» » » Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей


Авторские права

Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей

Здесь можно купить и скачать "Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Рейтинг:
Название:
Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-91994-050-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Описание и краткое содержание "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" читать бесплатно онлайн.



Доктор Сиэл Клэридж – детский психолог, практикующая буддистка и мама девятерых детей. Опираясь на профессиональный опыт и буддийское образование, доктор Клэридж выработала свою методику воспитания детей на основе буддийских ценностей и назвала ее «Воспитание детей с раскрытием природы Будды» (Buddha Heart Parenting). В книге «Маленькие Будды. а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы Учения Будды, а затем подробно представляется буддийская методика воспитания детей, главным принципом которой является развитие сострадания и любви. Для широкого круга читателей.






Но самое ценное в законе причины и следствия – то, что негативную карму можно очищать и превращать в развитие и рост. Чтобы полностью очистить содеянное, мы должны выполнить другие четыре условия:

1) понять, что совершили ошибку;

2) желать очищения, и, если мы буддисты и имеем в своем распоряжении очистительные медитации, делать их;

3) принять твердое решение больше так не поступать;

4) всю оставшуюся жизнь делать противоположное.

Таким образом, мы ежесекундно творим и меняем свое будущее – каждым поступком или сказанным словом, а в особенности – каждым сознательным движением ума, то есть намерениями, пожеланиями и принятыми решениями. Стоит ли добавлять, что любое усилие в направлении Просветления для блага всех приносит в ум массу позитивной энергии и украшает наш мир? Зная это, неужели мы откажемся от такого подарка?

Кроме прочего, закон кармы означает, что наш ребенок нам не принадлежит. Мы его не создали – мы не создали даже его тело, ведь оно является результатом его собственных прошлых действий. Мы лишь помогли этой карме осуществиться. Безусловно, наша связь очень сильна, но все же это связь двух отдельных людей. Наша карма может быть схожей, но все же у каждого она своя – в том смысле, что человек переживает результаты именно собственных действий. Мы показываем детям мир, и наша задача – сделать это так, чтобы они смогли максимально раскрыть свой потенциал, прожить полезную жизнь и затем унести с собой позитивные накопления. Поэтому необходимо научить детей быть независимыми и ответственными.

4. Страдание сансары

Четвертое размышление основано на мысли, включенной Буддой в контекст первой Благородной истины. Все существа в мире, включая наших детей, переживают те или иные состояния дискомфорта и неудовлетворенности и потому заслуживают сочувствия и поддержки. Для того чтобы помогать им наилучшим образом, нам самим необходимо учиться и работать над собой, растворяя иллюзию «я», развивая сочувствие и мудрость. Энергия, вложенная в такое саморазвитие, окупится сторицей. Это благодарный труд: так мы сами будем постепенно освобождаться из сансары, неся все больше пользы своим близким и в перспективе – всем существам.

Эти четыре размышления буддист применяет для того, чтобы не терять мотивации к практике. С их помощью можно подбадривать себя, преодолевать лень, инертность и нерешительность.

Поучение о пустоте всех явлений

Когда глубоко усвоено поучение о непостоянстве, весьма легко принять и понять концепцию пустоты и ее значение. Согласно буддийской философии, никакие вещи и явления не обладают независимой сущностью, хотя мы даем им отдельные названия. Их форма не вечна. Они не имеют постоянной самости – их суть условна, она зависит от множества факторов. «Пустота» означает, что в пространстве не найти ничего, что существовало бы независимо и вечно.

Все существа в мире, включая наших детей, переживают те или иные состояния дискомфорта и неудовлетворенности, и потому заслуживают сочувствия и поддержки.

Непостоянство и пустоту можно понимать в терминах взаимной обусловленности всех явлений. Все возникает и исчезает под влиянием переменчивых условий. В каждое мгновение все вещи воздействуют друг на друга и вызывают к жизни что-то новое. Каждое явление зависит от многих других – следовательно, ничто нельзя назвать истинно существующим. В некотором смысле мир есть безграничное переплетение взаимных зависимостей.

Таким образом, представление о вещах как прочных, независимых и неименных – это иллюзия. Буддийские учителя выражают это такими словами: «Мир подобен сну. Мы видим явления не такими, какие они на самом деле. Мы принимаем их за что-то иное. В этом смысле все иллюзорно».

Когда постигаешь истину, что мир есть иллюзия, обретаешь великую мудрость.

Понятие пустоты в буддизме вовсе не имеет того негативного значения, которое видится в нем поначалу. Обычно мы не любим пустых вещей и предпочитаем полные. Но здесь пустота – это потенциал; если все пусто, нет ничего, застывшего раз и навсегда, значит, все может произойти. Пространство играет богатством возможностей.

Как применить это поучение, центральное для Махаяны и Ваджраяны, в повседневной жизни?

Ведь мы уже знаем, что вся буддийская философия, какой бы абстрактной она ни была, имеет прикладное назначение: она должна способствовать развитию нашей мудрости, а та в свою очередь помогать в сочувственной деятельности. Чем может помочь на практике понимание пустоты?

Один из ответов мог бы звучать так: если иллюзорно все, то иллюзорно и страдание. Будь оно реальным, оно было бы неизменным и неделимым, у него не было бы сторон, то есть оно занимало бы собой все пространство. На него невозможно было бы повлиять. Однако, к счастью, все состояния неудовлетворенности чем-то вызваны, обусловлены, зависят от множества факторов – то есть иллюзорны и пустотны. Зная эти факторы и меняя их, мы можем облегчать страдания существ. Так врачу необходимо быть уверенным, что болезнь пациента излечима.

Вот поучение Махаяны о Шести парамитах:
Щедрость, правильное поведение,
Терпение, радостное усилие и медитация
Благодаря сотням лучей света мудрости
Становятся подобны ярко сияющей лампе.
Истинная природа мудрости —
Неразделимый союз изначального высшего
знания и пустоты.

Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже1. Первая парамита – щедрость.

Она является отличным началом для любого взаимодействия между людьми. Быть по-настоящему щедрым – значит делиться вещами, временем, своим теплом и знаниями, причем все это необходимо делать без ожиданий. Давая что-то кому-то, нельзя ожидать ни ответного дара, ни особого отношения, ни даже благодарности. Ожидания – вещь эгоистическая; если мы дарим подарок с намерением получить что-то в ответ, то это не щедрость, а своего рода торговля. Лучше всего, если мы руководствуемся желанием помочь или доставить радость другому человеку. К тому же ожидания всегда осложняют жизнь – ведь они могут не сбыться, и тогда мы расстроимся или обидимся. Зачем же подвергать себя такой опасности? Намного свободнее и счастливее тот человек, который просто действует, ничего не ожидая.

Важным видом щедрости является также защита – нужно стараться оберегать жизнь и здоровье других существ.

2. Вторая парамита – разумное поведение.

Прежде……….но предполагает полный отказ от причинения вреда другим. Для этого надо быть очень внимательным к своим собственным словам и делам, чтобы не допустить десяти негативных действий. Кроме того, следует выполнять свои обещания и не брать на себя того, что мы не сможем осуществить.

Десять негативных действий Будда никогда не утверждал, что человек грешен. Понятие греха в буддизме не применяется. Однако Будда учит воздерживаться от вредных поступков. Необходимо понять, какие действия тела, речи и ума приносят страдание другим и нам самим, и отказаться от них. Применительно к телу человек должен дать обещание не убивать, не воровать и не причинять никому сексуального вреда. Что касается речи, то здесь даются обеты избегать лжи; не оговаривать других; не высказываться грубо и обидно; не болтать впустую. На уровне ума следует воздерживаться от недоброжелательности, зависти и неправильных взглядов.

3. Третья парамита – терпение.

Это освобождающее действие крайне важно для родительской роли, поэтому мы уделим ему особое внимание.

Когда дети ведут себя так, будто они нас не любят и не уважают, когда они упрямо отказываются идти на контакт и делают все, чтобы давить на наши слабые места, очень важно сохранять терпение. Под этим термином понимается умение сохранять равновесие перед лицом раздражающих воздействий или обстоятельств. В буддийских контекстах говорят о трех видах терпения. Первый подразумевает полный отказ от проявлений гнева по отношению к другим существам, как бы они себя ни вели. Второй требует терпеливо относиться к любым неудобствам, которые может испытывать тело. Третий означает не пасовать перед трудностями, которые встречает человек на пути обучения и познания.

Важно уяснить, что буддизм не предлагает сидеть сложа руки, когда происходит что-то неприемлемое, или подставлять другую щеку. Терпение означает – не выходить из себя, не терять самообладания, не бросать начатое на полпути и не отказываться от сочувственного отношения к людям, что бы ни происходило.

Прежде всего речь здесь идет о преодолении такого трудного чувства, как гнев. Он разрушает нас, наши отношения, здоровье и карму. Злость – это то, чего ни в коем случае не должен позволять себе человек, который хочет, чтобы его уважали. Гневаясь, люди теряют лицо, а настоящий герой всегда отлично владеет собой. Вспышки злобы – признак не силы, а слабости, ведь сильным не нужно злиться: они просто делают, что хотят.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Книги похожие на "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сиэл Клэридж

Сиэл Клэридж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Отзывы читателей о книге "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.