» » » » Ханох Левин - Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом


Авторские права

Ханох Левин - Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом

Здесь можно скачать бесплатно "Ханох Левин - Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Текст, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ханох Левин - Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом
Рейтинг:
Название:
Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом
Автор:
Издательство:
Текст
Год:
2004
ISBN:
5-7516-0439-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом"

Описание и краткое содержание "Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом" читать бесплатно онлайн.



Ханох Левин (1943–1999) — крупнейшая фигура израильской культуры конца XX века. Прозаик, поэт и драматург гротескно-абсурдистского направления, признанный в Израиле классиком еще при жизни, он с беккетовской трагической силой пишет о своих героях, жалких и жестоких, молящих о сострадании и глумящихся над ближними. Первая в России книга Левина включает образцы его прозы, одну из самых известных пьес и лучшие театральные скетчи.






На сцене один ГУНАР. Раздраженно, несколько раз свистит в свисток. Вбегают ЭБАН и РИАД. Усаживаются.


ГУНАР. Заседание номер…

РИАД (решительно). Мы готовы заключить мирное соглашение без предварительных условий. (Гунар смотрит на него, не понимая.)

ЭБАН (решительно). Нет никакой необходимости в уступках и условиях, если мы все равно уходим с оккупированных территорий.

ГУНАР (смеется, думая, что это шутка). Они уходят с оккупированных территорий! (Начинает понимать, что дело принимает серьезный оборот.)

РИАД. Мы подпишем мирное соглашение и без территорий.

ЭБАН. Но мы хотим вернуть вам все захваченные территории.

РИАД. Спасибо. Не надо.

ЭБАН. Но возьмите хотя бы Иерусалим.

РИАД. Боже упаси! Иерусалим — священный еврейский город.

ЭБАН. Но для вас он тоже священный.

РИАД. Нет. Мы пошутили.

ЭБАН. Мы тоже. Поэтому отдаем вам в качестве компенсации пустыню Негев.

РИАД. Простите, но вся территория вплоть до Суэцкого канала, включая сам Суэцкий канал, — ваша. Это даже не подлежит обсуждению.

ЭБАН. Нет, это ваши территории. Мы не можем с этим согласиться.

РИАД. Да какая разница: наши, ваши… Кстати, мы послали вам по почте ключи от города Александрии.

ЭБАН. Но ведь Александрия — это египетский город.

РИАД. Был.

ЭБАН. И будет. А также Беэр-Шева и Герцлия. И еще вы получите военную базу в Раанане.

РИАД. Только после того, как мы увидим еврейский флаг над Нилом.

ЭБАН. Если вы согласитесь создать поселения на берегу реки Александр.

РИАД. Что мы будем делать на берегу реки Александр, если мы отдали вам Асуанскую плотину?

ГУНАР. Позвольте…

ЭБАН (не обращая на него внимания). Петах-Тиква готова хоть сейчас принять наших мусульманских братьев.

РИАД. Команда «Маккаби» из Порт-Саида войдет в Национальную израильскую лигу.

ГУНАР. Позвольте…

ЭБАН (не обращая на него внимания). Рабочие Ашдодского порта заявили, что будут в Рамадан соблюдать пост.

ГУНАР. Дайте же мне вставить слово наконец!

ЭБАН (ледяным тоном). Что вы хотите сказать, господин Яринг?

ГУНАР. Послушайте, я, конечно, не хочу лишних конфликтов, но вся эта история мне очень не нравится.

ЭБАН. Что именно вам не нравится, господин Яринг?

ГУНАР. Я бы на твоем месте хорошенько подумал, прежде чем отдавать все.

РИАД. Но речь идет о подлинном мире, господин Яринг.

ГУНАР (Риаду). На твоем месте я не был бы так уж в этом уверен. Я, конечно, не хочу лишних конфликтов, но считаю своим долгом напомнить, что ты имеешь дело с империалистами.

РИАД. Не забывайте, господин Яринг, что речь идет о свободной демократической стране.

ГУНАР (Име Эбан). А тебя я вообще не понимаю. Ты что, забыла, что русские пытаются сделать арабские страны своими сателлитами?

ЭБАН (укоризненно). Господин Яринг, все знают, что речь идет всего лишь о безобидном обмене студентами.

ГУНАР (раздраженно). Это меня просто убивает. Я не хочу лишних конфликтов, но это меня буквально убивает. С чего это ты вдруг начала им верить? Забыла, что ли, кто такие арабы? (Риаду.) Ты меня, конечно, прости, я не хочу тебя обидеть… (Име Эбан) но это лживый и очень коварный народ. (Риаду.) Не принимай на свой счет, Махмуд… (Име Эбан.) Он врун и жулик, каких свет не видывал.

РИАД. Кто, я — врун?!

ЭБАН. Господин Яринг, что вы такое гово…

ГУНАР (кричит). Хватит! Какой я вам, к черту, господин Яринг? Никакое министерство иностранных дел этого не ратифицирует. Не переговоры, а детский сад какой-то. И это называется — серьезное отношение к работе? Мир! Они будут рассказывать мне, что такое мир! Разумеется, я за мир. Ведь я посредник на мирных переговорах. Разумеется, я не хочу лишних конфликтов. Но, господа, нужно же быть реалистами! Что будет, если все вдруг начнут друг другу доверять? Что будет, если все начнут отдавать друг другу свои земли и святые места? Что будет, если все начнут жертвовать принципами во имя ложно понятого гуманизма и пойдут на поводу своих эмоций? Для чего я сидел тут с вами столько лет? Чтобы вы перечеркнули всю мою работу одним росчерком пера? И это ваша благодарность? (Пауза. Немного успокоившись.) В общем, господа, я, разумеется, не хочу лишних конфликтов, но вы должны в конце концов решить, чего вы хотите. Мира? Или мира? (Пауза. Эбан и Риад переглядываются.)

ЭБАН (примирительно). Я выбираю мир.

РИАД. Я тоже.

ГУНАР (довольный). Вот что мне особенно нравится в вашем конфликте. Ваше искреннее стремление к миру.

Раунд 5. ВЕЛИКИЙ ГУ В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО

ГУНАР сидит в кафе в черных очках, в шляпе, надвинутой на брови, разговаривает сам с собой и время от времени подозрительно смотрит по сторонам. Кривляется и жестикулирует, подражая Риаду и Эбан.


ГУНАР. Нью-Йорк меняем на Женеву… Женеву на Никосию… Никосию на Париж… Мою задницу на вашу задницу… Вашу задницу на мою задницу… Париж на Гибралтар… Гибралтар на Монако… Монако на Гавайские острова… Шестнадцать… Семнадцать… Восемнадцать… На вашу задницу… На мою задницу… Предварительные переговоры… Двадцать… Двадцать один… Иерусалим… Гавайские острова на Токио… Токио на Рио…


Входят ЭБАН и РИАД, встают у него за спиной. Гунар их не замечает.


«Рио, Рио, Рио, дай мне жить счастливо…»

ЭБАН (радостно). Великий Гу! (Гунар вздрагивает, как от укуса змеи.)

РИАД. Великий Гу, мы здесь.

ГУНАР. О! Джентльмены! Мне кажется, мы с вами где-то встречались.

ЭБАН (улыбаясь). Встречались, встречались!

РИАД (улыбаясь). Еще как встречались.

ГУНАР. Вам не кажется странным, что куда бы я ни пошел, обязательно натыкаюсь на вас.

РИАД. Это потому что мы всюду следуем за тобой, Гу.

ГУНАР. Что вы говорите? Я что, такой привлекательный?

РИАД. Ты наш посредник на переговорах.

ГУНАР. Кто, я?!

РИАД. Ты, Гу. Ты.

ГУНАР. Что это значит? Разве я похож на посредника?

РИАД (сухо). Выглядишь и впрямь хреновато. Но все равно ты наш посредник.

ГУНАР. Это какое-то недоразумение. По-моему, вы меня с кем-то перепутали. Я всего-навсего доктор Менгеле и скрываюсь в Рио-де-Жанейро от возмездия. Прячусь от Мосада. Мне тут очень хорошо, спокойно. Я ненавижу евреев. Я ненавижу арабов. Я ненавижу китайцев и негров. Я антисемит, расист, фашист, нацист. Раз в две недели я рисую фашистскую свастику на дверях синагог. (Риаду.) А также на мечетях. Чтоб он провалился, ваш Ближний Восток! Вместе со всей Африкой и Азией… Я хочу жить своей собственной жизнью, хочу быть просто человеком. (Пауза.)

ЭБАН (Риаду). По-моему, он рехнулся…

РИАД. Надо срочно звонить Генеральному секретарю ООН.

ГУНАР. О, ООН! Генеральный секретарь ООН в Рио-де-Жанейро… Футбол… Пляж… Плавки… Си, си… Я видел… Все сотрудники ООН сбежали… (Изображает самолет.) Ж-ж-ж-ж-ж… Рио-де-Жанейро. Все прячутся в Рио, как нацисты… Никсон… Косыгин… Вильсон… Паулюс… А де Голля там нет… Де Голль — в Чили… Он не хочет прятаться вместе со всеми… Утверждает, что он доктор Менгеле. Но это ложь! Доктор Менгеле — это я! Все здесь. Нет больше никаких проблем. Вьетнам. Ближний Восток. Биафра. Все исчезло. Никакой головной боли. Какое счастье быть нацистом и прятаться под солнцем в Рио-де-Жанейро! Жизнь только начинается…

1969

Жертвоприношение

АВРААМ. Сын мой, Ицхак, знаешь ли ты, что я собираюсь сейчас с тобой сделать?

ИЦХАК. Да, папочка, конечно, знаю. Ты собираешься зарезать меня, как скотину.

АВРААМ. Бог повелел мне это сделать, сынок.

ИЦХАК. Да я же не возражаю, папа. Если ты чувствуешь, что должен зарезать меня, режь.

АВРААМ. Что это значит «чувствуешь»? У меня просто нет другого выхода.

ИЦХАК. Я понимаю тебя, папа, понимаю. Не мучай себя. Возьми в руки нож и зарежь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом"

Книги похожие на "Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ханох Левин

Ханох Левин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ханох Левин - Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом"

Отзывы читателей о книге "Сотворение мира за счет ограничения пространства, занимаемого Богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.