» » » » Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения


Авторские права

Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Рейтинг:
Название:
Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2737-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Описание и краткое содержание "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена драматическому пути становления и возвышения папства — общественного, политического и духовного института, сыгравшего огромную роль в жизни средневековой Европы, часто созидательную, иногда разрушительную.

Российскому читателю более известны колоритные фигуры римских пап эпохи Ренессанса: Сикста IV, Льва X, Александра VI Борджиа. Однако именно папы Высокого Средневековья, переживая то головокружительные взлеты, то гибельные падения, подготовило почву для европейского Возрождения.

Римские понтифики, «викарии Христа», независимо от личных склонностей и характеров, вели упорную борьбу за власть и влияние с самыми могущественными государями своего времени. Честный человек и беспринципный интриган, бешеный честолюбец и благочестивый аскет, взойдя на трон Св. Петра, одинаково стремились к единой цели — возвышению Римской церкви.

О некоторых папах написаны толстые монографии, о других известно только имя. Какими были эти люди, вершившие судьбу Европы, что за способы использовали они в тайной войне за всемирное господство? Рассказ об этом — захватывающая, почти детективная история, которая увлечет всех, кому интересны загадки прошлого человечества.






11 февраля 1304 г. папа Бенедикт XI разрешил торжественное почитание стигматов св. Франциска Ассизского. Он также подтвердил законность деятельности ордена сервитов, живущих по уставу св. Августина. Если папу Бенедикта VIII можно справедливо назвать великим канонистом, то Бенедикт XI, являющийся автором богословских произведений, безусловно, заслуживает внимание как выдающийся папа-теолог. Естественно, все богословские произведения написаны им еще до начала его понтификата. Их можно условно разделить на две части — это комментарии на различные библейские тексты (Книгу Иова, Псалмы, Евангелие от Матфея и Откровение), а также проповеди к различным церковным праздникам. Ему также принадлежит трактат, посвященный церковным нравам.

Во времена Бенедикта XI еще была жива память о славных временах крестовых походов, и папа с рвением занимался вопросами, связанными с экспедицией против турок, но не успел ничего предпринять для ее осуществления. Слишком коротким оказался его понтификат и для решения иных проблем, с которыми он столкнулся и которые должен был решать. Это, прежде всего, политический конфликт между неаполитанскими анжуйцами и арагонцами из-за Сицилии; связанный с гвельфами кризис во Флоренции. В церковном плане — вопрос о разделении францисканцев[68]. В мае 1304 г. Бенедикт XI из-за всё тлеющего конфликта с родом Колонна, бывшего очень влиятельным в Риме, вынужден был перебраться в Перуджу, где и встретил свою смерть.

В числе особенностей характера Филиппа Красивого особенно выделялась мстительность. Он отлично понял жест папы, даровавшего ему прощение. У него уже имелся удачный опыт устранения неудобных понтификов, которым досадно было бы не воспользоваться.

Известно, что Бенедикт скончался, отведав свежих фиг, поднесенных ему во время трапезы в доминиканском монастыре. В качестве дарителей называли некую даму под вуалью или молодого монаха, презентовавших папе аппетитные винные ягоды. Инициатором этого злодеяния (если таковое вообще имело место) молва упорно считала Гильома Ногаре. Но это всего лишь историческая версия, не имеющая конкретных доказательств. По другой версии, тоже криминальной, фиги были отравлены по наущению флорентийцев.

Понтификат Бенедикта XI продолжался только восемь месяцев и пять дней. Человек вполне здоровый и еще не старый, он мечтал о всеобщем примирении, установлении царства справедливости и отвоевании у неверных христианских святынь. Смерть не только положила конец его планам, но едва не стала крушением самого папства.

Папа погребен в кафедральном соборе Перуджи, рядом с алтарем, и ему сооружено великолепное мраморное надгробие.

После смерти Бенедикта на его могиле начали совершаться многочисленные чудеса, и почивший папа стал почитаться народом как святой. Официальное же его причисление к лику блаженных совершил только папа Климент XII. Это произошло 24 апреля 1736 г., и с этого времени народное почитание было официально утверждено римским первосвященником.

Бенедикту посвящен ряд исторических трудов, в которых вопрос о том, был ли он более знаменит своей ученостью или же своей святостью, остается открытым.

Бенедикт XI оказался последним римским понтификом, чей престол находился в Риме. Предшествующие папы часто вступали в конфликт с римлянами, покидали Вечный город, проклиная неблагодарную чернь или коварных врагов; некоторые предпочитали более спокойные и уютные города, а другие за весь свой понтификат так ни разу и не побывали в Риме и не поднялись на римскую кафедру. Но Святой Престол всегда был и оставался в Вечном городе. Люди всех наций, занимая кафедру св. Петра и беря в руки посох наместника Иисуса Христа, забывали о своей родине, чтобы стать пастырями всех народов; они видели перед собой только Рим и весь мир.

Падение Бонифация VIII увлекло за собой папство. То, что не удалось совершить Гогенштауфенам, дерзнул и смог осуществить Филипп Французский.

Король Филипп теперь мог ставить угодных ему пап. Таким назначенцем стал гасконец Бертран де Го, взявший имя Климент V. Он объявил, что желает короноваться в Лионе, и призвал туда кардиналов. Климент перенес Святой престол сначала во Францию, а потом в Авиньон. С него начался гибельный для папства период почти 70-летнего «авиньонского пленения», которое, отражая гегмонию Франции в Европе, стало эпохой ее безраздельного влияния.

Могуществу Рима был нанесен удар такой силы, что после него Церкви так и не удалось оправиться. Вплоть до начала контрреформации папство практически было лишено своей независимости и, как показывает история, состояния мощи времен Иннокентия III больше никогда не наступило.


ИЛЛЮСТРАЦИИ

Изображение Ватикана и замка Св. Ангела на плане средневекового Рима Папа Николай I Папа Формоз и Стефан VII. Художник Ж.П. Лоран. 1870 г. Папа Иоанн VIII Папесса Иоанна. Миниатюра XV в. Папесса Иоанна рожает младенца во время крестного хода. Миниатюра XV в. Коронация Оттона I Великого папой Иоанном XII Рисунок И. Кю Сторера. 1650 г. Замок и мост Св. Ангела в Риме. Изображение XII в. Папа Григорий V коронует императора Оттона III. Миниатюра XV в. Папа Сильвестр II и дьявол. Миниатюра XV в. Папа Климент II Клюнийский аббат Угоне и Генрих IV перед Матильдой. Миниатюра XIV в. Папа Григрий VII Император Генрих IV в Каноссе. Гравюра XVI в. Император Фридрих Барбаросса перед папой Александром III. Деталь фрески из Палаццо Публико в Сиене Император Генрих IV и папа Климент III Папа Урбан II в Клюни призывает к крестовому походу Генрих V и папа Каликст II у темницы, где находится антипапа Григорий VIII. Фрагмент текста Вормсского конкордата 1122 г. Папа Целестин II представляет папские буллы Освящение папой Евгением III кафедрального собора в Шалоне Папа Адриан IV. Изображение на камее Папа Анастасий IV. Рисунок XVII в. Вид базилики Св. Петра в Риме, построенной при императоре Константине Великом Папа Иннокентий III показывает буллу, утверждающую управление Субиако. Фреска XIII в. Осада Тулузы крестоносцами во время альбигойских войн. Рельеф XIII в. Папа Иннокентий IV с монахами. Миниатюра XV в. Папа Григорий X  Аббатство Монте-Кассино на гравюре XVIII в. Папа Виктор III Папа Урбан IV и доминиканцы Папский дворец в Витербо Папа Целестин V Арест папы Бонифация VIII в Ананьи. Миниатюра XIV в. Папа Бенедикт XI и дракон Гробница Бенедикта XI в церкви Сан-Доменико в Перудже * * * 

  

Примечания

1

Франческо Петрарка считал время с момента падения Западной Римской империи (476) — VI–VIII вв. — «темными веками»; вслед за ним эти годы стали называть «темным (или «мрачным») Средневековьем» из-за того, что они воспринимались как период регресса, упадка культуры и искусства по сравнению с Античностью. IX–X вв. относят к раннему Средневековью. Годы с середины XI до конца XIV в. принято считать «высоким Средневековьем»; но иногда высоким Средневековьем называют периоды с 900/1000 по 1300 г. Существует также мнение, что Средневековье началось с понтификата Григория VII, и др. мнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Книги похожие на "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Майорова

Елена Майорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Майорова - Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения"

Отзывы читателей о книге "Викарии Христа: папы Высокого Средневековья. С 858 г. до Авиньонского пленения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.