» » » » Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах


Авторские права

Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах

Здесь можно скачать бесплатно "Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Философская книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах
Рейтинг:
Название:
Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах"

Описание и краткое содержание "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах" читать бесплатно онлайн.



«Шикшаштака», о которой пойдет речь в данной книге, - это восемь сокровенных молитв, которые, несмотря на свою краткость, способны изменить всю вашу жизнь, возвысив с на­чальных ступеней духовного осознания до самых его вершин. Я чрезвычайно воодушевлен тем, что Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами, превосходный вайшнав и наш дорогой друг, ре­шил прокомментировать эти исключительной важности теис­тические тексты. Его квалификация в этом отношении не вызы­вает сомнений  - годы духовной практики и сердце, исполненное преданности, наделили его глубоким духовным видением. Однако, что еще более важно, он обладает ключом к тайнам вайшнавизма Чайтаньи — эзотерической сущности всех религий. Как пишет Свами в этой книге, он проанализировал эти молитвы с целью служить сообществу вайшнавов. «Молитвы эти, — продолжает он, — содержат тома сокро­венных знаний и истин. Точно так же, как святое имя содержит в себе всю мудрость, духовный мир и раса-таттву (науку о ду­ховных взаимоотношениях), молитвы «Шикшаштаки» содер­жат в себе все». То, что меня попросили написать предисловие к этой книге, является достаточно интересным совпадением, потому что практически одновременно журнал Движения Харе Кришна «Back to Godhead» решил напечатать серию моих лекций, по­священных тем же самым молитвам. Таков Бхакти Тиртха Сва­ми! В том, что он мистик, у меня нет никаких сомнений, и по­добные, на первый взгляд случайные совпадения, являются для него обычным делом. Он - очень особенная личность, и поэтому замечательно, что мы можем услышать коммента­рий к этим особенным молитвам именно от него.






Живое существо должно постоянно задаваться. Почему я так страдаю? Как я оказался здесь и как мне выбраться отсюда? Что для этого необходимо сделать? И выяснив, что необходимо, нужно с готовностью применить полученные знания на практике. К сожалению, люди так поглощены внешними вещами, что им трудно заглянуть вглубь себя. Майя бомбардирует людей таким множеством предложений, что им трудно на чем-то сосредоточиться. Ум так смешон. Иногда мы начинаем размышлять о своей жизни и думаем, что став преданными, мы чего-то лишились. Мы столько лет повторяли Харе Кришна, занимались служением. Мы думаем: “Посмотри на своего старого школьного друга, подругу или старого знакомого. Он занимается сейчас тем-то и тем-то, и если бы я не был преданным, я бы потратил эти пятнадцать или двадцать лет на что-то другое. Иногда у нас даже появляется мысль, что мы столько времени потратили впустую. Если высшая цель нашей жизни - достичь успеха в материальной жизни, то мы действительно впустую потратили свое время, занимаясь преданным служением. Однако если мы искренне стремимся к духовной жизни, тогда не может быть и речи о потере времени. Если же нам не терпится служить майе, то мы определенное напрасно теряем время. Мы потеряли так много лет интенсивного служения майе. Ум действует таким образом, что вспоминая свои так называемые наслаждения, мы помним только о приятных мгновениях, связанных с чувственным удовлетворением. Ум не помнит обо всех тех мучениях и страданиях, которыми сопровождались эти ничтожные наслаждения. Поэтому нужно воспринимать эти воспоминания как привидения, пытающиеся преследовать нас. Если же человек позволяет этим искаженным воспоминаниям оставаться в его сознании, то ум попытается вернуться к старым привычкам. Это очень печально. Когда Прабхупада давал санньясу, он объяснял, какой разрушительный эффект производит зависть по отношению к материалистам. Преданный может подумать: “Я сплю в маленькой комнатке на тоненькой подстилке, но посмотрите на этих людей! Держу пари, что они спят на роскошной кровати и имеют шикарные автомобили. А теперь посмотрите на мою машину: она постоянно ломается, и я вынужден сидеть на обочине, глядя, как все эти люди проезжают мимо меня”. Так человек начинает завидовать материалистам. Кто-то другой может подумать: “Я просто сижу здесь и пою бхаджаны, но я мог бы стать таким как Майкл Джексон или другая выдающаяся рок-звезда. Люди затаив дыхание наблюдали бы, как я выхожу на сцену”. Подобная зависть чрезвычайно опасна, потому что она побуждает нас заниматься той же деятельность, что и эти материалисты, пренебрегая духовной жизнью. Моля о милости

В этом разделе мы обратимся к моей книге “Нищий - 1”, состоящей из небольших медитативных зарисовок. Она написана в духе мольбы о милости Кришны и понимания жалкого положения живого существа. Я хотел бы поделиться с вами одной из этих зарисовок, ибо знание природы души одновременно и чрезвычайно просто, и необычайно сложно. Эта зарисовка, носящая название “Ваш успех - наша свобода” представляет собой диалог между чувствами, телом, умом, разумом и душой. Чувства делают одно, ум - другое, а разум - третье, и иногда нам трудно разобраться во всем этом. Например, мы читаем и ум пытается сосредоточиться на содержании книги. Однако тело устало. И хотя ум и разум пытаются погрузиться в рассматриваемый предмет, тело говорит “нет”. Вы пытаетесь продолжать читать, стремясь дочитать главу, однако в следующий момент обнаруживаете, что книга лежит на полу вместе с телом. Тело заявляет, что оно устало, однако ум и разум считают иначе. Но все же через некоторое время мы вынуждены предоставить телу возможность отдохнуть, и ум и разум в конце концов соглашаются.

Другой пример: вспомните ситуацию, когда вы оказались в чрезвычайно неловком положении. Разум предпочел бы забыть об этом эпизоде и сделать вид, что ничего не произошло, однако ум продолжает постоянно напоминать вам о прошлом. И всякий раз, когда вы вспоминаете об этом, вам приходится заново переживать этот неприятный эпизод. В этой короткой медитативной зарисовке основное внимание уделяется душе, но в то же время не выказывается пренебрежения всем остальным составляющим. Душе приходится иметь дело со всем строением, то есть телом, в котором она находится, включая ум и разум. Душа заключила плохую сделку, поскольку на протяжении определенного времени она вынуждена таскаться со всем этим скарбом. В следующем отрывке приводится диалог между душой и всеми остальными ее оболочками.

“Сегодня моя душа пришла о мне и обратилась нежжным голосом:

- Дорогой мой брат, мы с тобой прежде были одним целым, но сейчас поступаем как два совершенно разных человека”.

Когда мы вернемся назад, к Богу, вся эта махат-таттва больше не будет мешать и атма, душа, проявит свое истинное тело, связанное с Кришной.

“Я тысячи жизней сопровождала тебя в различных материальных телах”.

В большинстве случаев душа оказывается заключенной в теле на сотни и тысячи жизней, меняя одну тюрьму на другую, в зависимости от сформировавшихся у нее стереотипов.

“И с каждым разом, когда меня приговаривали к заключению в очередном теле, ммое желание возвратиться обратно в царство Бога многократно усиливалось. Я даже подумала, что мое предыдущее тел будет последним. Однако в силу неких обстоятельств мне пришлось вернуться обратно”.

Например, иногда преступник становится образцовым заключенным и готовится к досрочному освобождению. Однако вдруг он оказывается втянутым в драку или же совершает какое-либо другое нарушение, и снова оказывается в камере. Он думал, что скоро окажется на свободе, но неожиданно обнаруживает, что находится за решеткой. Прабхупада объясняет в “Шримад-Бхагаватам”, что когда живое существо входит в утробу матери, к нему возвращается память о сотнях его прошлых рождений. Живое существо думает: “О нет, я не хочу рождаться снова. Я снова оказался в утробе матери и должен снова получить тело!” Так продолжается материальная жизнь.

“Дорогой мой брат, мы связаны с тобой намного более тесными узами, чем ты можешь себе представить. Наши с тобой предназначения плотно переплетены, хотя я наблюдаю за тобой каждый день, в точности как Сверхдуша наблюдает за нами обоими. И наибольшее беспокойство у меня вызывают твои поступки, которые отдаляют нас от Божественной Четы. Это и в коем случае не означает, что я меньше люблю тебя, но именно моя любовь к тебе заставляет меня переживать эти беспокойства. Этот материальный мир представляет собой пустынную и отвратительную тюрьму, которая не идет ни в какое сравнение с нашим реальным миром. В том мире нет чужих и незнакомых”.

Это означает, что материальный мир - это тюрьма, поскольку истинным домом души является духовное царство. Природа материального мира такова, что в нем мы вынуждены сталкиваться с врагами, ужасными отношениями, нападками и оскорблениями. Однако в духовном мире никто не является чужаком.

“Напротив, все живые существа любят друг друга”.

Мы испытываем чувство одиночества и постоянно ищем любви, однако никогда не находим ее.

“Каждый день мы переживаем удивительный и пьянящий любовный взаимообмен со Всевышним. Когда один из нас обретает особую благосклонность Господа или Его Божественной Супруги, мы все наслаждаемся радостью. Но здесь, в пекле материального мира, живые существа крайне эгоцентричны, оскорбительно настроены по отношению к другим и сбиты с толку”. ???Этот стих “Шикшаштаки” описывает матсару, чрезвычайную завистливость по отношению друг к другу. (The Siksastaka verse describes matsara or extreme enviousness of each other.)

“Мой любимый брат, я не смогу вынести еще одну жизнь вдали от духовного общения. Там, дома, прекрасно знают о моем отчаянном стремлении вернуться к ним”.

Представьте себе душу, наше истинное “я”, тонущую в океане страданий, в котором она подвергается постоянной опасности со стороны крокодилов, порывов ураганного ветра, неправильных желаний, дурного общения и т.п. Мы хотим выйти из тюрьмы, ибо наши друзья в духовном царстве любят нас гораздо сильнее, чем мы даже можем себе представить.

“Их любовь ко мне намного сильнее моей любви к ним, так же, как моя любовь к тебе намного сильнее, чем ты можешь себе представить”.

Душа продолжает обращаться к уму, разуму и телу.

“Но вые моего желания вернуться домой стоит стремление не принести туда никаких беспокойств”.

Можно вернуться к примеру, который мы уже приводили ранее: пьяный входит в храм в отвратительном виде и с громкими воплями. В обусловленном состоянии живое существо с его неподобающими желаниями, греховными поступками, а также смешанным преданным служением подобно этом пьянице - оно стало бы источником беспокойств в духовном царстве. Поэтому тем, кому присущи такие несовершенства, закрыт доступ в духовный мир. Когда пьяный человек входит в храм, у него появляется возможность обрести огромное благо, однако он не может воспользоваться ею из-за своего состояния. В нашем случае душа осознает, что ей придется как-то иметь дело со всеми этими оболочками. Подобным образом, если пьяный поймет, каков этикет поведения в храме, он не станет входить туда и создавать беспокойства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах"

Книги похожие на "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхакти Тиртха Свами

Бхакти Тиртха Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхакти Тиртха Свами - Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах"

Отзывы читателей о книге "Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.