» » » » Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов


Авторские права

Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство «УЧПЕДГИЗ», год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов
Рейтинг:
Название:
Краткий словарь литературоведческих терминов
Издательство:
«УЧПЕДГИЗ»
Жанр:
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий словарь литературоведческих терминов"

Описание и краткое содержание "Краткий словарь литературоведческих терминов" читать бесплатно онлайн.



«В „Словарь“ включено около 500 терминов, охватывающих в основном минимальный круг теоретических понятий, с которыми могут встретиться учащиеся старших классов и которые составляют в своей совокупности известный цикл знаний по теории литературы.

Авторы „Словаря“ стремились к тому, чтобы сжато и по возможности доступно для учащихся изложить теоретические понятия, снабдить их примерами, дать им определённую оценку, связать с вопросами, возникающими при изучении современной советской литературы. Пользуясь при помощи учителя „Словарём“, учащиеся могут расширить круг своих теоретических знаний.»






Ассонанс (от лат. assonare — созвучать) — повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков (например: «Пора! Пора! Рога трубят»), а также неточная рифма, в которой созвучны только некоторые, главным образом гласные, звуки. В русской поэзии ассонанс строится на совпадении в рифмуемых словах только слогов, на которые падает ударение, или даже только гласных в этих слогах: краси́вая — неугаси́мая, де́вочки — ве́рбочки, во́рон — во́ин, моле́льня — мане́вры и т. д.

Багровое
Взметнулось по́лымя
Над рокотом аэродрома,
А голуби, как будто голые,
Неслись на сизом фоне грома.

(Л. Мартынов, Голуби.)

В современной советской поэзии ассонанс получил очень широкое распространение.


Афори́зм (от гр. aphorismos — краткое изречение) — законченная мысль, выраженная в сжатой, точной форме. Таковы русские народные пословицы. В русской художественной литературе часто встречаются афоризмы, выражающие глубокую мысль в краткой, совершенной поэтической форме:

Человек — это звучит гордо!

(М. Горький, На дне.)

Мы говорим — Ленин,
                                   подразумеваем —
                                                              партия,
мы говорим — партия,
                                   подразумеваем —
                                                             Ленин,

(В. В. Маяковский, Владимир Ильич Ленин.)

Ашу́г (от тюрк. aşik — влюблённый) — народный певец-поэт у народов Кавказа. Слагая свои стихи, ашуг читает их нараспев под звуки народного струнного инструмента.

Песни и стихи прославленного дагестанского ашуга Сулеймана Стальского широко известны в Советском Союзе.

Б

Ба́кхий — см. Античное стихосложение.


Балла́да (от ит. ballare — плясать) — один из видов лиро-эпической поэзии (см.): небольшое сюжетное стихотворение, в котором поэт передаёт не только свои чувства и мысли, но и изображает то, что вызывает эти переживания.

В средневековой литературе (французской, испанской, итальянской) балладой первоначально называли лирическую хороводную песню. Она состояла из трёх строф, по восьми строк в каждой, связанных перекрёстной рифмой, и заключительной полустрофы в четыре строки; во всех строфах дословно повторялась последняя строка и должны были повторяться одни и те же рифмы.

Со временем в литературе различных народов изменялись и содержание, и форма баллады. Балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение фантастического, исторического или героического содержания (например, английские народные баллады о Робин Гуде); баллада потеряла и свою форму, установленную средневековыми правилами.

Известны баллады В. А. Жуковского «Светлана», «Людмила» и др.

В советской поэзии балладой называют небольшое сюжетное стихотворение, в котором изображён какой-нибудь отдельный жизненный эпизод героического характера.

Таковы баллады Н. С. Тихонова «Баллада о синем пакете», «Баллада о гвоздях», баллады М. А. Светлова, К. М. Симонова, С. Я. Маршака и др.


Бард (от кельтск. bard — певец) — странствующий певец-поэт у древних кельтов; бард в нарицательном смысле слова в поэзии XVIII–XIX вв. — вообще поэт. В этом смысле слово бард изредка встречается и сейчас в литературе, чаще — в ироническом смысле. Например: «бард американского империализма» или в эпиграмме (см.) В. В. Маяковского на одного из советских поэтов:

О, бард! Сгитарьте
                               тарарайра нам…

Басня  — небольшое произведение повествовательного рода в стихах или — реже — в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. Басни в стихах обычно написаны вольным стихом (см.) с различным числом однородных стоп в строке и меняющимися строфами — стихотворной формой, хорошо передающей лукавую, насмешливую разговорную речь, характерную для басни. Черты человеческого характера, поступки и отношения людей изображаются в басне иносказательно: отношения людей заменяются отношениями животных или вещей, либо представлены в простейших условных формах, как например отношения гостя и хозяина дома в басне И. А. Крылова «Демьянова уха».

Басня часто заканчивается кратким заключением — «моралью», в которой разъяснена основная поучительная мысль басни. Иногда такая поучительная мысль разъясняется в начале басни.

Басня как вид литературы возникла в древние времена. Ещё в античной Греции басни сочинял фригийский раб Эзоп, писавший свои басни в прозе. Широкую известность приобрели басни французского поэта Лафонтена. Мировую славу заслужили басни великого русского баснописца И. А. Крылова.

Советский поэт Демьян Бедный создал ряд революционных басен, широко известных в народе и заслуживших одобрение В. И. Ленина. Известны басни современного советского поэта С. В. Михалкова.


Бахши́ — народный певец-поэт и сказитель у туркменского и узбекского народов.


Бая́н или Боя́н — легендарный певец-поэт древней Руси. О «вещем Бояне» упоминается в величайшем памятнике русской литературы — древнерусской поэме XII в. — «Слове о полку Игореве».

В нарицательном смысле баян — вообще поэт.


Бая́ти — стихотворная форма, распространённая в азербайджанской поэзии. Схема рифмовки баяти: а а б а.

Баяти напоминают частушки и исполняются народными певцами — ашугами (см.) под аккомпанемент народных музыкальных инструментов.

Пример баяти:

Мою милую красу
Совы сглазили в лесу,
Я заплакал и сегодня
Рану на сердце несу.

Бейт — один из видов стихотворной строфы в поэзии народов Востока: двустишие, связанное смежной рифмой.

Бейтами написаны знаменитые поэмы великого азербайджанского поэта и мыслителя Низами Ганджеви (XII в.), поэмы великого узбекского поэта и мыслителя Алишера Навои (XV в.).


Беллетри́стика (от фр. belles lettres — изящная литература) — собирательное наименование художественных произведений в прозе (роман, повесть, рассказ, новелла, художественный очерк).


Белые стихи — в системах стихосложения, применяющих рифму, — стихи разнообразных размеров, не имеющие рифмы. Белые стихи можно найти почти у всех русских поэтов. Белыми стихами написаны многие известные драматургические произведения, как например «Борис Годунов» или «маленькие трагедии» А. С. Пушкина, исторические драмы А. К. Толстого и др.


Бессоюзие или Аси́ндетон — одна из стилистических фигур (см.): оборот поэтической речи, который состоит в пропуске между словами и предложениями соединительных союзов. Их отсутствие придаёт речи стремительность, выразительность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий словарь литературоведческих терминов"

Книги похожие на "Краткий словарь литературоведческих терминов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Тимофеев

Леонид Тимофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Тимофеев - Краткий словарь литературоведческих терминов"

Отзывы читателей о книге "Краткий словарь литературоведческих терминов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.