» » » Елена Елецкая - Поучения Оптинских старцев


Авторские права

Елена Елецкая - Поучения Оптинских старцев

Здесь можно купить и скачать "Елена Елецкая - Поучения Оптинских старцев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Феникс»63ab9ddf-5c81-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Елецкая - Поучения Оптинских старцев
Рейтинг:
Название:
Поучения Оптинских старцев
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-222-24811-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения Оптинских старцев"

Описание и краткое содержание "Поучения Оптинских старцев" читать бесплатно онлайн.



На протяжении почти целого века Оптинские старцы были духовными наставниками для всех православных христиан. Преподобные отцы давали душевное исцеление и утешение всем, кто искал спасения во Христе. Поучения их просты и понятны всякому человеку, но одновременно мудры и актуальны во все времена.

В Оптину Пустынь ехали и шли люди всех сословий, стар и млад, со всех уголков страны, – только чтобы услышать совет преподобных отцов и испросить их благословение. Мудрые слова старцев всегда были людям помощью и поддержкой, укрепляли в вере в минуты сомнений и уныния, служили мощным оружием в борьбе со страстями. И по сей день, читая поучения Оптинских старцев, мы находим ответы на все вопросы, которые тревожат нас в нашей жизни, – о ее смысле, о добре и зле, о любви, дружбе, семье, о грехах и добродетелях, о мире дольнем и мире горнем.

Наставления Оптинских старцев – это бесценное духовное знание, которое поможет нам стать добрее, счастливее и мудрее.

В оформлении обложки использованы фрагменты картины М. В. Нестерова «Пустынник».






Евангельское учение утверждается четырьмя евангелистами, а жизнь христианская четырьмя главными добродетелями: мужеством, мудростью, целомудрием и правдой.

(преп. Амвросий)* * *

Советую вам слова «богомудро, целомудро, преподобно и праведно» приложить к четырем главным духовно-нравственным добродетелям, к совершению которых должны быть направлены четыре начальнейшие силы ума человеческого – разум, остроумие, постижение и твердомыслие.

Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться, чтобы отразить и победить три главные страсти: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие. При отражении каждой из сих трех страстей потребно иметь и богомудрый разум, и великое твердомыслие… Мудрости свойственно иметь не только остромыслие, но и дальновидность, и предусмотрительность, и вместе искусство, как поступить.

(преп. Амвросий)* * *

Главные козни вражии две: бороть христианина или высокоумием и самомнением, или малодушием и отчаянием.

(преп. Амвросий)* * *

У всех нас немощь одна – желание быть всегда правыми; и желание этой правости и другим досаждает, и людей делает виноватыми пред судом Божиим…

(преп. Амвросий)* * *

Отчего люди грешат?.. или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать, или если знают, то забывают, если же не забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей главной обязанности – служить Богу, от лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения. Это три исполина – уныние, или леность, забвение и неведение, от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами. А за тем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей.

(преп. Амвросий)* * *

Праздность – начало и повод всякому злу и всяким порокам.

(преп. Амвросий)* * *

Боишься, простит ли тебе Господь грехи. Веруй несомненно, что простит, пришедый в мир грешные спасти, и за грешных распныйся волею.

(преп. Амвросий)* * *

Господь тебе да простит малодушие твое и другое прочее. Когда больной выздоровеет совершенно от болезни, тогда он не может вспоминать с неприятностью о своей болезни. Так и грешник, получивши прощение грехов и наследовавши Царствие Небесное, не может уже там с неприятностью вспомнить грехов своих, а напротив, с благодарностью к милосердию Божию.

(преп. Амвросий)* * *

Если не можем жить вполне так, как требует Слово Божие, по крайней мере постараемся приносить искреннее и смиренное раскаяние в своих ошибках и согрешениях с посильным исправлением, чтобы на Страшном Суде не оказаться в числе нераскаянных грешников…

(преп. Амвросий)* * *

Значит, всяк, кто желает достигнуть Христова Царства, не должен, озираясь, припоминать свои высокие добродетели – и особенно высокие думы, – а зреть подвиги и славу святых: и будем с ними! А свои зри немощи, грехи и исход души, и ужасающие истязания тогдашние – и не согрешишь.

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего – любовь к ближним – к слабым, немощным, больным, плененным страстями…

(преп. Анатолий «Старший»)

Никого не осуждай. Но этого достигнуть скоро нельзя. Лучшее нам, когда осудим, скорее укорить себя.

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

Гордость страшна тогда, когда не замечаем ее; а если замечаем, и каемся, и сокрушаемся, то Господь не поставит в грех.

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

Богу любезнее грешник, кающийся и смиряющийся, чем праведник, сознающий свою правду.

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

Если у тебя так сильно проявляются гнев, ропот, то это верный признак души гордой. Смирись, укори себя, и силен Господь подать тебе руку помощи и утешить.

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

Что живешь плохо, не унывай, а смиряйся, и Господь призрит на смирение твое паче подвигов великих, но не смиренных.

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

Делай по силе и не цени своих заслуг, и не считай добродетелей, а зри и счисляй свои немощи и грехи, и Господь тебя не оставит никогда…

(преп. Анатолий «Старший»)* * *

Есть грехи смертные и не смертные; смертный грех это такой грех, в котором, если ты не покаешься и в нем застанет смерть, то ты идешь в ад, но если ты в нем покаялся, то он тебе тотчас же прощается. Смертным он называется потому, что от него душа умирает и ожить может только от покаяния. Грех то же для души, что рана телесная для тела. Есть раны, которые можно врачевать, которые не приносят телу смерти, а есть раны смертельные. Так же и грехи. Смертный грех убивает душу, делает ее неспособной к духовному блаженству.

(преп. Варсонофий)* * *

Если и случится согрешить – верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.

(преп. Варсонофий)* * *

Все человечество можно разделить на две части: фарисеи и мытари. Первые погибают, вторые спасаются. Берегите сознание своей греховности. Это – самое драгоценное перед Богом. Что спасло мытаря? Конечно, это сознание своей греховности: «Боже, милостив буди мне грешному!» Вот эта молитва, которая прошла уже почти два тысячелетия. Но смотрите, мытарь сознает себя грешным, но в то же время надеется на милость Божию. Без надежды нельзя спастись.

(преп. Варсонофий)* * *

Видеть бездну своих грехов, непрестанно о них сокрушаться и плакать и считать себя хуже всех – это желание твое благое, этот путь – истинный и самый верный…

(преп. Иларион)* * *

Грех сам не войдет, если мы его не впустим…

(преп. Иосиф)* * *

Если за нас будут молиться все святые, а мы не будем принуждать себя своим свободным произволением исправлять свои недостатки и не перестанем продолжать свои грехопадения, то и молитвы святых будут для нас бесполезны…

(преп. Иосиф)* * *

Господь не ищет от нас безгрешия, а ищет от нас покаяния с сознанием своей греховности и с самоукорением.

(преп. Иосиф)* * *

Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию.

(преп. Макарий)* * *

Кто боится грехов, тот избавится от них…

(преп. Макарий)* * *

Когда мы прогневляем Бога нашими грехами, тогда и внешние дела наши не имеют благого успеха…

(преп. Макарий)* * *

Когда отнять у нас борьбу со страстями, и побеждаться ими, а быть в мнимом безгрешии, то что же будет? Обольщение своею святостью, которое горше грехопадений с покаянием.

(преп. Макарий)* * *

Смирение и одно спасет, а прочие добродетели без смирения никакой нам не принесут пользы.

(преп. Макарий)* * *

Видя свои немощи, можно снисходительно судить и о немощах других…

(преп. Макарий)* * *

Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид.

(преп. Никон)* * *

Когда человек, так сказать, положит закон Божий, святые заповеди Божии в сердце своем, полюбит их, тогда он возненавидит грех, возгорится желанием жизни о Господе, будет удерживать себя от всякого греха.

(преп. Никон)* * *

Никто и ничто не может повредить человеку, если сам себе он не повредит, напротив, кто не уклоняется от греха, тому и тысяча спасительных средств не помогут.

(преп. Никон)* * *

Трудно вырваться из-под власти греха. Спасительно – страх смерти, милость Божия дает время на покаяние, нужна настойчивость в борьбе с грехом, хотя бы грех по временам и одолевал. Необходимо удаляться от соблазнов и суеты вообще. Цель попущения Господом преткновений заключается в приобретении человеком смирения и отвержения самонадеянности. Необходимо отвергнуть всякое уныние и продолжать борьбу с грехом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения Оптинских старцев"

Книги похожие на "Поучения Оптинских старцев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Елецкая

Елена Елецкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Елецкая - Поучения Оптинских старцев"

Отзывы читателей о книге "Поучения Оптинских старцев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.