» » » » Федор Раззаков - Самые красивые пары советского кино


Авторские права

Федор Раззаков - Самые красивые пары советского кино

Здесь можно купить и скачать "Федор Раззаков - Самые красивые пары советского кино" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Раззаков - Самые красивые пары советского кино
Рейтинг:
Название:
Самые красивые пары советского кино
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-82764-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые красивые пары советского кино"

Описание и краткое содержание "Самые красивые пары советского кино" читать бесплатно онлайн.



Александр Абдулов и Ирина Алферова, Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова, Леонид Филатов и Нина Шацкая, Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк… Их было не так уж много в советском кинематографе – этих красивейших супружеских пар! Но как ими восхищались миллионы любителей отечественного кино! Как старались им подражать, быть на них похожими. Как клеили на стены, словно иконы, фотографии этих почти что сказочных семейных пар, чтобы всегда быть рядом с ними, любоваться ими, находить защиту и покровительство в свете их божественной любви и красоты. Казалось, что у таких безупречно красивых и талантливых людей и семейная жизнь красива и безупречна. И потому как недоразумение, как нелепую ошибку страна воспринимала сообщения о разводах, изменах и драмах в тех лучезарных небесных семьях. Но жизнь есть жизнь, и вопреки надеждам миллионов семейные драмы и скандалы не обходили стороной и всеобщих любимцев. Звездные пары распадались. Кто-то развелся. Кого-то навеки разлучили обстоятельства. А кто-то и поныне живет вместе и счастливо…






В то время я жила у своей приятельницы. Директор меня нашел, приехал, пересмотрел мой контракт, увеличил его на триста рублей (для студентки это были бешеные деньги) и заверил, что Владимир Павлович принесет мне извинения при всей съемочной группе.

Меня привезли на студию, Басов попросил прощения, сказав, что больше этого не повторится никогда. Я вошла в кадр, надо было заканчивать картину – деньги-то были государственные…»

В дальнейшем Басову удалось не только загладить свою вину перед молодой актрисой, но и понравиться ей. Причем сил и времени на это он потратил немало. Когда Валентина уехала в Ленинград, наш герой при любой возможности мчался к ней и часами просиживал в машине возле БДТ. В перерывах между занятиями в студии Титова выбегала к нему, и они ехали обедать в ресторан. Так продолжалось месяца два. Затем Басов отважился на решительный шаг. Однажды он специально приехал в Ленинград со своим приятелем, сценаристом Леонтьевым, чтобы тот от его имени сделал предложение Титовой. Разговор происходил в гостинице «Европейская». Титова пыталась отбиться. «У меня же роман!» – воскликнула она, имея в виду Шалевича. На что Леонтьев ответил: «Да, но романы не всегда кончаются замужеством». И надо же было такому случиться, что именно в этот момент позвонил Шалевич. Как говорится, легок на помине. Оказалось, он приехал в Ленинград, чтобы встретиться с Титовой, и ждет ее внизу, в холле гостиницы. Валентина спустилась, и между ними произошел серьезный разговор. Титова сообщила, что ее руки просит Басов. «Но я тоже могу на тебе жениться!» – в запале сказал актер. Однако Валентина неожиданно выбрала Басова. Почему? Во‑первых, Басов обладал необыкновенным шармом, который обезоруживал буквально любую женщину – хоть молодую. хоть пожилую. В числе последних, к примеру, окажется мама Титовой, о чем речь у нас еще пойдет впереди.

Кстати, обаяние Басова именно тогда нашло свое отражение на большом экране. Несмотря на то, что он начал сниматься в кино еще в 50‑е годы («Школа мужества», «Крушение эмирата», «Случай на шахте номер восемь» и др.), однако именно с середины 60‑х его киногерои обрели тот неповторимый шарм, который был присущ самому Басову. Речь идет о его эпизодических ролях в фильмах «Я шагаю по Москве» (1964; полотер у писателя), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965; милиционер).

Но вернемся к выбору Титовой.

Во‑вторых, она была поставлена перед нелегкой дилеммой: выбирать нужно было между красавцем-актером, который только делает свои первые шаги в искусстве, и знаменитым режиссером, который хоть и не красавец, но уже имеет имя, положение и все необходимые при этом привилегии. Такой человек мог сделать для своей молодой жены многое, в том числе обеспечить ей прекрасное будущее. Короче, меркантильный интерес здесь тоже, судя по всему, присутствовал. Впрочем, не только он. По словам Титовой:

«Вечные вещи действуют на женщину, вечные. Вот один тебя не берет замуж, а другой берет. Не прикасаясь, не укладывая в кровать – сразу и безоговорочно. В чью пользу будет выбор? Но есть и еще один важный момент. Недавно услышала в одном фильме замечательную фразу: «Талантливые мужчины – не автобус, они не приходят по расписанию каждые 10 минут». А меня, что скрывать, всегда тянуло к гениям. Басов был старше меня на 18 лет. Но я уже тогда понимала, что взрослый мужчина – это хорошо! Потому что он сформировавшийся человек, отвечающий – что самое главное – за свои поступки. К тому же это было единственным предложением руки и сердца. И я его приняла, потому что хотела иметь семью и мужа. Как же я ошибалась… Как только Басов получил меня, он тут же забыл о женитьбе! Во всяком случае, предложение, сделанное мне тем майским утром, было сплошным обманом – официально оформлять отношения Басов, как выяснилось, не планировал. Он рассуждал так: к чему спешить с формальностями? Проживем пятнадцать лет, и, если вспомним, что еще не расписались, вот тогда, тогда…»

А что же Шалевич – как он перенес выбор своей возлюбленной? Вот как он сам вспоминает об этом:

«У нас был трагический разрыв. Прошло года два. Она уже стала женой Басова, но детей у них еще не было, и я решил пригласить ее на спектакль «Варшавская мелодия», который шел у нас в театре. Играли Юлия Борисова и Михаил Ульянов. Сюжет пьесы был похож на историю нашей любви. Билеты на спектакль невозможно было достать, но я сказал администратору, что билеты мне нужны для Титовой. Я ждал ее, переживал, волновался. А когда она появилась и пока шла до меня какие-то 50 метров, у меня внутри словно оборвалось что-то. Я вдруг понял, что все чувства к ней прошли. Все закончилось…

Главный администратор спросил меня после спектакля: «Что же ты меня обманул, сказал, что с Титовой придешь?» Я ответил: «Это и была Титова». Она так изменилась, что и он ее не узнал. Прирожденная блондинка поменяла свой цвет волос на черный (видимо, снималась где-то), и во всем ее облике была какая-то непривычная строгость…

Титова полюбила Басова, это несомненно. Он был очень обаятельный человек, рассказчик замечательный… У меня к нему никаких претензий нет. Я понимаю, что любая женщина может обалдеть от его энергии, веселости, своеобразной красоты. И вдобавок он был очень порядочным человеком…»

Но вернемся к фильму «Метель».

Он вышел на экраны страны 10 февраля 1965 года, но большого фурора не произвел. Многие посчитали его неудачным, а знаменитый артист разговорного жанра, признанный исполнитель фельетонов, монологов, стихов и музыкальных куплетов Бен Бенецианов даже написал на этот фильм едкое четверостишие:

Жил бы Пушкин в наше время,
Посмотрел бы фильм «Метель» –
Сценариста с режиссером
Он бы вызвал на дуэль!

Был еще один случай из этого же ряда. Спустя год после премьеры Басов и Титова отправились в ГДР представлять «Метель» тамошней публике. После премьеры к Титовой подошел один из немецких режиссеров и спросил: «Чем вы занимаетесь?» «Я актриса – ответила Титова. – Вот у мужа снималась в «Метели». «Так это вы?! – воскликнул потрясенный немец. – Тогда убейте вашего мужа немедленно!»

И все же, какие бы мнения по поводу этого фильма ни высказывались, лично мне он нравится. Конечно, его нельзя назвать безусловным шедевром (как, например, лучшую работу Басова «Дни Турбиных», которая появится чуть позже), но и общей картины в фильмографии режиссера эта работа не портит. Есть в этом списке куда более провальные фильмы, которые сегодня мало кто помнит.

До премьеры «Метели» оставалось чуть больше месяца, когда Титова забеременела. А спустя ровно девять месяцев – 16 сентября 1965 года – на свет появился второй сын Басова, которого назвали Александром. Однако отец ребенка регистрироваться с Титовой не спешил, и она записала мальчика… на свое имя – он стал Александром Валентиновичем Титовым. Когда все это происходило (в дом к ним пришла женщина из загса), Басов и его мама сидели в соседней комнате, но в процедуру не вмешивались. Но когда гостья ушла, начался переполох. Вот именно тогда Басов и решил узаконить свои отношения с Титовой. Через месяц они расписались, причем сделали это тихо: жених привез невесту в загс, служащая вынесла в коридор книгу регистрации, и прямо на ступеньках лестницы Титова и Басов поставили свои подписи. Причем невеста не догадывалась о том, под каким документом она ставит свою подпись. По ее же собственным словам:

«Я гладила белье на кухне, когда Басов вдруг объявил: «Собирайся, поедем в загс. Надо свидетельство о рождении сына забрать». Сашины документы оформлялись на мою фамилию, отчество – и то по моему имени, а не по отцовскому, так что присутствие Басова при выдаче свидетельства о рождении вроде совсем не нужно. Но если хочет – почему бы и нет. Хорошо, поехали. Сразу же на ступеньках мне подали какую-то книгу, я расписалась, еще раз расписалась. Почему-то рядом оказались директор Басова и второй режиссер. Забавно, но я и тогда ничего не заподозрила, хотя можно было: ведь свидетели для получения документов на ребенка не нужны…

Только по приезде домой мне объявили, что меня женили обманом. Оказалось, Басов заранее съездил в загс, договорился, чтобы слово «брак» вообще не звучало, никто не спрашивал, согласны ли они, не поздравлял, не произносил речей и чтобы в торжественный зал, где всех расписывают, их не заводили…

После этого я послала родителям в Свердловск телеграмму: «Поздравляю внуком Сашенькой, выезжайте, жду, люблю…» Они приехали, мы встречали их на вокзале. На перрон я пошла одна – Басов, чтобы оттянуть возможный шок от знакомства, остался около машины. Мне тоже нужно было подготовить маму. Когда мы направились к машине и она его увидела, сразу выразилась однозначно: «Разводиться, сейчас же…» Родители пришли в ужас от того, что Владимир Павлович был старше меня на восемнадцать лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые красивые пары советского кино"

Книги похожие на "Самые красивые пары советского кино" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Раззаков

Федор Раззаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Раззаков - Самые красивые пары советского кино"

Отзывы читателей о книге "Самые красивые пары советского кино", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.