, л. 37.

[188] Попов А. Воспоминания и размышления о театре, с. 198 – 199.

[189] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 106. л. 116.

[190] Там же, л. 132.

[191] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 915. л. 3 – 4.

[192] ЦГАЛИ, ф. 655, оп. 1, д. 106, л. 11.

[193] Попов А. Воспоминания и размышления о театре, с. 219 – 220.

[194] ЦГАЛИ, ф. 2417, оп. 1, д. 915, л. 9 – 10.

[195] Астангов М. А. Д. Попов и другие. — В кн.: Режиссер, учитель, друг, с. 243 – 244.

[196] Бачелис И. «Ромео и Джульетта» — «Комс. правда», 1935, 20 мая.

[197] Уриэль [Литовский О]. «Ромео и Джульетта». — «Сов. искусство», 1935, 17 мая.

[198] «Рабочий и театр», 1935, № 19, с. 7 – 8.

[199] Статья существует в расширенном варианте — «“Ромео и Джульетта”, Шекспир, Театр Революции». Здесь и далее цитируется этот вариант [См.: Юзовский Ю. Джульетта. — «Лит. газ». 1935, 24 июня; «Ромео и Джульетта», Шекспир, Театр Революции. — В кн.: Юзовский Ю. Спектакли и пьесы, с. 374 – 428.].

[200] Юзовский Ю. Спектакли и пьесы, с. 408 – 412.

[201] Непривычная транскрипция шекспировских имен (Лоренцо — Лаврентий, Монтекки — Монтегю и т. д.) заимствована Юзовским из перевода Радловой. — М. Т.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бабанова. Легенда и биография"

Книги похожие на "Бабанова. Легенда и биография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майя Туровская

Майя Туровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майя Туровская - Бабанова. Легенда и биография"

Отзывы читателей о книге "Бабанова. Легенда и биография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.