» » » » Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян


Авторские права

Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Полигон, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян
Рейтинг:
Название:
Морские тайны древних славян
Издательство:
Полигон
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-89173-251-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские тайны древних славян"

Описание и краткое содержание "Морские тайны древних славян" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на то что история России и Европы нам кажется очень хорошо изученной, все-таки в ней остаются «белые пятна» и возникают вопросы, на которые до сих пор нет однозначных ответов. Рассмотрение истории морских культур народов Северной и Восточной Европы, а также народов Востока могло бы помочь найти ответы на некоторые из них. Автор выдвинул ряд предположений, позволяющих разрешить одну очень важную проблему — происхождение славян.






Да, арабский историк писал о славянах: "Живут ее обитатели в лесах, и нет у них ни виноградников, ни пашни…". На этом основании некоторые историки стали делать скоропалительные выводы о примитивности славян и дремучей жизни в Древней Руси. Отсюда и заключение: бортничество — это каменный век. Например, глава в одной работе по пчеловодству так и называется "От борта к улью".

А ведь наши предки вели интенсивную торговлю с соседними "цивилизованными государствами", их корабли бороздили воды от Готланда до Персии, их фактории существовали в Византии. В "дремучей" России бортники добывали 10 миллионов тонн меда ежегодно, то есть в 14 раз больше, чем весь мир в 1980 г.

От скоропалительного утверждения не уберегся даже Л. Н. Гумилев, сказав, что за какие-нибудь полтораста лет эти агрессивно-дикие славяне так размножились, что из малого народа превратились в одну из самых многочисленных наций и поэтому заполонили пол-Европы.

Знаем ли мы собственную историю, не перепеваем ли с голоса немецких ученых на русской службе времен Екатерины Великой? Знаем ли мы действительно историю Европы?

Фактов, на которые не обращают внимание историки — великое множество. Например, игнорируется факт поразительного сходства балтийских когов и восточных судов — дау, и с удивительным упорством внедряется мысль, что коги якобы являются развитием скандинавских судов. При этом остается без внимания, что скандинавские суда относятся к совершенно иному архитектурному типу. (Именно этот момент и послужил автору толчком для проведения исследований в этой области.)

Обобщив некоторые исторические сведения и проанализировав их, автор получил поразительную картину, резко отличающуюся от того, что написано в книгах по истории Европы.

Получилось, что венеды (венды, вандалы, ваны, анты, анды), к которым относились славяне и, по-видимому, булгары, жили когда-то на территории Ирана, а точнее, в лесах горного хребта Эльбурс на южном берегу Каспия под потухшим вулканом Демавенд. Само название этой горы-вулкана говорит за себя, ибо Демавенд, а по-ирански Дамаванд, означает Мать вандов. А отсюда следует, что культура славян-венедов, не более "дикая" чем культура венецианцев, андалузцев, или парижан — тоже потомков вендов.

Более того, именно венеды, обладавшие высокоразвитой древней культурой Востока: шумеров и других народов Персидской империи, — были учителями европейцев (или по крайней мере, внесли громадный вклад в европейскую культуру).

Примерно в III тысячелетии до н. э. племена шумеров (возможно, те кадусии, о которых упоминал Л. Н. Гумилев) первыми поселились на южном берегу Каспия. По-видимому, это и были предки венедов, потому что Л. Н. Гумилев утверждал, что гирканцы хранили еще доперсидскую доблесть.

Здесь, в густых лесах горного хребта Эльбурс у них сложилась своеобразная культура, резко отличавшаяся от культуры остального Ирана. Это обусловливалось тем, что и сами природно-климатические условия их проживания также резко отличались от тех, в которых жили иранцы. Если древний Иран, под которым мы понимаем территории современного Ирана и Афганистана, был засушлив и покрыт степями, то южный берег Каспия, наоборот, — влажен и лесист.

Жили венеды, наверное, в деревянных рубленых домах с остроконечными крышами, в каких и поныне живут мазендаранцы, или современные гилянцы, и в мазанках наподобие украинских хат.

Образ хозяйствования их также был другой. Крутые склоны гор, покрытые девственными лесами, не способствовали развитию землепашества, но были идеальны для разведения пчел. Возможно, именно здесь и зародилось бортное пчеловодство. Сочные луга позволяли пасти скот на горных пастбищах.

Детская игрушка из Месопотамии. Обращают на себя внимание балки (бимсы), скрепляющие борта ладьи так, как это было на судне из Калмара и на персидских судах. Может быть, такими же игрушками развлекались и наши предки венеды-гирканцы?


Земледелие, вероятно подсечное, было развито слабо.

Близость моря, которое до нашей эры было значительно больше нынешнего Каспия, способствовало морским промыслам. Поэтому венеды занимались, кроме прочего, рыболовством и охотой на каспийского тюленя. К тому же море позволяло им сбывать излишки добываемого меда, рыбы и тюленьих шкур в обмен на другие необходимые продукты питания (пшеницу, соль и т. д.) и предметы обихода. Это, в свою очередь, побуждало их к судостроению, мореходству и торговле, чем они и овладели в совершенстве.

Строя свои суда по типу общераспространенных на Востоке (дау) и ведя интенсивную торговлю с соседями по Каспию, они стали непревзойденными мастерами в этих делах. Так, уже в начале бронзового века они строили пятнадцатиметровые морские парусные суда, на которых совершали дальние морские плавания.

Благодаря тесным и постоянным контактам с соседними иранскими народами, а также благодаря межэтническим бракам, древние шумеры, если можно так сказать, "оперсились", то есть превратились в венедов. Сохраняя свои обычаи и верования, они включили в свою культуру многие иранские элементы, например, стали говорить на языке, в основе которого был санскрит. Так, возможно, появился венедский язык, сохранявший однако отличия от персидского за счет большого количества слов, которые относились к языку древних шумеров.

По верованиям венеды были язычниками и поклонялись как своим, шумерским, так и иранским богам. По-видимому, волк у них был почитаемым животным, как символ одного из богов, которого можно идентифицировать как Перуна. Особенно он был почитаем в восточных районах, поэтому не случайно жители этих мест со временем стали называться гурами или гурцами — от иранского слова "гур" ("волк").

Кроме того, они почитали потухший вулкан Демавенд, называя его Святой горой или своей Матерью. Похоже, венеды когда-то пережили катастрофу извержения этого вулкана. По этой причине у некоторых из венедских племен появился миф о борьбе витязя-героя с огнедышащим чудовищем-драконом или многоголовым змеем, сжигающим все живое на своем пути. А у других венедских племен, живших несколько в стороне от потоков лавы, появился культ поклонения огнедышащему дракону.

В процессе межэтнического общения с иранцами некоторая часть венедов стала исповедовать государственную религию Древнего Ирана — зороастризм, одной из характерных черт которого является почитание огня, отсюда его другое название — огнепоклонство.

С образованием Персидской империи, простиравшейся от Средиземного моря до реки Инд, земли венедов вошли в ее состав как автономные образования. Вхождение это было добровольным, ибо оно было выгодно и необходимо венедам, так как позволяло беспошлинно торговать на всем гигантском пространстве империи. Со временем из городов венедов Горган стал одним из крупных торговых центров империи. По-видимому, этот город первоначально располагался вблизи побережья, и в него свозились товары со всего Каспийского моря.

Во времена греко-македонского владычества греческие правители страны стали именовать по названию города земли венедов Гирканией, венедов — гирканцами, а море, омывающее их земли, — Гирканским. Из чего должно следовать, что венеды настолько хорошо знали и освоили эти воды, настолько доминировали на них и пользовались таким авторитетом, что греки вынуждены были назвать море по имени этого народа. Названия прочно закрепились за этими землями, народом и морем. Арабы, описывая их, продолжали применять греческие названия: венедские земли они именовали Джурджанией, а Каспий — морем Джурджанским. Это же название прочно закрепилось и в современной исторической литературе. Однако сами жители этих мест называли себя венедами.

По отношению к центру империи земли венедов были глухой и далекой окраиной, мало влиявшей на судьбу великих держав, в которые входила Гиркания. Однако во время опасности о ней вспоминали в столице, и венеды, как и воины других сатрапий или провинций, вставали на защиту страны.

Возможно, венеды участвовали в большинстве войн, которые вело Персидское государство: в битвах при Фермопилах (480 г. до и. э.) и Марафоне (490 г. до н. э.), терпели поражения при Платеях (479 г. до н. э.) и Гевгамелах. Не случайно Л. Н. Гумилев называл их самыми смелыми воинами, которые удерживали арабский натиск до 717 г.

Хотя они и были смелыми воинами, умевшими постоять за себя, в общем-то это были миролюбивые люди, умевшие ладить с другими народами. Они не доставляли особых хлопот центральному правительству и оно не особо интересовалось делами этой далекой окраины. Сами венеды тоже не очень сильно интересовались проблемами центральных властей.

Их взоры и интересы были устремлены на север и запад: туда, где "за морями, за долами" текли "медовые реки в кисельных берегах"; на бескрайние леса и поля Русской равнины, где дремучие леса были полны медом; на Средиземноморье, кишевшее купеческими кораблями с товарами со всего света; на берега Балтики, где заставшая, окаменевшая драгоценная смола — янтарь, была густо рассыпана по песчаным морским пляжам. Их дети мечтали о дальних странах. Их юноши уходили в дальние морские походы, возвращаясь из них уже настоящими мужчинами. А вели их седые капитаны — просоленные "морские волки".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские тайны древних славян"

Книги похожие на "Морские тайны древних славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Дмитренко

Сергей Дмитренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Дмитренко - Морские тайны древних славян"

Отзывы читателей о книге "Морские тайны древних славян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.