» » » » Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного


Авторские права

Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного

Здесь можно скачать бесплатно "Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного
Рейтинг:
Название:
Поведение вайшнава. 26 качеств преданного
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"

Описание и краткое содержание "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" читать бесплатно онлайн.








В некотором смысле, всех преданных как искренних последователей Господа Кришны можно считать принадлежащими к одному классу. В комментарии к "Чайтанья-чаритамрите" Шрила Прабхупада пишет: "Шрила Кришнадас Кавираджа подает пример, принося свои поклоны всем проповедникам, преданным Господа Чайтаньи, не различая высших и низших".


"Я приношу поклоны всем дорогим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху, вечного древа любви к Богу. Мое почтение всем ветвям этого древа - преданным Господа, которые раздают плоды любви к Богу, любовь к Кришне" (Ч.-ч., Ади 10.7).


Все преданные - персоналисты; они прославляют Верховную Личность трансцендентным воспеванием и слушанием и испытывают удовольствие общаясь с другими личными слугами Господа. Шрила Прабхупада пишет: "Чистый преданный не стремится общаться с такими великими личностями, как Брахма, предпочитая им общество обычных живых существ, если они -  преданные Господа" (Бхаг., 1.19.16).


Однажды Господь Чайтанья созерцал Божество Господа Джаганнатхи со двора храма в Джаганнатха Пури, и неожиданно женщина из Ориссы, взбираясь на колонну Гаруды, поставила ногу на плечо Шри Чайтаньи Махапрабху. Увидев это, преданные пришли в негодование, а личный слуга Господа Чайтаньи, Говинда, стащил женщину вниз. Однако Господь Чайтанья отругал Говинду: "О невежа, не мешай этой женщине! Пусть взберется на Гаруда-стамбху, пусть смотрит на Господа Джаганнатху в свое удовольствие!" (Ч.-ч., Антья 14.26). Господь Чайтанья не только простил серьезнейшее оскорбление, которая нанесла эта женщина, встав на Гаруду и Самого Чайтанью, но и похвалил ее рвение: "Меня Господь Джаганнатха не наградил таким рвением!" На этом примере Он показал, что даже наиболее возвышенная личность может учиться искренней преданности у нижайшего из вайшнавов.


Однажды, когда великий преданный Пундарика Видьянидхи почувствовал ненависть к простому пуджари, который допустил небольшую неточность, одевая Господа Джаганнатху, его наказал Сам Господь Джаганнатха. Господь Джаганнатха и Господь Баларама вместе явились Пундарике Видьянидхе во сне и, улыбаясь, стали награждать его пощечинами до тех пор, пока щеки его не разгорелись - так Они предупредили его, что нельзя оскорблять вайшнава.


Когда один преданный в письме Шриле Прабхупаде похвалил своих духовных братьев, Шрила Прабхупада ответил:


Ценить других преданных достойно преданного, а критиковать их не следует. Все служат Господу согласно своим способностям, и единственное, что нужно Кришне  - это искренность в служении Ему. Может казаться, что служение одного значительнее, чем служение другого, но это материальное видение. На духовном уровне нет разницы между тем, как служит Кришне теленок или Радхарани со спутницами. Кришна столь добр и щедр, что принимает всякое служение, если оно предлагается искренно (Письмо Тамала Кришне дасу, август 1968 года).


Тем не менее, вайшнавские ученые установили, что  есть различные категории преданных и различные нормы поведения, которых должны придерживаться эти категории преданных во взаимоотношениях между собой.


"Всякому преданному, который воспевает святое имя Кришны, следует выражать почтение мысленно", - утверждает Рупа Госвами ("Упадешамрита", текст 5). Далее Рупа Госвами кратко описывает каништха-адхикари, или начинающего преданного. Каништха-адхикари не имеет должных качеств и потому не оказывает должного почтения возвышенным преданным и не видит Господа Кришны в сердцах всех живых существ. Как правило, он признает присутствие Кришны только в Божестве, в храме. Однако даже каништха-адхикари гораздо выше непреданных, которые подразделяются на карми (грубых материалистов), йоги и гьяни (трансценденталистов-имперсоналистов). Будучи преданным Верховной Личности Бога, каништха-адхикари является трансценденталистом первого класса, такие люди редки в этом мире и заслуживают восхищения. Каништху-адхикари иногда также называют преданным-материалистом из-за его заинтересованности в материальных благах. Поэтому преданные должны стремиться прогрессировать, чтобы стать преданными второго класса, мадхьяма-бхактами.


"Мадхьяма-адхикари, - пишет Шрила Прабхупада, - уже получил духовное посвящение от духовного учителя и все свое время отдает трансцендентному любовному служению Господу".


Шрила Прабхупада описывает также высшую ступень, или уттама-адхикари:


Среди множества таких вайшнавов, возможно, найдется лишь один, который очень серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяет предписанное число кругов и постоянно думает о путях распространения Движения сознания Кришны. Такого вайшнава следует считать уттама-адхикари, продвинутым преданным, и всегда искать его общества ("Упадешамрита", текст 5, комм.).


Рупа Госвами объясняет, что неофита, или преданного-материалиста, следует почитать в уме; преданному мадхьяма нужно предлагать смиренные поклоны; чистому преданному, "который продвинулся в беспримесном преданном служении и чье сердце совершенно свободно от склонности критиковать других", нужно преданно служить и искать общения с ним ("Упадешамрита", текст 5).


Хотя уважения заслуживают все преданные, есть определенные схемы общения с различными классами преданных. Каждый может оказаться в ситуации, когда есть преданные, превосходящие его в духовном развитии, равные ему и новички, либо уступающие в духовном развитии. Согласно вайшнавскому этикету, следует задавать вопросы и служить наиболее возвышенным преданным, находиться в любовных дружеских отношениях с равными преданными и милостиво руководить теми, кто менее опытен.


Слуга возвышенных преданных



Ученик принимает духовного учителя как Бога. Безусловно, духовный учитель никогда не заявляет, что он - Бог; стоит ему заявить так, и он начисто лишится своих духовных качеств. Индивидуальная духовная душа ни в чем не может быть равной Богу, но духовный учитель является приближенным слугой Бога. Поэтому духовный учитель занимает среди преданных совершенно особое положение, и преданный должен почитать всех продвинутых вайшнавов почти наравне со своим духовным учителем. Шрила Прабхупада рассказывает, что Господь Чайтанья почитал Адвайта-ачарью как "духовного дядю", поскольку тот был духовным братом гуру Господа Чайтаньи, Ишвары Пури. "Следует почитать Адвайту Прабху как духовного дядю Господа Чайтаньи, - пишет Шрила Прабхупада, - поскольку к духовным братьям своего духовного учителя следует относиться с тем же почтением, что и к нему самому" (Ч.-ч., Ади 5.147).


Когда бы преданному ни представилась возможность слушать продвинутого вайшнава или служить ему, он должен, помня наставления писаний, стремиться оказывать такому преданному всяческое почтение. Между двумя учениками, находящимися на разных уровнях, не должно быть зависти. "Если кто-то из его духовных братьев больше знает или находится на более высокой ступени сознания Кришны, преданный должен оказывать ему почти такое же уважение, как своему духовному учителю, и радоваться, видя как духовные братья продвигаются в сознании Кришны" (Бхаг., 3.32.42). В "Шримад-Бхагаватам" также говорится: "Одно мгновение общения с преданными Господа несравнимо ценнее даже жизни на райских планетах или освобождения от материи, что уж говорить о мирских благах, подобных материальному процветанию, которые предназначены для приговоренных к смерти" (Бхаг., 1.18.13).


Однако может возникнуть вопрос: как узнать, кто является более продвинутым преданным" Всякий ли брат в Боге духовного учителя действительно достоин быть принятым как гуру" Следует ли считать возвышенным всякого санньяси или старшего преданного"


Если поведение старшего преданного или санньяси не отвечает признакам приличествующего вайшнаву поведения, тогда следует решать этот вопрос самому; но даже если вы не видите признаков прогресса, все равно следует продолжать соблюдать правила этикета по отношению к старшим преданным и санньяси. Такое поведение было продемонстрировано Господом Чайтаньей, который продолжал выказывать почтение старшему санньяси, Рамачандре Пури, хотя Рамачандра Пури совершал много оскорблений. Когда индивидуальный случай очень тонок, следует проконсультироваться у уважаемых преданных о том, как  следует себя вести в подобной ситуации.


Пример очень сложного случая - Ашваттама, который нанес большие оскорбления Господу и Его преданным, хотя и был сыном брахмана. Это он убил пятерых спящих сыновей Драупади. Когда Арджуна взял его в плен, Бхима считал, что Ашваттама заслуживает смерти, а Юдхиштхира и Драупади - что его следует помиловать. Арджуна тщательно взвесил все "за" и "против", и, вдохновляемый Господом Кришной, принял правильное решение. Это пример того, как следует считаться со стандартами вайшнавского поведения даже в наиболее затруднительных случаях. Мы должны руководствоваться наставлениями гуру, шастр и садху, а не оценивать реальность, опираясь на свои чувства, то есть руководствоваться лишь интуитивной приязнью или неприязнью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"

Книги похожие на "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дас Сатстварупа

Дас Сатстварупа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дас Сатстварупа - Поведение вайшнава. 26 качеств преданного"

Отзывы читателей о книге "Поведение вайшнава. 26 качеств преданного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.