» » » Станис Фаб - История об офортах


Авторские права

Станис Фаб - История об офортах

Здесь можно купить и скачать "Станис Фаб - История об офортах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станис Фаб - История об офортах
Рейтинг:
Название:
История об офортах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-1549-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История об офортах"

Описание и краткое содержание "История об офортах" читать бесплатно онлайн.



Новая повесть Станиса Фаба – это спираль событий, которые возникают в жизни героя неожиданно и самым необычным образом. Книжная публикация становится прологом, на первый взгляд, невероятной игры. Хитрость и коварство плетут свою игру, но дружба и любовь в итоге помогают разрушить планы мошенников. Легкое чтение, вместе с тем закрученный сюжет – настоящая детективная история.






Селина ему понравилась сразу.

– Милочка, вам бы на сцену. Вы очень гармонично смотритесь в театральном интерьере.

Селина засмеялась. Утренние комплименты, при всей их очевидности, хорошая примета.

– Иван Степанович, ну какая из меня артистка. К концу первого акта я загрызу всех действующих лиц, если они будут играть не по-моему. Простите мой скверный характер, это итог предыдущей работы. Такого насмотрелась на фоне природы человеческих эмоций, что удивляюсь, как сумела не растерять до конца веру в доброе и светлое.

– А вы правы, в театре с характером сложно. Тут, знаете, все непризнанные гении, к тому же в поиске смысла жизни, так сказать, философского камня. И все бы ничего, но в бюджете на гениальную труппу средств маловато. Приходится с концертами по области ездить. А это так далеко от всемирного признания. Вы можете представить себе приму Миланской оперы, которая с баянистом отправляется в деревушку петь для работников фермерского хозяйства в количестве аж семь человек. Мда, а у нас это называется шефский концерт.

…Ну-с, Вигдор просил быть с вами предельно откровенным. Я готов.

– Иван Степанович, дела минувших дней, конечно. Но вот вновь всплыла история с гибелью Верочки Засухиной. Помните такую? Говорят, она так хорошо начинала, быстро стала примадонной.

– Господи, ну как можно забыть Верочку. Знаете, это не дежурные слова. Каждый раз в трагическую минуту кто-нибудь обязательно говорит, мы будем помнить, пока… Но Верочка действительно была звездочкой. И мы частенько вспоминаем ее. Это ангельский голос. И ведь случилась беда вскоре после возвращения ее со стажировки из Рима. Ей прочили славу Архиповой и Вишневской. Бедная девочка, ну что ж, господь призывает не худших. Видно, там она нужнее…

– Иван Степанович! А с кем она дружила, общалась?

– Я тогда только приступил к службе в театре и мало что могу сказать о Засухиной. Но, помнится, на похоронах слово прощания первым говорил наш завлитчастью Семен Фатеевич Орешкин. Он и по сей день работает у нас. Хотите, я его позову?

– Нет, нет, нет. Если позволите, я сама. Разве что скажите, где он сидит?

– Понимаю, дело тонкое, нужен личный контакт. Ну, тогда я вас до кабинетика доведу, неровен час, заплутаете в наших театральных закоулках.

Директор попрощался с Селиной перед кабинетом Орешкина.

– Удаляюсь, как и договорилось.

Завлитчастью Орешкин плохо вписывался в отведенное ему маленькое помещение завлита. Высокий седой красавец, смахивающий на скандинава. Почему-то именно так в представлении Селины должен был выглядеть житель стран фьордов. От Орешкина просто веяло каким-то приличным барством, респектабельностью, спокойствием и уверенностью, что ли. Он сидел в видавшем виды кресле, не исключено реквизитном, и казалось, оно сделано специально для него. Орешкин вышел из-за стола подошел к Селине, поцеловал ручку и просто сказал: «Я рад вас видеть… Будем знакомы… Постараюсь стать полезным собеседником» и Селина улыбнулась от вспыхнувшей надежды, что не все мужики сво… Ей-богу, ей показалось, что стало теплее.

Орешкин пригласил ее присесть и, услышав, что Селину интересует Вера Засухина, без всяких вопросов первым же начал разговор.

– Я дружил с Верочкой. Она была всегда солнечным лучиком, всегда с улыбкой и желанием прийти на помощь. А как она работала! Кажется, она была самой послушной ученицей. Редкий человек, от которого ждешь только хорошее. Вы часто встречали таких?

Селина покачала головой:

– Вам везло больше. Я долго по другой части служила. Наш храм был далек от прекрасного. Ко мне чаще попадали те, кого в обычной жизни бояться надо.

Семен Фатеевич, позвольте откровенно, раз уже вспоминаем о хорошем человеке. В музейной коллекции увидела я портрет Веры Засухиной кисти художника Спицына. Вы что-то знаете об этой работе?

– Спицын?! Будь он неладен, его не люблю и никогда не привечал. Если бы не память о Верочке, я бы его, родимого, на полиграфе каждый год испытывал. И как только Верочка не разглядела в нем махрового эгоиста. Эх, да что там говорить. Он ведь когда ухаживать за ней стал, в браке состоял. Супруга его, Светлана Сметанина, здесь же, в театре работала – звукорежиссером. Знакомство Верочки и Спицына на моих глазах произошло. Мы с ней сольный номер для музыкального альбома к юбилею области записывали. А художником утвердили Спицына. Ну вот, так они втроем и встретились, треугольник образовали – Вера – Спицын – Светлана. А уже как там дальше случилось… У Спицыных к тому времени мальчонка годовалый рос. Не знаю, чем он Веру приворожил, а только приворожил… получается, насмерть. Художник-то он от бога. Материал чувствовал просто удивительно. И свет давал для каждой картины необыкновенный. Все его работы просто лучились, может, это Вера его заряжала. С портрета все началось, им же закончилось.

Помню, как-то Вера ко мне забежала, вся раскрасневшаяся, на месте стоять не может, кажется, взлетит. Оказалось, посоветоваться прибежала. Художник Спицын хочет с нее портрет писать. Как, мол, к этому отнестись?

Действительно, как? Ничего плохого в том нет. У каждого своя работа. Пусть себе художник рисует. Мастер он известный, признанный. В конце концов не каждый день такие предложения приходят.

В душе-то я, грешным делом, подумал, что неспроста это, конечно. Положил Спицын глаз на нашу звездочку. Но все равно отговаривать Верочку не стал. Уж очень мне понравилась идея запечатлеть восходящую приму. И потом, что мои домыслы, у Спицына жена в театре, сынок совсем недавно родился.

Да и позировать Спицын предложил прямо в театре, на сцене у рояля. Можно сказать, на глазах у всех. Какие тут домыслы могли быть. А-а-а-а, – Орешкин махнул рукой. – Не уберегли мы нашу звездочку. Портрет Спицын писал долго. Вера во многих спектаклях занята была. И он все их посещал, ждал, когда она освободится. И вот зал пустел… Они оставались и продолжали работать. Видимо, вспыхнуло между ними чувство. Вначале-то Вера ко мне забегала по старой привычке: поговорить о театральных делах да и просто поболтать о литературе, о жизни. А потом все реже и реже появлялась. Тут и время стажировки подошло, и она уехала в Рим. А через год вернулась другим человеком. Нет, внешне она почти не изменилась, все такая же красавица. Но улыбка ушла. И глаза уже не были прежними. Искринка исчезла, что ли.

И к Спицыну она стала после поездки относиться иначе, холоднее, я бы сказал. Тепла не стало. Мы вначале думали, испортила заграница девицу. Разбаловалась, поди, насмотрелась, как живут звезды высокого искусства. Да и ухаживали за ней, по разговорам, очень влиятельные и богатые особы. Сколько их сибирской красавице руку и сердце предлагали, сколько состояний бросали к ногам! В общем, настроение Веры и ее поведение списали на гордыню. Немного времени прошло, и Веруша «вернулась». Вновь мы увидели нашу любимицу – веселую, озорную, неунывающую.

А вот со Спицыным у них так и не сложилось. Пока Веры не было в городе, ему жена, как говорится, мозги прочистила. И к мэру ходила, и к губернатору. Говорят, президенту Академии художеств письмо написала. Короче, «вернула» мужика в семью. Узнав, что Вера возвращается из Рима, Спицын напился и вытащил ее портрет прямо ко входу в театр и оставил на всеобщее обозрение. Многие думали, что это афиша. А картина, скажу я вам, хороша. Так хороша, что ее музей купил, слава богу, дождя не случилось.

Потом они решили распрощаться и поехали к озеру. Да… и машина перевернулась. Такая трагедия. Мы потом уже узнали, что Верочку позвали работать в Рим. В первый же сезон, кроме участия в спектаклях, у нее должна была быть специальная программа – «Песни северного края»…

…Вечерний чай у Вигдора в кабинете был давним ритуалом, заведенным сразу же после переезда в новый офис. Ничего особенного не происходило. Обсуждали, как прошел день, что нового, что делать завтра. Тихо, спокойно, как говорится, «по семейному».

Сейчас чаевали втроем: Вигдор, Савелий и Селина.

– Ну что, «писхатели-оформители», скажете? Весело вам? Жили спокойно, без проблем, так не утерпели. Вляпались. Зато вот веселье наступило.

Савелий покосился на Селину, которую, честно говоря, немножко побаивался. Не любил он женской активности и лидерства.

– И не смотри на меня своим художественным взглядом. Не гипнотизируй.

– Да что вы, Селина. Я подумал, а не написать ли с вас портрет. Парадный. Во весь ваш прекрасно стройный рост.

Вигдор неожиданно захохотал, да так громко, что чашки на блюдцах стали позванивать. Смеялся долго и никак не мог остановиться. Видимо, вся нервная энергия последних дней трансформировалась в этот смех.

– Ну, с этим, кажется, все ясно, – махнула рукой Силина. – Будем после процесса психолога нанимать.

Вигдор после этих слов стал смеяться еще громче, видимо, представил, что ждет собственно его. Смех – штука заразительная, вот уже и Селина подключилась к Чижевскому, и Савелий. И теперь они уже хохотали на троих – два совершенно трезвых мужика, неожиданно для себя вляпавшихся в такую дурацкую историю, и дама с прокурорским прошлым, прошедшая огонь и воду в этой свой прошлой жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История об офортах"

Книги похожие на "История об офортах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станис Фаб

Станис Фаб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станис Фаб - История об офортах"

Отзывы читателей о книге "История об офортах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.