» » » » Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ


Авторские права

Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

Здесь можно скачать бесплатно "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, год 1862. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Издательство:
В Типографии II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии
Жанр:
Год:
1862
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Описание и краткое содержание "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






АРЕФА

преподобный, постриженец Киевопечерского монастыря, уроженец города Полоцка; когда жил и преставился, неизвестно. Имея непомерную страсть к скупости, Арефа сберегал в кельи своей нажитое им имущество, но оно было раскрадено, и он впал от сего приключения в тяжкую болезнь. По выздоровлении познал он всю гнусность своего порока; сделался затворником; провел остаток дней своих в трудах, посте и молитве, и роздал все, что имел, нищим. — Мощи Арефы почивают в пещере преп. Антония. Память ему творится в Киевопечерской лавре 24 октября (42) Пат. Печ. Чет. Мин. окт. 24).

АРКАДИЙ, преподобный Новоторжский

келейник и ученик преп. Ефрема, архимандрита Борисоглебского монастыря; преставился в XI веке по Р.Х.; мощи его почивают в Новоторжском Борисоглебском монастыре, под спудом. — Аркадий славился святостию жизни, подражая во всем учителю своем, преп. Ефрему (43) Опис. Твер. Наместнич. Геогр. Слов. Щекат. I, 529.).

АРКАДИЙ, епископ Новогородский

избран и возведен на сени 1156 года, ибо у Новгородцев было обыкновение, по избрании кого-либо во владыки, торжественно вводить, еще до посвящения, на житье в епископский дом. Аркадий хиротонисан в сан епископа, 1158 года, из игуменов Новогородского Успенского Аркадиева (Аркажского) монастыря, им остроенного в 1153 году. Он преставился 1165 года, сентября 19, и погребен в Софийском соборе, в Мартириевой паперти. Память его празднуется в сем соборе обще с другими угодниками, там почивающими, февраля 10 и октября 4. Скорбно было святительство Аркадия ибо в его время происходили в Новгороде смуты народа и непрестанные смены посадников и князей. Сколько можно старался добрый пастырь укрощать волнение народное, и примирял князей не допуская до кровопролития, и оставил по себе память доброго пастыря и чадолюбивого отца сирых и нищих.

Церковь Успения, построенная Аркадием в его обители, была деревянная; потом (неизвестно когда) сооружена каменная, доныне существующая. Настоятельство в сем монастыре было почти всегда игуменское. В половине XVIII столетия, он приписан был к Клопскому монастырю: по утверждении (1764 г.) духовных штатов упразднен, церковь обращена в приходскую и приписана в 1772 году к Благовещенскому (также упраздненному), близ оной стоящему монастырю (44) Ист. Росс. Иер. I, 69; III, 277, 278. Ист. опис. церкв. Жития Святых (декабрь), стр. 244, 1856 г.).

АРСЕНИЙ, святый, епископ Тверской

родился в городе Твери; пострижен в Киеве игуменом Печерской обители. Живший временно в Киеве митрополит Киприан имел случай оценить высокую добродетель инока Арсения, и когда был вызван в Москву на митрополию, то пригласил ехать туда и блаженного Арсения. Вскоре святитель рукоположил его во архидиакона и поручил ему все дела, касавшиеся до внутреннего устройства митрополии. Когда великий князь Тверский Михаил пригласил Кириана в Тверь для устройства церковных дел, тогда же, по желанию князя, архидиакон Арсений поставлен был епископом в Тверь (1390 г. августа 19). Он соорудил вновь каменный собор Преображения и устроил (1404 г.) на берегу реки Тмаки, на урочище Желтикове обитель во имя Успения Божией матери. В непрестанной деятельности духовной кончил дни свои святитель Арсений, 1409 г. марта 2. Он был положен в каменный гроб, им самим иссеченный и погребен в созданной им обители, вне церкви. В 1483 г. мощи его обретены нетленными. В 1566 г. в память чуда, происшедшего при гробе святителя, учреждена в Желтикове монастыре архимандрия и установлен ежегодно крестный ход в день сего события. В 1654 г. сооружен новый каменный храм Богоматери. В 1729 г. храм этот распространен, а в 1744 г. вновь отделен и украшен. Тогда же устроена новая серебряная рака для чудотворца и переложены в оную мощи св. Арсения из древней раки святителя Филиппа, в которой они прежде почивали. Церковь совершает память св. Арсения 2 марта (45) Ист. Росс. Иер. IV, 105. Месяц. Прол. и Чет. Мин. 2 марта. Жития Святых (март) 1858.).

АРСЕНИЙ Коневский

преподобный, начальник и основатель Коневской обители, родом из Новгорода; когда родился неизвестно; постржен в соседней Новгороду обители на лисьей горе. Оттуда ходил он на святую Афонскую гору и пробыл там три года. — Игумен святогорский, отпуская его на родину, благословил его двойною иконою, на которой с одной стороны было изображение Божией Матери, с другой — Нерукотворенного Спаса. В 1393 г. возвратился Арсений с чудною иконою в Новгород; испросил у святителя Иоанна благословения на устройство обители во имя Рождества Богородицы и отплыл вниз по Волхову на Ладожское озеро. Сперва пристал он к Валаамской обители, а потом перешел на пустынный остров Коневский. Там, на горе, водрузил крест и поставил хижину. Когда собрались к нему на сожитие странники и ученики его, тогда Арсений при их помощи, соорудил деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, устроил кельи и ограду. Начали посещать обитель граждане новгородские и сам св. Евфимий, архиепископ новгородский посетил Арсения, и в знак благоволения, подарил ему свой белый клобук. Арсений в память сего посетителя, назвал залив, при котором была обитель его, Владчнею Лахтой. Так это место называется и поныне. Обитель при Владычной Лахте существовала 25 лет. Необыкновенное в озере наводнение заставило Арсения перевесть обитель на то место, где она ныне находится. Здесь построил он уже каменную церковь, также во имя Рождества Богородицы; кельи же и ограды были деревянные. — Арсений преставился в 1444 г. июня 12, и погребен в паперти помянутой церкви. Местная память ему творится в день его преставления. Он назывался начальником обители; после начальники приняли название игуменов, и первым был Иоанн, Арсением еще при жизни избранный. — В 1577 г. по отторжении шведами Нарвы, Капорья и Карелы, монахи коневские принуждены были оставить свою обитель и переехать в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1594 г. по взятии Карелы обратно, они возвратились на прежнее жилище, но в 1610 г. монастырь коневский подвергся снова прежней участи. Сто лет была Корела под владением шведским и место обители покрыто было лесом; оставалось одно только основание церкви. В 1710 г. коневский остров вместе с пюгаярским погостом отдан был во владение князю Якову Федоровичу Долгорукову. В 1718 г. Петр I, по прошению Деревяницкого архимандира Иоанникия, утвердил коневский остров за Деревяницким монастырем, с тем чтоб на острове по прежнему устроить обитель. В 1719 г. сооружена там деревянная церковь св. Николая и построено несколько деревянных келий. При возобновлении первым строителем был иеромонах Тихон. Монастырь коневский находился до 1760 г. в зависимости от деревяницкого, но в 1760 г. по прошению строителя иеромонаха Игнатия, сделан независимым. В 1842 г. настоятель Коневского монастыря игумен Амфилохий устроил серебряную раку преп. Арсению. Вверху на крыше вычеканено изображение угодника, как бы снятое с мощей его, представляющее преподобного усопшим. На главе святого венец с надписью: Святый Боже. Св. Арсений представлен в облачении священнослужителя. Кругом всей гробницы изображены деяния преп. Арсения в иноческом сане; на одной же стороне представлено прибытие его на остров, на котором он положил основание нынешней обители, слишком за 400 лет. — Предание говорит, что в старину набережные жители, по суеверию, каждое лето оставляли на коневском острове коня пред одним большим камнем, в жертву невидимым духам, которые обитали около камня и охраняли скот, привозимый с берега для прокормления, и на целое лето оставляемый жителями без всякого надзора. По тому-то камень и назван конем, а остров Коневцем. Оставленный на острове конь обыкновенно пропадал зимою, и жители думали, что пожирают коня нечистые духи, под камнеи обитающие. Преподобный Арсений приступил к камню с молитвою, окропил его святою водою, и уверил, что духи с тех пор жить там не могут. После благословения Арсения, духи, в виде воронов, полетели оттуда на выборгский берег в Большую Губу, которая и поныне называется Чертова Лахта (46) Ист. изображ. о начале Конев. обители. Ведом. С.-Пб. 1848 ь 239. Жития Свят. (июнь) 1858 г.).

АРСЕНИЙ, преподобный Комел

ьский, Вологодский чудотворец, происходил от роду бояр Сухарусовых, родился в Москве, пострижен в Троицком-Сергиеве монастыре, избран 1525 г. о игумена сей обители. Желая посвятить себя совершенному уединению, он отошел 1529 г. в пустыню и поселился в диком и необитаемом лесе, на реке Масляне, впадающей в реку Вологду. Слава о его святости привлекла к нему тружеников; они помогли ему соорудить деревянную церковь и устроить пустынную обитель. Оттуда переселился Арсений к реке Леже и Кохтыже в комельский лес, и получив от в.к. Иоанна Васильевича грамоту (около 1530 г.), построил своим иждивением, в 36 верстах от города Вологды, монастырь, названный по имени основателя Арсеньевым, и был игуменом оного. После долгих лет жительства в пустыне, в комельском лесу и шилегодском, он кончил дни свои в глубокой старости, 1550 г. августа 24; в сей день чтится память его. Мощи преп. Арсения почивают под спудом в каменной монастырской церкви во имя Положения Риз Божией Матери, в приделе, во имя преп. Арсения устроенном. Сия церковь с приделами во имя св. Сергия и преп. Арсения сооружена игуменом Иоасафом, сто лет спустя после кончины Арсения. В Арсениевом монастыре хранится Евангелие, писанное самим Арсением на плотной лощеной бумаге, в четверть листа, чистым полууставным письмом. Строки писаны без расстановки; из знаков препинания находятся точки и двоеточие; Евангелие расположено по порядку дней, начиная от Пасхи; в конце подпись: писал Евангелие многогрешный чернец Арсеньюшко Сухарусов. Настоятельство монастыря Арсеньева долго было строительское, потом с XVII века и доныне игуменское. Основанная Арсением прежде сего пустынь на реке Масляне, находившаяся в сорока верстах от Вологды, упразднена, а церковь обращена в приходскую села, которое и ныне носит название Арсеньевой пустыни (47) Прол. авг. 24. Ист. известие о Вологде, стр. 97. Ист. Росс. Иер. III, 279-297.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Книги похожие на "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарета, архиепископ Черниговский

Филарета, архиепископ Черниговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарета, архиепископ Черниговский - СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ"

Отзывы читателей о книге "СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.