Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Морские тайны древних славян"
Описание и краткое содержание "Морские тайны древних славян" читать бесплатно онлайн.
Несмотря на то что история России и Европы нам кажется очень хорошо изученной, все-таки в ней остаются «белые пятна» и возникают вопросы, на которые до сих пор нет однозначных ответов. Рассмотрение истории морских культур народов Северной и Восточной Европы, а также народов Востока могло бы помочь найти ответы на некоторые из них. Автор выдвинул ряд предположений, позволяющих разрешить одну очень важную проблему — происхождение славян.
Недавние исследования показали, что изменения художественного стиля в упомянутом районе можно связать с четко прослеживаемой картиной каких-то социальных потрясений, падающих на рубеж IV–III вв. до и. э. (покинутые или разрушенные поселения и пр.). Что произошло в точности, пока неясно, но, скорее всего, именно тогда в Арморику могли проникнуть более или менее крупные отряды пришельцев, политически и культурно подчинившие себе местных жителей. Это предположение, конечно, не исключает возможности и более ранних крупных миграций, ибо нам известны примеры, когда подобные переселения почти не оставляли археологически достоверных следов (историческое переселение кельтов из Британии в Арморику в V–VI вв. н. э.).
Косвенные подтверждения указанной выше датировки можно найти на юго-западе Франции, где в V в. до н. э. тоже были обнаружены следы латенского стиля. Тем не менее здесь вопрос о сколько-нибудь заметных перемещениях населения, как кажется, не стоит, ибо большинство памятников раннего латена подвергаются на территории Аквитании и Лангедока явному и доминирующему влиянию местных художественных традиций. Все это говорит в пользу устойчивости достаточно долго развивавшейся тут социальной и культурной среды" [82].
Глава XI. Откуда булгары?
На западе римляне, саки с востока,
Два бились в твердыню Ирана потока.
Но Парфии войско стояло меж ними.
Вот саки бегут, вот смятение в Риме.
Бойцы Хорасана, Гурана и Рея
Отбросили недругов грудью своею.
БехарВернемся снова к словам Л. Н. Гумилева: "Гурские султаны были правителями своего народа, оседлого, земледельческого, аборигенного, а пришлых тюрок: халаджей и карлуков, — они за своих не считали… Но в походы ходили вместе" [24]. Куда же девались халаджи, карлуки и могучий этнос гурцев?
С исчезновением из Гиркании гурцев — "волчьего народа", как их называли персы, на Волге, Балканах и Кавказе появляются народы (народ), которые так и называют себя "волчьими".
Что могут означать термины: болгарин, булгар или балкарец? Слова образованы двумя составляющими: болг- (булг-, балк-) и — ар (-арии, — арец). Ар это арий по-индоирански, и ир по-тюркски, то есть "человек". А болг- (балк-, болк-) — это "волк". То есть слово "болгарин" может означать понятие "волчий человек".
Волк в древнеславянской мифологии представляет собой таинственный и даже космогонический персонаж.
"Повторяющиеся не только на Руси, но и у других славянских и соседних с ними народов сказки об Иване-царевиче и Сером Волке наделяют этого зверя-хищника даже крыльями. Летит он быстрее ветра, переносит Серый на своей спине царевича из одной стороны света белого в другую, помогает ему добыть чудесную Жар-птицу, золотогривого коня и всем красавицам красавицу Царь-девицу. Говорит этот сказочный волк голосом человечьим и одарен необычайной мудростью". А дело в том, что "волком иногда оборачивался, по слову языческой старины, даже сам Перун, появляясь на земле" [17]. Значит, волк — это символ Перуна, и Иван-царевичу потому удаются его самые невероятные начинания, что именно он, в виде волка, оказывает помощь царевичу.
Получается, что те, кто называли себя "волчьими людьми", имели в виду древнеславянского бога-громовержца Перуна и вкладывали в название "волчий народ" тот смысл, что они "Перуновы люди" или "дети". И если это выглядит правдоподобно по отношению к славянам-болгарам, то как могли называть себя "Перуновым человеком" или "сыном Перуна" тюркский хан Аспарух — основатель Болгарии, или булгарские ханы — основатели Волжской Булгарин и города Казани? Это невероятно. Больше того, даже антинаучно, ибо всем известно, что тюрки-булгары пришли в Европу в составе других тюркских народов из глубин Сибири во время Великого переселения народов и участвовали в "гуннской эпопее".
Что может быть общего между булгарами-тюрками и гирканцами-гурцами? Даже языковые семьи должны были бы быть разными: алтайская — у булгар, индоевропейская — у гирканцев.
Однако задумаемся: в чем на самом деле состоят противоречия? Почему гурцы, смелые и отважные воины, ценившиеся даже среди лихих тюрок "за храбрость и боеспособность", не могли участвовать в "гуннской эпопее"? Разве для того, чтобы побеждать таких же отважных и умелых воинов, — аланов и готов, не нужны были храбрость и умение воевать? Или гунны своих противников, закованных в броню, шапками да стрелами с костяными наконечниками закидывали? Конечно, гурцы могли стать участниками "гуннской эпопеи". Тем более что гурцы исчезают одновременно и вместе с тюрками-халаджами и карлуками.
А как быть с языками? А как так получилось, что болгары-тюрки, основав и возглавив новое балканское государство — Болгарию, сами перенимают славянский язык? Причем перенимают чуждый язык почти "мгновенно" по историческим меркам. И на каком языке тюрки-болгары общались с местными славянами до того?
Гурцы "халаджей и карлуков за своих не считали, но в походы ходили вместе". И вместе куда-то исчезли. Не здесь ли разгадка? Ведь если допустить, что древние булгары, пришедшие на Волгу и Балканы, были союзом этих народов, то все наши вопросы должны получить ответ. Потому что в такого рода союзах всегда имеет место билингвизм, то есть одновременное пользование двумя языками. И в зависимости от обстановки один из этих языков становится главным в межэтническом общении, то есть доминирующим, а другой — домашним, или семейным. В соответствии с этим на Балканах главенствующим мог стать язык гурцев, близкий к славянскому, вытеснив язык тюрок в разряд домашнего языка. А на Волге, наоборот, тюркский отодвинул на второй план язык гурцев.
Но и там и там в основе культур этих народов была культура гирканцев-гурцев, то есть венедов. Однако, конечно же, с большими вкраплениями элементов тюркской культуры.
Если это не так, то объясните следующие факты. Известен старинный татарский праздник Сабантуй, на котором происходят скачки на конях, борьба на кушаках — все как положено у потомков кочевников, родившихся в седле и вскормленных молоком степной кобылицы. Но оказывается, что это праздник оседлых земледельцев, ибо об этом говорит сама структура его названия. Судите сами. В слове "сабантуй" — туй (-той) — это "застолье", праздник, а сабан тяжелый плуг на два или даже на четыре вола для глубокой вспашки плодородных черноземов [44]. Значит, Сабантуй — это праздник плуга, праздник сабана, или "хохляцкого плуга", как называли его русские северяне, отличая его от своей легкой сохи. "Откуда у хлопца… славянская грусть", — можем сказать мы, перефразируя поэта.
Или взять другой пример. Бортничество — пчеловодство при помощи специальных колод, развешиваемых на деревьях в лесу, или разведение пчел в специально подготовленных дуплах деревьев. Технология, широко распространенная в древности у всех славян, о чем есть свидетельства в Русской Правде — сборнике древних законов, но исчезнувшая ныне полностью везде, вследствие большой трудоемкости и исключительной сложности, кроме Башкирии, где этот промысел существует и сегодня [10]. И опять странные славяно-булгарские схождения.
Однако снова коснемся языка. Из древних летописей следует, что в большинстве русских торговых городов, если не во всех, имелись татарские слободы, в которых проживали татарские купцы-словы и останавливались заезжие купцы-гости со всей Волги и других весей. Словы жили со своими семьями в слободах постоянно. А возможно ли такое без знания местного, то есть славянского, языка? И не может ли это свидетельствовать о том, что и в Казани, и в других городах, в которых жили булгары или их потомки, наряду с главенствующим тюркским языком имел хождение некий "домашний" или вспомогательный язык, который мы идентифицируем как болгарский?
Поражает торговая активность древних булгар. В иранском городе Тебризе был Казанский базар — самый большой на Востоке. В персидских и арабских хрониках сообщается как о совершенно обычном событии о прибытии с севера булгарских купцов с товарами в каспийские порты Ирана. А ведь за всем этим стоит очень многое: и знание рынка, местных обычаев, и личное знакомство с иранскими купцами, и прочее. Откуда все это у тюрок?
А мореходные и кораблестроительные навыки! В русских летописях часто упоминаются суда, на которых ходили волжские купцы. Мол, пришли из Булгар, Казани или еще откуда с Волги купцы на учанах, пабусах, лодьях и стругах. Само перечисление типов может занять полстраницы. И сразу вспоминаются строки из Цезаря: венеды располагают самым большим числом кораблей, а также обладают превосходным знанием морского дела и опытностью в нем. Разве эти слова нельзя отнести к булгарам?
Конечно, здесь естественно услышать такое возражение: почему чуть что касается судоходства и судостроения, так сразу венеды. Что, другие тюрки своих судов не строили?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Морские тайны древних славян"
Книги похожие на "Морские тайны древних славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян"
Отзывы читателей о книге "Морские тайны древних славян", комментарии и мнения людей о произведении.