» » » Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей


Авторские права

Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей

Здесь можно купить и скачать "Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Рейтинг:
Название:
Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-91994-050-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Описание и краткое содержание "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" читать бесплатно онлайн.



Доктор Сиэл Клэридж – детский психолог, практикующая буддистка и мама девятерых детей. Опираясь на профессиональный опыт и буддийское образование, доктор Клэридж выработала свою методику воспитания детей на основе буддийских ценностей и назвала ее «Воспитание детей с раскрытием природы Будды» (Buddha Heart Parenting). В книге «Маленькие Будды. а также их родители!» доступным современным языком излагаются основы Учения Будды, а затем подробно представляется буддийская методика воспитания детей, главным принципом которой является развитие сострадания и любви. Для широкого круга читателей.






Для начала важно на рассудочном уровне усвоить базовые поучения о драгоценном человеческом теле, непостоянстве, причинно-следственной связи, пустоте, внимательности и беспристрастности. Эти концепции обсуждаются в следующих главах. Важно также понять, что такое постепенный путь к Просветлению (по-тибетски Ламрим) и чем он близок Восьмеричному пути. Эти два способа формулировать Учение Будды позволяют взглянуть на одни и те же истины с разных сторон, и можно сказать, что Восьмеричный путь включен в Ламрим.

Согласно целям этой книги я выделю Восьмеричный путь и постараюсь вдохновить вас на изучение этих двух тем: они углубят ваше понимание и помогут в практике.

Восьмеричный путь

Это поучение относится к четвертой Благородной истине Будды. В нем изложен план занятий по развитию мудрости, дисциплины и навыков медитации, что позволяет обрести опыт неразделимости буддийской практики и жизни.

Приняв его за основу, мы наилучшим образом освоим методику развития в детях природы Будды.

Котел без подставки легко перевернуть.
Котел с подставкой опрокинуть трудно.
Так и ум – без прочной опоры легко сбивается
с дороги, а с опорой остается стабильным.
В чем же опора ума? В Восьмеричном пути.

Будда Шакьямуни Самьютта Никая, XLV 27

Восемь аспектов этого пути следует понимать не как последовательность шагов, а как ряд взаимозависимых принципов; их нужно рассматривать во всей совокупности. Они придают нам направление в трех сферах практики:

Сфера мудрости – знание, какие шаги приведут к полезным результатам.

Сфера разумного действия – основа для сознательных позитивных поступков.

Тренировка ума – успокоение мыслей и чувств, обретение внутренней стабильности.

А. Мудрость

Зная, что ведет к счастью, а что – к страданию, мы можем сформировать свои намерения, или мотивацию.

1) Правильное воззрение – это, по сути, осознание Четырех благородных истин. Их следует принять за основу своего поведения. Нужно учиться отличать полезное от бесполезного и в целом стремиться видеть вещи такими, какими они являются на самом деле. В начале пути практикующий старается усвоить смысл Благородных истин интеллектуально, а в конце постигает их суть на опыте.

Кроме того, поддерживать правильное воззрение – значит избегать предрассудков, предвзятости и запутанности; не отстаивать своих жестких идей; быть открытым к познанию себя и мира.

Детей и самих себя следует видеть именно с этой позиции. Причиной страдания являются не другие люди, а наши собственные негативные поступки и неведение. Чтобы прийти к счастью, необходимо засеять для него семена в виде благих действий. Если мы хотим помочь ребенку избавиться от сансарической неудовлетворенности, следовало бы научить его щедрости и великодушию.

2) Правильное намерение означает, что мы решаем должным образом вести себя на уровне тела, речи и ума. Понимая, что счастья нельзя достичь за счет других, мы предпочитаем работать над собой, успокаивая свои эмоции – гнев, привязанность, запутанность, гордость и ревность. Об этом намерении следует напоминать себе всегда, до тех пор пока оно не заполнит собой весь наш ум и всю жизнь.

Б. Разумное поведение

Следующие три аспекта учат действовать на благо себе и другим.

3) Правильная речь подразумевает прежде всего стремление выражать свои мысли понятным и доступным для слушающих образом, говорить мягко и со смыслом. Важность работы над речью не вызывает сомнений: мы все знаем, насколько сильно ее воздействие и скольких людей она может затронуть. Слова превращают врагов в друзей и друзей во врагов, они вызывают войны и устанавливают мир. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, какой эффект производят те или иные наши слова или интонации. Всегда ли критика приводит к желаемому результату и заставляет людей меняться? Всегда ли насмешка так же веселит собеседника, как и нас? Стоит ли экономить время на объяснениях, отделываясь лишь короткими распоряжениями или односложной похвалой?

Если не привлекаешь друзей лестью,
Не завидуешь тем, кто вырвался вперед,
Никогда не злословишь о Бодхисаттвах,
Но всегда радуешься чужим успехам и славе, —
То никогда не встретишь враждебности.

Будда Шакьямуни

Сутью правильной речи являются любящая доброта и сочувствие. Имея правильное воззрение и правильное намерение, мы тщательно облагораживаем свою манеру высказываться и очищаем речь от неловких и негативных слов.

Ребенок не узнает о своем совершенном потенциале, если мы на него не укажем. Поэтому разумное, искреннее и уважительное общение способно творить чудеса. Дети легко отождествляются с нашими словами, вольно или невольно подтверждая их делом.

4) Правильное действие состоит в том, чтобы не совершать ничего негативного, вредоносного посредством тела. Нужно воздерживаться от любых проявлений жестокости, быть щедрым и добрым, защищать жизнь и здоровье других людей и всех существ.

Необходимо иметь в виду, что подрастающий ребенок учится на нашем примере. Поэтому нам следует внимательно совершенствовать свои действия по отношению не только к детям, но и ко всему остальному миру. Для комфорта и самоуважения ребенка крайне полезна возможность гордиться своими родителями. Об этом нельзя забывать.

5) Правильный способ поддержания жизни подразумевает отказ от недостойных занятий. Не следует зарабатывать на жизнь нечестными или вредными способами.

В. Тренировка ума

Следующие три пункта относятся к развитию ума, без чего нам трудно будет применять все остальные методы – ведь все начинается и заканчивается в нашем сознании.

6) Правильное усилие подразумевает стремление избавляться от ненужных привычек и неведения, используя проверенные методы. Следует постоянно быть осознанным и внимательным, чтобы вовремя отстраняться от негативных чувств и не следовать за трудными мыслями. Лучше концентрироваться на конструктивных решениях, а не на проблемах.

Все эти перемены даются нам нелегко, поскольку эгоистические привычки очень глубоки, и мы долго были убеждены в их правильности. Но теперь, когда мы обрели правильное воззрение и культивируем правильное намерение, это позитивное приложение усилий, прежде трудоемкое, начнет приносить удовлетворение.

Конечно, в этом процессе изменения привычек нас ждут взлеты и падения; мы то обретаем вдохновение, то теряем его снова. Это естественные вещи. Прогресс часто бывает неровным – бывает, мы делаем два шага вперед и вдруг шаг назад. Так что стоит быть сочувственными и к самим себе и не оценивать свое продвижение. Главное – усердие, тогда мы придем к цели.

Необходимо иметь в виду, что подрастающий ребенок учится на нашем примере. Поэтому нам следует внимательно совершенствовать свои действия по отношению не только к детям, но и ко всему остальному миру.

7) Правильная память – это непрерывная внимательность, позволяющая не отступать от верных воззрений. Необходимо постоянно направлять мысли в такое русло, в котором осознаются позитивные истины. Если мы внутренне присутствуем во всем, что происходит, и осознаем свои мысли и чувства, то не утратим мотивацию из-за нахлынувшей эмоции и постепенно сможем все лучше покоиться в природе всего сущего.

8) Правильное сосредоточение – это медитация, успокаивающая ум и ведущая к освобождению от страданий. Без нее, как уже отмечалось выше, добиться прогресса в нелегком, но благодарном деле изменения себя довольно трудно. Без привычки к сосредоточенности, без внутренней дисциплины и внимательности, которые вырабатываются только в медитации, мы не сможем создать дистанцию между собой и мешающими эмоциями. Без тщательного анализа реальности мы не придем к глубокой убежденности относительно непостоянства и иллюзорности явлений. И в окончательном смысле именно медитация позволяет научиться видеть единство «обычной» жизни и Просветления – как говорят буддийские поэты: «Неразделимость сансары и нирваны». Умение правильно концентрироваться поможет нам обнаружить в детях чистую и незапятнанную природу Будды, скрытую под завесами неведения и эгоизма.

Эти шаги на пути содержат определенные идеи, которые легко понять и применить в действии. Здесь мы рассмотрим некоторые из них – те, что кажутся мне наиболее важными для воспитания детей с целью раскрытия природы Будды. Это так называемые Четыре размышления, обращающие ум к Дхарме (о драгоценном человеческом теле, непостоянстве, карме и страдании сансары), а также поучения о пустоте, Шести парамитах, внимательности, четырех неизмеримых пожеланиях и чистом видении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Книги похожие на "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сиэл Клэридж

Сиэл Клэридж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сиэл Клэридж - Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей"

Отзывы читателей о книге "Маленькие Будды…а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.