» » » » Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения


Авторские права

Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Рейтинг:
Название:
Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2737-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Описание и краткое содержание "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена драматическому пути становления и возвышения папства — общественного, политического и духовного института, сыгравшего огромную роль в жизни средневековой Европы, часто созидательную, иногда разрушительную.

Российскому читателю более известны колоритные фигуры римских пап эпохи Ренессанса: Сикста IV, Льва X, Александра VI Борджиа. Однако именно папы Высокого Средневековья, переживая то головокружительные взлеты, то гибельные падения, подготовило почву для европейского Возрождения.

Римские понтифики, «викарии Христа», независимо от личных склонностей и характеров, вели упорную борьбу за власть и влияние с самыми могущественными государями своего времени. Честный человек и беспринципный интриган, бешеный честолюбец и благочестивый аскет, взойдя на трон Св. Петра, одинаково стремились к единой цели — возвышению Римской церкви.

О некоторых папах написаны толстые монографии, о других известно только имя. Какими были эти люди, вершившие судьбу Европы, что за способы использовали они в тайной войне за всемирное господство? Рассказ об этом — захватывающая, почти детективная история, которая увлечет всех, кому интересны загадки прошлого человечества.






Жители Ананьи отбили Бонифация, но они же стали свидетелями его невиданного унижения.

Последние дни понтифика были ужасны. Возвратившись в Рим, охваченный анархией, умело организованной эмиссарами французского короля, Бонифаций прожил недолго. По преданию, гордый папа не пережил оскорбления. Запершись в своих покоях, он отказывался от пищи, стонал, в исступлении бился головой об стену. Неудовлетворенная жажда мести за неслыханное оскорбление и бессильная злоба душили еще недавно могущественного деспота. Он хотел бы уничтожить Филиппа, как некогда были уничтожены последние представители дома Гогенштауфенов, но не только не имел средств для этого, но даже не был уверен в своей безопасности, потому что его держали пленником в собственном дворце.

Он умер под гнетом всеобщей ненависти. Великий Данте в своей «Божественной комедии» поместил этого папу в Ад.

Современник писал, что в момент смерти понтифик вызвал «такой гром и бурю, с летающими по небу драконами, изрывавшими пламя, и такие молнии, и такие чудеса, что все жители Рима решили, будто весь город будет поглощен пропастью».

Король Филипп не простил Бонифация и после смерти. Ему удалось найти множество свидетельств уважаемых служителей Церкви, которые показали под присягой, что покойный папа не верил ни в бессмертие души, ни в человеческую природу Христа и что он предавался постыдным противоестественным порокам; его обвиняли в ереси и чуть ли не в сношениях с сатаной. В числе наиболее страшных были обвинения в том, что он регулярно общается с запертым в своем перстне чертенком; что когда был кардиналом, принес в жертву силам зла черного петуха и приобрел за это магические способности.

Против покойного был возбужден судебный процесс. Молва считала вдохновителем позорного судилища Ногаре, но тот являлся лишь удобным инструментом Филиппа Красивого. Даже части собранных показаний было достаточно, чтобы предать смерти на костре любого обвиняемого. Но в этом единственном случае инквизиция проявила милосердие. Она оставила папу покоиться с миром.


Великое унижение папы Бонифация VIII в Ананьи, приведшее к его скорой кончине, вызвало страх и негодование всей коллегии. Но только трое кардиналов не покинули своего папу, захваченного Гильомом Ногаре и Шьярой-Колонной. Одним из них был Никколо Боккасини.

Он родился в городе Тревизо на севере Италии, недалеко от Венеции. Отец его служил нотариусом, а непосредственным воспитателем, заложившим в душу молодого Никколо любовь к Богу и ближним, развившим в нем монашеское призвание, — был его дядя-священник.

В возрасте четырнадцати лет Никколо Боккасини вступил в орден доминиканцев. Тогда это был еще совсем молодой орден, существовавший только несколько десятилетий, но уже прославленный такими именами, как св. Доминик и Фома Аквинский. В 1257 г. Никколо принес монашеские обеты и служил затем в Милане, Венеции и Генуе. Он получил прекрасное богословское образование и посвятил себя преподаванию теологии в Венеции. Однако в первую очередь молодой богослов выделился своими организаторскими способностями, благодаря которым он уже в 1271 г. в возрасте тридцати одного года был избран приором, а затем дважды назначался провинциалом ордена доминиканцев в Ломбардии. Затем его талант был востребован на более ответственном уровне — 12 мая 1296 г. в Страсбурге Никколо Боккасини был избран девятым по счету генералом доминиканского ордена. На нового генерала папа Бонифаций VIII возложил ответственную миссию, назначив его своим легатом во Франции и Англии. Перед ним ставилась цель достижения мира между Филиппом IV Красивым и Эдуардом I. Это было время непростых отношений между Св. Престолом и французской короной.

В 1298 г. Боккасини руководил первым церковным торжеством в честь святого Людовика IX, канонизированного Бонифацием VIII годом раньше. Вскоре папа возвел своего легата в достоинство кардинала-пресвитера Св. Сабины. Это свидетельствовало об особом отношении Бонифация — за почти девять лет своего понтификата он дал только пятнадцать (по другим данным — двадцать) кардинальских шапок. В связи с новым служением Боккасини сложил с себя полномочия генерала доминиканского ордена и отправился в Рим. Через год он возвысился еще более: был возведен в достоинство кардинала-епископа и назначен на объединенную кафедру Остии и Веллетри, став также деканом коллегии кардиналов, то есть вторым после римского первосвященника иерархом Церкви.

В следующем году папа доверил кардиналу Боккасини новое ответственное дипломатическое поручение, назначив легатом в Венгрии, Польше и Далмации. Летом 1301 г. легат Боккасини отбыл из Рима. Целью его миссии снова было достижение мира — на сей раз в охваченной внутренними раздорами Венгрии. Но в грозные дни противостояния папы с Филиппом IV Боккасини вернулся в Италию, и вместе с двумя преданными кардиналами был с Бонифацием всё трагическое время перед его смертью.

Верность и бесстрашие кардинала Боккасини в сочетании с его благочестием и ученостью завоевали симпатии всех восемнадцати выборщиков. На конклаве в Риме 22 октября 1303 г. кардиналы единогласно уже в первом туре голосования избрали шестидесятитрехлетнего Никколо Боккасини на папский престол. Имя Бенедикт он принял в память о своем предшественнике — Бонифации VIII, которого до избрания на Св. Престол звали Бенедетго Каэтани. Таким способом он почтил память друга; но, не взяв папское имя предшественника, подчеркнул, что постарается найти иные пути решения стоящих перед Церковью проблем.


Понтификат Бенедикта XI (ок. 1240–22.10.1303–1304) — это время мужественного сопротивления Св. Престола всё возрастающим притязаниям светской власти Франции. Но одновременно это эпоха рождения столь печально известного явления, как галликанизм, впервые проявившийся в конфликте Бонифация VIII и Филиппа IV Понтификат Бенедикта XI был предсказан еще в XII столетии св. Малахией (епископом Арма и другом св. Бернара Клервоского), в пророчестве которого, определившего все понтификаты до Второго Пришествия Иисуса Христа, этот папа назван миротворцем — «Concionator Patareus». (Впрочем, его называли также «безвольным и бессильным».) Пророчество исключительно точно отражает события его правления. В гербе нового папы сохранились черный и белый цвета, символизирующие его прежнюю принадлежность к ордену св. Доминика.

Бенедикт XI немедленно столкнулся с разрушительными последствиями конфликта, разгоревшегося в конце правления Бонифация VIII. Самой насущной задачей нового папы стало достижение мира с гиббелинами в Италии и урегулирование конфликта с Францией. Новый понтифик предпринял максимум усилий для достижения мира с родом Колонна, возвратив ему отнятые Бонифацием VIII права и имущество. Однако оба кардинала Колонна — Джакомо и Пьетро, — лишённые кардинальского достоинства в 1297 г., хотя и освобожденные от наказания, не были восстановлены в кардинальском сане (это будет сделано только Климентом V). Папа даровал возможность обрести индульгенции тем, кто нанёс своей политикой оскорбления его предшественнику. Он снял отлучение с короля Филиппа IV и даровал ему прощение (то есть признал виновным). Однако он решительно потребовал суда над Гильомом Ногаре и Шьярой-Колонна.

Буллой от 7 июня 1304 г. они были вызваны на церковный суд. Столь жёсткое отношение к оставшемуся под отлучением Ногаре определялось не только оскорблениями, нанесенными папе Бонифацию VIII, но и тем, что он, в отличие от других участников конфликта, игнорировал апостольские увещевания Бенедикта XI. Не явился он и на этот раз.

До избрания на римскую кафедру Бенедикт XI не принадлежал к какой-либо группировке в коллегии кардиналов, что, конечно, облегчило его избрание, но после вступления на престол ему потребовалось начать поиск ближайших помощников, на которых он бы мог полностью положиться. Такую опору Бенедикт XI видел в родном для него ордене св. Доминика. За время своего короткого понтификата он возвел в кардинальское достоинство трех человек, и все трое были доминиканцами. Племянник же папы, Фалькон, так и не дождался от него кардинальской шапки, хотя возведение родственников в кардинальское достоинство, чтобы иметь верного человека в Священной коллегии, уже стало нормой эпохи.

Помимо политических вопросов, решениями которых в те годы вынужден был заниматься верховный первосвященник, Бенедикт XI успел уделить немало внимания и чисто церковным проблемам. В те годы по инициативе французских канонистов и богословов был поставлен вопрос: «В случае если мирянин исповедал свои прегрешения какому-либо священнику-монаху, сделав это, например, в силу срочности или необходимости, то должен ли он впоследствии повторить исповедь в тех же самых грехах перед настоятелем своего прихода, ежегодная исповедь перед которым вменена каждому в обязанность?» Папа дал такой ответ: «Не является строго необходимым и обязательным исповедовать уже отпущенные прегрешения, но тем не менее повторить перед иным священником уже прощенные грехи является делом спасительным, ибо таковое приумножает в кающемся смирение».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Книги похожие на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Отзывы читателей о книге "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.