» » » » Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни


Авторские права

Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни

Здесь можно скачать бесплатно "Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Пять плюс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни
Рейтинг:
Название:
Алтай. Путешествие по Катуни
Издательство:
Пять плюс
Год:
2007
ISBN:
978-5-9900731-2-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алтай. Путешествие по Катуни"

Описание и краткое содержание "Алтай. Путешествие по Катуни" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель знакомит с маршрутами автомобильного путешествия вдоль р. Катуни, берущей начало на склонах высочайшей вершины Сибири г. Белухе и несущей свои воды по территориям Республики Алтай и Алтайского края. Издание информирует о достопримечательностях окрестностей Катуни, приводит характеристики населенных пунктов; содержит справочный материал, карты-схемы с указанием археологических, культурных, исторических, природных достопримечательностей; включает описание водного путешествия по р. Катуни, список турбаз, гостиниц и туркомплексов, находящихся в этом районе.

Путеводитель может быть полезен туристам, планирующим путешествиие по Алтаю, краеведам, гидам-экскурсоводам, а также широкому кругу читателей






Город Бийск

Бийск раскинулся по обеим берегам Бии и тянется вдоль реки на 25 км. Высота его над уровнем моря 170–200 м. Климат отличается мягкостью и умеренной континентальностью.

Бийск – самый старый город Алтайского края. 29 февраля 1708 г. царь Петр I подписал указ кузнецкому воеводе о возведении острога на реках Бии и Катуни. «На устьях Бии и Катуни рек, в пристойном месте, для оберегания государственных волостей и к селению пашенных крестьян поставить острог со всякими укреплениями»– из именного указа Петра I от 28 февраля 1708 г.

В 1709 г. был заложен Бикатунский острог. В 1710 г. его сожгли кочевники, в 1718 г. кузнецкие служивые люди строят новый Бикатунский острог. С 30-х годов XVIII в. острог стал называться Бийской крепостью, которая вошла в 1761–1762 гг. в оборонительную Колывано-Кузнец-кую линию, а в 1782 г. населеннный пункт получил статус города. Укрепленный город-крепость становится центром Бий-ского округа. Развивающаяся на Алтае горная промышленность требовала дешевой рабочей силы. Поэтому приписка крестьян к заводам к концу XVIII в. достигает больших размеров. В Бийском округе в 80-х годах XVIII в. к заводам было приписано около 10 000 крестьян.

Дальнейшее развитие Бийской крепости зависело от развития торговли с алтайскими племенами, чему способствовало выгодное географическое положение города на пути в Горный Алтай. Бийская крепость служила как бы «воротами в Горный Алтай» и была центром торговых и культурных связей между русским и алтайским населением. Торговля с алтайцами способствовала укреплению связей русского и алтайского народов. В 1825 г. в Бийске насчитывалось всего 3102 чел.

В 1827 г. Бийск стал уездным городом Томской губернии, в состав которой входила вся территория Алтая. Город имел свой герб, который изображал на зеленом щите скачущего коня, на нижней стороне герба была обозначена золотая гора, пронизанная шахтой. Заметный рост населения в городе наблюдается только после отмены крепостного права, когда переселение на алтайские земли было узаконено положением правительства от 1865 г. В это время в Бийске начала развиваться промышленность: сначала махорочная и кожевенная, затем открывались предприятия: воскобойные, кирпичные, кузнечные. Большое развитие получили кустарные промыслы: пимокат-ный, гончарный, овчинно-шубный. К концу XIX в. в связи с открытием речного судоходства на Оби получили развитие отдельные отрасли промышленности частного капитала. В это время возрос торговый оборот Бийска с Монголией. Бийск стал представлять торгово-ку-печеский центр Алтая, в руках которого сосредоточилась вся торговля с Горным Алтаем и Монголией. В 1899 г. была открыта публичная библиотека, в 1909 г. установлена телефонная связь на 200 номеров. В этом же году стала выходить в свет первая городская газета «Алтайские известия».

Многие видные деятели науки и культуры, совершая свои путешествия, останавливались в Бийске: И.И. Ползунов,Г.Н. Потанин, В.В. Сапожников, Ф.А. Геблер, Н.М. Ядринцев, В.В. Радлов,В.Я. Шишков, В.А. Обручев.

В 1920 г. был открыт краеведческий музей, основой экспозиции которого явились коллекции по естествознанию и археологии. В 1929 г. открыт лесной техникум. В 1933 г. в связи с ростом автомобильных грузоперевозок, через Бию был установлен понтонный мост.

В годы войны в Бийск был эвакуирован ряд предприятий из европейской части страны, которые развернули свою работу на полную мощь. 5650 рабочих, инженерно-технических работников в годы войны были удостоены высоких правительственных наград. На средства бийчан была построена авиаэскадрилья «Бийский рабочий». За боевые заслуги на фронтах ВОВ более 4000 бийчан награждены орденами и медалями. На базе эвакуированных предприятий после войны было начато производство котлов, электрических печей, сельскохозяйственных машин, оборудования для пищевой промышленности.

В настоящее время Бийск является вторым городом в Алтайском крае по своему промышленному и культурному потенциалу. Правительство РФ в 2005 г. издало постановление по присвоению Бийску статуса наукограда. Наличие такого статуса, согласно Федеральному закону «О статусе наукограда РФ», предполагает участие федерального бюджета в финансировании научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, подготовки кадров, материально-технического обеспечения инфраструктуры. Речь в данном случае идет о военной и специальной технике, новых материалах и химических технологиях, производственных, энергосберегающих технологиях. Безусловно, статус наукограда даст толчок развитию Бийска.

Остановиться гостям города можно в гостиницах: «Центральная», ул. Ленина, 256; «Бия», ул. Л. Толстого, 144; «Восток», ул. Радищева,20/1, и др.

Достопримечательности Бийска:

ПушкиXVIII в. привезенные в 1756 г. из Каннского острога и установленные в Бий-ской крепости, пер. Мопровский.

Монумент воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ, ул. Советская.

Выставочный зал, ул. Васильева,36.

Краеведческий музей им В.В. Бианки. Работает с 10.00 до 17.00, выходные: понедельник, вторник. Исторический отдел: ул. Ленина, 134; отдел природы: ул. Совет-ская,42.

Музей Чуйского тракта. Работает только в будние дни, выходной: суббота, вос-кресенье, пер. Центральный,10.

Культовые сооружения Бийска:

Успенский кафедральный собор. Построен в 1903 г. усердием бийского купца Михаила Савельевича Сычева. Xрам великолепен в архитектурном отношении и является украшением старой части города. В 1991 г. Успенский храм посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Успенский кафедральный собор был и остается эталоном храмовой архитектуры, оплотом православной веры и духовности.

Бийское миссионерское катехизаторское училище

В 1883-84 гг. в Бийске было организовано уникальное духовное учебное заведение – миссионерское катехизаторское училище. Инициатива создания училища принадлежала святителю Макарию (Невскому) Алтайскому. В настоящее время здание сохранило свой внешний облик и внутреннюю планировку. Побывав здесь, можно реально представить историческую обстановку в учебных классах училища. В настоящее время здесь располагается гарнизонный Дом офицеров.

Храм святителя Димитрия Ростовского (бывш. Казанский)

В 1888 г. тщанием благодетелей и крестьян Алтайского округа в память императора Александра II – освободителя горнозаводских крестьян – было начато строительство отдельно стоящей архиерейской домовой церкви Казанской иконы Божией Матери. Этот просторный и высокий каменный храм был построен в 1891 г. и в том же году освящен. В 1994 г. здание храма было возвращено церкви. После реставрации храм был освящен в честь святого Димитрия Ростовского.

Храм Дмитрия Донского.

От моста через Бию начинает свой более чем шестисоткилометровый разбег Чуйский тракт.

Чуйский тракт

Как правило, путешественники добираются в Горный Алтай по Чуйскому тракту, берущему начало от моста через Бию в г. Бийске. Чуйский тракт является составной часть дороги федерального значения: Новосибирск – Бийск – Та-шанта. В Новосибирске, откуда ведется отсчет километров, начало федеральной дороги М-52. Чуйский тракт является главной транспортной артерией Горного Алтая и на всем протяжении в 616, 7 км проходит по территории Алтайского края и Республики Алтай, а заканчивается у государственной границы с Монголией. В Алтайском крае тракт проходит по территориям Бий-ского, Советского и Красногорского районов – всего 77 км. По территории Республики Алтай тракт проходит 539, 7 км.

Тракт пересекает Горный Алтай почти в меридиональном направлении. Почти на всем протяжении, исключая спуск с перевалов, трасса идет на подъем. До с. Усть-Сема дорога идет по берегу самой крупной реки Горного Алтая – Катуни. Далее, пересекая Катунь, тракт идет в глубь Алтая по долине р. Семы лесистой горной местностью.

Семинский перевал – самая высокая точка Чуйского тракта. Его высота 1894 м. Панорама перевала – живая природная картина, демонстрирующая путникам многоликий мир природных комплексов, растений и животных, собранных в четкие этажи ландшафтных зон. Пересекая Семинский перевал, дорога спускается в долину р. Урсул, после чего поднимается на следующий перевал Чике-Таман высотой 1460 м, далее тракт спускается в долину р. Большой Ильгумень, берегом которой он вновь выходит в долину р. Катуни, а у с. Иня опять пересекает ее. За с. Иня Чуйский тракт устремляется вверх по долине правого притока Катуни – р. Чуи. Крутые скалы с вертикальными стенками протягиваются на многие километры. Дорога петляет между отвесными скалами и рекой. Перед с. Курай тракт поднимается на невысокое седло и спускается в Курайскую степь. С трассы разворачивается панорама Северо-Чуйского хребта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алтай. Путешествие по Катуни"

Книги похожие на "Алтай. Путешествие по Катуни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Танкова

Марина Танкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Танкова - Алтай. Путешествие по Катуни"

Отзывы читателей о книге "Алтай. Путешествие по Катуни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.