» » » » Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке


Авторские права

Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Открытый Мир, BestBusinessBooks, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке
Автор:
Издательство:
Открытый Мир, BestBusinessBooks
Год:
2010
ISBN:
978-5-91171-026-2, 978-5-9743-0187-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет новую модель для понимания динамических сил человеческого взаимодействия — не только в бизнесе, но и в личной жизни, образовании и даже в геополитике. Она — идеальное пособие для менеджеров, консультантов и стратегов. Данная книга придает точность и силу пониманию ценностных систем человека и лидерству XXI века. Она соединяет концепцию мемов британского биолога Ричарда Докинза и подходы теории уровней бытия Клэра Грейвза, чтобы создать очень точный инструментарий управления глубочайшими изменениями в людях.

"Спиральная динамика" демонстрирует, каким образом за счет использования правильных инструментов на базовом уровне, а не на уровне симптомов, любой умный, любознательный человек может начать изменять свой мир.






ФЛАГ: кто на самом деле находится в зоне риска?

Хотя, возможно, вы с большей готовностью заметили у КРАСНОГО цМема последствия «к худшему», нежели его аспекты «к лучшему», он является значительной частью человеческой природы, по сути своей он не плохой и не хороший. Гордое, сильное и уверенное в себе существование способно наполнять нас энергией и обладает богатым воображением. Здоровый КРАСНЫЙ любит развлечения, творчество. Он достаточно свободен для того, чтобы исследовать и наслаждаться жизнью в полной мере. Ломая «систему», он создаёт инновации, которые были бы невозможны в рамках ФИОЛЕТОВЫХ традиций или СИНИХ предписаний. Он наполняет спираль энергией подобно катализатору, присутствие которого запускает действия и реакции.

Люди, сосредоточенные здесь, постоянно доказывают свою состоятельность с помощью «героических» действий: балансируют на грани, нагло ходят по стеклу или сидят на подоконнике высокого этажа небоскрёба. (Герой для одного — ребячливый дурак для другого.) Жизнь — это череда тестов, вызовов и сражений для победы над драконом. В рамках организаций такое отношение часто принимает форму борьбы за власть с непосредственным руководителем или менеджментом. Победители движутся вперёд к следующему захватывающему приключению до тех пор, пока они тоже не проиграют или пока власть не захватит другой цМем.

Находящийся на пике КРАСНЫЙ не способен объективно смотреть на себя. Степень вовлечения эго крайне высока; когда его идеям бросается вызов, КРАСНЫЙ готов к немедленной защите. Так как такой человек не может сделать шаг в сторону и оценить ситуацию объективно, практически всё воспринимается как личный вызов. Когда правит этот цМем, спокойная и рациональная беседа крайне маловероятна.

КРАСНЫЙ/синий: фаза выхода

В этом положении, вызывающем у КРАСНОГО оцепенение — когда прокрадывается чувство вины, — цМем отчаянно цепляется за господство. Теперь проявляются намёки на то, что в мире существуют проблемы, которые сильный индивид не способен решить в одиночку.

Тем не менее прислушайтесь к громогласному отрицанию вины, ответственности и подотчётности. Берегитесь здесь умышленных действий, направленных на отрицание наличия заботы о других. Может укрепиться этика, направленная против новых достижений, «плохое» начинает казаться «хорошим».

В КРАСНОЙ/синей зоне протесты действительно слишком сильны, а учёт плохих поступков подтверждает, что люди осознают то, что СИНИЙ наблюдает за ними. Накапливаются сомнения в несдержанных желаниях и импульсивных действиях. Дерзкая смелость слабо сочетается с более упорядоченным миром, стремящимся к поиску смысла и цели жизни.

Смертны как имущие, гак и неимущие. И если в обычной жизни их мало что объединяет, то смерть уравнивает всех. Имущие радуются мысли о том, что их благосостояние возникло по божьей воле. Неимущие оправдывают свои многолетние страдания надеждой на то, что когда-нибудь воцарится порядок и «мало-помалу всё станет хорошо». Обе группы начинают ощущать, что всеобъемлющая сила может вмешиваться, невзирая на их тщательно разработанные планы и намерения. В руках разгневанного бога и хозяин, и раб — оба грешники.

Имущая элита начинает неистово насаждать свою версию морали и порядка, пытаясь тем самым противостоять развитию СИНИХ проблем. Силой нескольких правящих система навязывается народным массам «ради их собственного блага». (Инквизиторы были склонны любить свою работу.) Появляются формальные правила (в противовес личным прихотям), а предписания для праведной жизни, такие как Десять заповедей (не обязательно по просьбам элиты), не поддаются отнесению к какому-либо классу людей. Воинственная тема отречения от себя насаждается железной рукой.

Господь Авраама говорит КРАСНЫМИ/синими терминами, понятными для народа, — много праведного гнева, обращённого против скептиков Гласом Божиим. Нет больше ФИОЛЕТОВОГО политеизма или КРАСНОГО идолопоклонства. Закону надо подчиняться, это не советы или руководящие принципы к действию. Остаётся мало места для дискуссий, не приветствуется непочтительное возражение. Возмездие приходит быстро, но осуществляется в рамках закона, а не права вышестоящего.

В рамках иудейско-христианской и исламской религии ФИОЛЕТОВЫМ и КРАСНЫМ племенам требовался мстительный и гневный бог, чтобы вывести их из хаоса к авторитарному порядку. Люди, говорящие от имени этого бога, говорят об огне и сере, физическом наказании, изгнании и жаре преисподней. КРАСНЫЙ мир способен это воспринять и даже проповедовать это с импровизированной трибуны, как делал повзрослевший на десять лет дитя улиц Нью-Йорка из главы 2.

Король Артур попытался ввести СИНИЙ среди рыцарей своего феодального Круглого стола. Великая хартия вольностей[154] уточнила светскую роль цМема. Британский флот капитана Уильяма Блая был выстроен в соответствии с предположением о том, что моряки преимущественно КРАСНЫЕ/синие, а значит, управлять ими надлежит с помощью порции грога и угрозы наказания. «Пьяный матрос» был КРАСНЫМ/синим разбойником, боялся порки и насаждения строгой дисциплины со стороны более воспитанных (СИНИХ/оранжевых) начальников. А так как море связывается с неумолимыми ФИОЛЕТОВЫМИ и КРАСНЫМИ проблемами для всех, осмеливающихся выйти в него на своих судах, становится понятно, почему в моряцкой среде так долго сохраняются КРАСНЫЕ методы и ФИОЛЕТОВЫЕ мифы.

Те, кто концентрируется в КРАСНОМ/синем, проявляют беспокойство по поводу корыстных импульсов, потому что закрадывается понимание, что есть ещё и другие люди. Они начинают думать о последствиях, но расходуют энергию, скорее, на рационализацию своих действий, чем на переживания об искуплении грехов. Такие люди верят в своё превосходство и принимают на себя миссию подтянуть других до соответствия. Это можно делать с помощью кнута или пряника, но при этом полностью понятно, кто именно контролирует ситуацию и выступает от лица какой бы то ни было другой силы. Послушание этой верховной власти является сутью СИНЕГО.

Иллюстрация деятельности цМемов

Совместная встреча Партии новых «Чёрных пантер»[155] и Белого арийского сопротивления[156] в Далласе:

Не белые и чёрные, а КРАСНЫЕ/синие и КРАСНЫЕ/синие.

29 мая 1993 года в Далласе, Техас, состоялась странная и неожиданная встреча, почти переговоры на высшем уровне. В собрании Партии новых «Чёрных пантер» приняли участие почти 200 человек. У них были суровые лица, чёрные рубашки, штаны военного кроя и чёрные береты. Их пламенные речи были расцвечены призывами к насилию, революции, «городской партизанской войне» и попыткам свержения федерального правительства. Эти люди демонстрировали КРАСНУЮ озлобленность, но при этом выражали СИНЮЮ миссию. Они казались очень целеустремлёнными, выражали готовность многим пожертвовать (и даже умереть) ради правого дела, а также были согласны принять авторитарное руководство.

Однако самым интересным в этой встрече оказался радушный приём, оказанный его чернокожими участниками Тому Метцгеру, главе Белого арийского сопротивления (Dallas Morning News, 30 мая 1993 г., стр. 32а) Сама возможность такой встречи, наверное, была поразительна для людей двумерного мира, замкнутых в биполярном стереотипе, — белые против чёрных. Однако в терминах спирали, и Метцгер, и лидер «Чёрных пантер», бывший член совета штата Милуоки Майкл Макги, говорили одно и то же. Они хотели революции. Они соглашались на разделение «сфер влияния». Было согласие в том, что для достижения целей допустимы «любые необходимые меры». И хотя их расы были «арийской» и «чёрной», мышление их было одинаковым — КРАСНЫМ/синим. Они были психологическими близнецами, а следовательно, могли «уважать» друг друга.

В комплексе спирали КРАСНЫЙ цМем похож на первую ступень ракеты. Он создаёт много шума, мощно отталкивается от Земли, однако после выплёскивания такой волны энергии выдыхается и падает обратно на поверхность планеты. В организациях проекты запускаются с большой помпой, но вскоре терпят крах из-за недостаточной доработки. Не возникает способности к совместным действиям, доверительным отношениям и инициативам по долгосрочному планированию. Будет слишком много вождей и слишком мало индейцев. Боги власти продолжают требовать почтения, уважения к себе и специальных привилегий, в то время как организация рушится. В этих условиях невозможны компромиссы, необходимые для возврата к нормальному положению вещей, так как эгоцентрики не способны уступить и могут не понимать более высокую цель.

Когда СИНИЙ впервые начинает прокрадываться, его союз с КРАСНЫМ создаёт нестабильное силовое поле, то самое, которое в прошлом порождало и великолепие, и жестокость. СИНИЙ компонент одобряет КРАСНЫЕ действия; а КРАСНЫЙ, в свою очередь, проводит в жизнь СИНИЕ стандарты. Кровавые революции и восстания, репрессии, «продажные» полицейские. Но точно так же — возникали астрономические и математические прозрения майя, строительные навыки древнего Египта, движущие силы, стоящие за великими религиозными традициями, и любое количество героев войны и спорта в любой стране, которую вы можете назвать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"

Книги похожие на "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Бек

Дон Бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Бек - Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Спиральная динамика. Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.