» » » Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей


Авторские права

Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей

Здесь можно купить и скачать "Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Рейтинг:
Название:
Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-91994-050-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Описание и краткое содержание "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" читать бесплатно онлайн.



Доктор Сиэл Клэридж – детский психолог, практикующая буддистка и мама девятерых детей. Опираясь на профессиональный опыт и буддийское образование, доктор Клэридж выработала свою методику воспитания детей на основе буддийских ценностей и назвала ее «Воспитание детей с раскрытием природы Будды» (Buddha Heart Parenting). В книге «Маленькие Будды. а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы Учения Будды, а затем подробно представляется буддийская методика воспитания детей, главным принципом которой является развитие сострадания и любви. Для широкого круга читателей.






Ум по природе всегда чист и светел. Он – сама истина, не запятнанная фальшью или страстями. Обычные люди пристрастны и потому привязчивы, но их загрязнения изначально пусты.

Будда Шакьямуни

Это краткий обзор Учения Будды, которое предлагает нам развиваться и раскрывать свою просветленную суть. Не продвигаясь вперед на пути мудрости и не практикуя буддийские методы, мы не сумеем освоить навыки, необходимые для развития в детях природы Будды. В следующих главах этой книги мы рассмотрим вопросы непостоянства, сострадания, пустотности, взаимозависимого происхождения и закона кармы – ведь они имеют непосредственное отношение к исполнению родительских обязанностей.

Раздел 2

Понять поведение

Суть подлинного ума
Вне причинности и времени.
Она не обыденна и не священна,
Ей ничто не противоречит.
Как само пространство, она повсюду.
Ее тонкая субстанция неизменна
И совершенно спокойна.
Она вне рассудочных сложностей,
Не создана и нетленна.
Свободная от существования
и несуществования,
Она нерушима и недвижима.
Не возникает и не исчезает,
Пронизывает все времена,
Пропитывает все пространство.
Любые движения и события
Суть проявления тонкой природы ума.

Чинул (1158–1210), Мастер корейского буддизма Сон

Исходя из убеждения, что выполнение родительских обязанностей с позиций раскрытия природы Будды является самым искусным подходом к воспитанию детей, в этом разделе речь пойдет о том, почему мы – и родители, и дети – ведем себя по отношению друг к другу именно так, как ведем. Это поможет понять, как влияют на детей различные воспитательные меры, и увидеть, насколько поведение ребенка выражает его нужды, откликаемся мы на них или нет.

Почему мы именно такие родители?

Что мы думаем, тем и являемся.

Все наше существо складывается из наших мыслей.

Мир создается умом.

Будда Шакьямуни

Различные родительские подходы

Родительский подход – это определенные методы, при помощи которых взрослые контролируют своих детей и готовят их к жизни в социуме.

Почему мы выбираем тот или иной подход? Разобравшись в этом, мы поймем, насколько можем быть успешными в этой роли.

Есть несколько основных подходов: авторитарный, либеральный, «маятник вины», демократический, или авторитетный, и подход с раскрытием природы Будды. Как правило, мы сознательно или бессознательно выбираем один из них и пользуемся им в большинстве случаев, хотя эпизодически можем переключаться на другие.

В этих подходах отражаются и различные социально-политические контексты, что отчетливо видно на примере западных обществ.

1. Авторитарный родитель

Большинство взрослых до 1950-х годов были авторитарными воспитателями; они устанавливали ясные и временами жесткие правила относительно того, что можно или нельзя делать, и дети должны были им следовать. Отступления от этих правил строго наказывались. Этот стиль отражался и на школьной среде, в которой ученикам не разрешали сомневаться в действиях учителей и карали за неправильное поведение. Такой подход порождает две крайности. С одной стороны, нередки случаи открытого неповиновения и сопротивления, а с другой – в таких системах часто вырастают люди, не готовые самостоятельно мыслить. Они бездумно следуют внушенным стандартам поведения, среди которых могут быть вредные. Дети авторитарных родителей склонны к тревожности и замкнутости; они долго не пасуют перед трудными задачами, хорошо учатся в школе и прилично ведут себя в обществе, по крайней мере в присутствии авторитетных фигур. Времена изменились, и сейчас легко видеть, что такой родительский подход не согласуется с социополитической ситуацией на Западе, где высоко ценится свобода выбора и поиск инноваций.

2. Либеральный родитель

Стиль воспитания, основанный на терпимости и снисходительности, был популярен в 50-60-е годы прошлого века, после того как стали широко известны негативные примеры диктаторов времен Второй мировой войны. Этот подход отражал желание общества идти наперекор политическим системам. Многие родители, сами выросшие в авторитарных семьях, принципиально отказывались вмешиваться в жизнь ребенка и требовать дисциплины, предоставляя детям максимальную свободу.

Иногда семьи прибегают к этому стилю из-за того, что взрослые настолько заняты, что у них недостает энергии на создание и оттачивание каких-либо правил. Детям предоставлена свобода действий, их поощряют самостоятельно мыслить и делать собственный выбор. Часто им разрешается выражать все эмоции – их поведение не направляется и не ограничивается. Однако такая полная свобода не всегда позволяет ребенку раскрыть свой потенциал, развить сочувствие, любящую доброту и навыки сотрудничества. Например, без внешнего вмешательства задира останется задирой, ведь такое поведение дает ему все, чего он хочет. Такие дети засевают неприятные кармические семена и в результате будут страдать. Там, где есть задира, обычно есть и более пассивный ребенок. Хулиганы редко дразнят тех, кто мог бы ответить тем же. Если их поведение не откорректировать, то их жертва вырастет с сознанием слабого и преследуемого человека.

Детям предоставлена свобода действий, их поощряют самостоятельно мыслить и делать собственный выбор.

Дети либеральных родителей часто с трудом контролируют свои чувства; становятся дерзкими, когда что-то не соответствует их ожиданиям; нетерпеливы при решении обширных задач и могут проявлять склонность к антисоциальному поведению.

В 1950—1960-е годы один из родителей почти всегда проводил много времени рядом с ребенком, помогая ему обнаруживать взаимосвязь поступков с их последствиями. То есть у ребенка постоянно был наблюдатель, который мог предотвратить опасный или вредный исход многих ситуаций, возникающих из-за чересчур вольного поведения. Сегодня же подавляющее большинство взрослых проводит весь день на работе, и ребенок остается с разными людьми или вовсе без присмотра. В таких обстоятельствах либеральный родительский подход еще менее полезен.

3. Демократический родитель

Понимая недостатки двух описанных подходов, в современной социополитической ситуации многие родители выбирают демократический (иногда называемый авторитетным) стиль воспитания. Его главная задача – научить детей принимать на себя ответственность. Родители дают ребенку ясные ориентиры, ставят перед ним выполнимые задания и с помощью целого ряда методов следят за тем, чтобы ребенок со всем этим справлялся. Среди таких методов – вознаграждение, похвала и наказание (обычно не строгое). В фокусе этого подхода оказывается процесс общения и обмена информацией. Дети таких родителей обычно уравновешены, уверены в себе и довольно коммуникабельны.

4. Родитель – маятник вины

Встречаются родители, которые ощущают свою вину за определенные обстоятельства, лежащие в зоне их контроля. Кто-то винит себя в том, что проводит с ребенком недостаточно времени из-за своей занятости или дает ему слишком мало денег; другой смущен тем, что не сумел сохранить полноценную семью и развелся; иногда люди даже стыдятся того, что из-за ожирения не могут играть с детьми столько, сколько требуется, и тому подобное.

Этот комплекс приводит к неуравновешенности и метаниям: то взрослый забывает о своей родительской роли, то прямо-таки бросается воспитывать ребенка. Забывает он из-за занятости, увлеченности своей карьерой, личной жизнью или заботой о других родственниках, а вспоминает из-за чувства вины. Стремясь восполнить этот пробел, он чрезмерно опекает свое чадо, выполняет любую его прихоть, делает вместе с ним или за него домашние задания и старается не отходить от него ни на шаг. Но это длится недолго, поскольку вышеописанные обстоятельства все-таки требуют своего. Вскоре человеку снова не дает покоя чувство вины, и так далее. Маятник неуклонно ходит туда-сюда.

5. Пренебрежительный и неодобрительный родитель

Есть еще неудачные родительские подходы, и вы их наверняка легко узнаете – их можно назвать пренебрежительным и неодобрительным. Это своеобразные вариации предыдущих стилей.

Пренебрежительный родитель с трудом переносит негативные эмоции детей. Он часто говорит: «Перестань плакать, прекрати!» или: «У тебя нет проблем. Ты просто слишком чувствительный. Все в порядке. Все будет хорошо».

Это объясняется тем, что пренебрежительный родитель либо не знает, что еще сказать, либо думает, что чувства ребенка не имеют значения.

Некоторые взрослые стремятся тут же устранить неприятности детей. У них есть готовые решения, и они с готовностью ими делятся. Например: «Ох, ты уронил мороженое. Не волнуйся, сейчас купим новое». Такие люди тоже относятся к категории пренебрежительных. Одна из главных проблем, связанных с пренебрежением чувствами детей, заключается в том, что тем самым мы как бы убеждаем их в том, что иметь негативные чувства «неправильно» и «не нужно». Если мы так действуем, ребенок перестанет показывать нам такие чувства и делиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Книги похожие на "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сиэл Клэридж

Сиэл Клэридж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Отзывы читателей о книге "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.