» » » » Тимур Дергунов - Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя


Авторские права

Тимур Дергунов - Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя

Здесь можно купить и скачать "Тимур Дергунов - Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимур Дергунов - Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя
Рейтинг:
Название:
Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-284-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя"

Описание и краткое содержание "Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – сборник рассуждений и выводов, основанных на многолетнем опыте одного из лучших российских менеджеров, исполнительного директора «Что делать Консалт» Тимура Дергунова. В книге почти нет теории – только практика и опыт российского руководителя, который делится с читателями своими идеями и кейсами на темы мотивации, лидерства, управления, поиска и найма сотрудников, формирования рабочей обстановки и правильного распорядка. Если вы предпочитаете получать информацию из первых рук и больше цените реальный опыт управления в нашей стране, а не теории менеджмента из учебников – эта книга для вас.






Это пример того, что «с позиции силы» давить не всегда нужно, а наоборот, эффективнее оставить немного воздуха, уступить в некрупном вопросе.

То же самое с сотрудниками у вас в отделе. Да, у тебя есть полномочия – инструмент давления, ты можешь ему урезать зарплату или заставить работать по выходным. Но к чему это приведет? В моем примере предприятие разорилось. В твоем случае человек от тебя просто уйдет или будет хуже работать. То, что сила должности эквивалентна силе давления, – это одно из заблуждений про сильную позицию.

Способность людей договариваться определяет и эффективность бизнеса, и эффективность менеджмента. Чтобы бизнес был успешным, решения должны приниматься в парадигме win-win, «выиграл-выиграл».

Как-то на одной из открытых лекций на похожую тему Ицхак Адизес рассказал анекдот.

Решили цыпленок и поросенок заняться бизнесом в сфере общественного питания, завтраки продавать. Составляют меню, договариваются. Цыпленок говорит: «Так как мы оба вкладываемся в этот бизнес, то на завтрак у нас будет яичница с беконом». Поросенок посмотрел на него и говорит: «Знаешь, партнер, то, что для одного из нас – инвестиции, для другого – серьезные обязательства».

Помните, бизнес – это разговоры, это отношения. Все время нужно понимать, что получает от ваших договоренностей другая сторона. Не получилось ли так, как в анекдоте, что человеку, который от вас зависит, чтобы продолжать работать с вами, придется идти на серьезный дискомфорт? Не получится ли как с поставщиком коробок, когда от безысходности и невыполнимости условий людям проще все бросить и заняться другим делом?

Нужно учитывать, что ему интересно, что для него ценно. И это актуально не только для партнеров, клиентов, поставщиков. Особенно важно это в отношении сотрудников. У вас власть, полномочия, сила, ресурсы. И всегда есть соблазн просто не обратить внимания на сложности, которые испытывает при выполнении договоренностей вторая сторона, не придать значения ее интересам.

Не важно, с большим или с маленьким сотрудником вы имеете дело, нужно стараться договариваться по принципу win-win. Тогда вся система приходит в состояние баланса и начинает работать.

Эти выводы я сделал из собственного опыта, все написанное опробовано на себе на протяжении последних десяти лет. Многие сотрудники, с которыми мне пришлось работать за это время, говорили, что благодарны мне за то, что я не злоупотреблял своими полномочиями, властью и быстро принимал решения.

Учитесь писать

До середины XIX века в России в гимназиях одним из обязательных предметов была риторика, где детей учили профессионально работать с речью, и устной, и письменной. Затем в образовании был взят курс на обучение людей прекрасному через их знакомство с художественными произведениями классиков и современников, особая роль отводилась стихам. Курсом этим учебные заведения уверенно идут до сих пор. Думаю, вы это прекрасно помните из своих школьных лет, да что там школьных, с утренников в детском саду должны еще помнить. То есть тотально, поголовно все население страны последние полтора века изучает литературу.

Так о нас пишут иностранные журналисты. «В России культура, поэзия и литература встроены в жизнь. Никакой не стереотип, а совершеннейшая правда, что все читают Пушкина в школе и к тому же большинство в состоянии цитировать его. И не только Пушкина, русская литература – настолько важный предмет в школе, что большинство моих русских ровесников знают всех крупных классиков и вовсю цитируют Некрасова или Блока. Это относится не только к тем, кто интересуется культурой, но и к тем, кто не открывал книгу с тех пор, как окончил школу»[5].

Это был плюс. Отмена в качестве обязательной дисциплины риторики имела также и негативные последствия. Сейчас у нас все, кто сталкивается с необходимостью выступать на публике, должны осваивать эти навыки уже во взрослом возрасте. С серьезными, я вам скажу, сложностями многие при этом сталкиваются. В США же, например, предмет Speech communication является обязательным во всех школах, интересно почему? Наверное, они что-то знают про эффективность коммуникаций, про важность уметь доносить свои мысли до окружающих.

Не будем рассуждать здесь на тему того, что взрослым людям учиться сложнее, чем детям. Остановимся несколько на другом.

Работа с письменной речью, то есть с текстами, на мой взгляд, оказалась у нас в худшем состоянии. Люди не умеют писать. Точнее, процент людей, способных составить текст так, чтобы кто-то мог понять, о чем идет речь, крайне невелик. Если же речь заходит о текстах профессиональных, например о коммерческих предложениях клиентам, то там просто беда.

Хочу поделиться с вами следующим наблюдением: менеджеры, умеющие писать, добиваются гораздо больших результатов, нежели те, кто пишет плохо. У них лучше результат, они зарабатывают больше, их быстрее и чаще повышают в должности, дают новые участки ответственности и проекты, к ним более благосклонно относятся руководители компаний.

Дело в том, что топ-менеджеры не будут, да и не смогут выслушивать все доводы и мотивы сотрудника по интересующему их вопросу. У них, как правило, нет на это времени, да и приоритеты определены по-другому. А вот к описанному на бумаге они почти всегда относятся иначе, читают не торопясь, тогда, когда располагают временем ознакомиться с текстом до конца.

Тест, написанный сотрудником или, к примеру, руководителем отдела на бумаге, позволяет понять его кругозор, его аналитические способности, приоритеты, эмоциональность, способность видеть и учитывать детали, способность посмотреть на проблему системно, всесторонне. Также во многом можно оценить инициативность сотрудника и в целом его отношение к развитию бизнеса.

Все известные мне крупные менеджеры умеют хорошо писать. Все. И в нашей организации, и в других. Сейчас, конечно, у них это обязательная часть функционала, но ранее их навык написания текстов, уверен, стал одним из решающих при продвижении по карьерной лестнице. Они все предпочитали устным встречам с директорами письменные обращения. Не берем, конечно, обязательные мероприятия, совещания, собрания и тому подобное. Речь идет о предпочтительной форме работы.

Обращаясь к кому-то письменно, вы получаете возможность поработать над текстом, выверить формулировки, избежать риска, что вас неправильно поняли. Вы не рискуете попасть не вовремя, отвлечь от каких-то важных дел.

Когда же менеджер постоянно звонит директору или прибегает к нему с вопросами, у того рано или поздно складывается одно из двух впечатлений. Или «бегун» не может/боится самостоятельно справляться с задачами, которые на него возлагаются, – такой менеджер не то что не будет рассматриваться как кандидат на рост, – вообще следует подумать о том, свое ли он место занимает. Или он искусственно придумывает проблемы, которые якобы без топ-менеджера не решить, привлекая таким образом каждый раз внимание директора к деталям, чтобы больше времени быть на виду и демонстрировать, как много и хорошо он работает. Это, скажу вам, довольно сильно раздражает. В результате руководитель потихоньку начинает от такого подчиненного прятаться, считая, что тот слишком много времени пожирает впустую.

После того как вы направите руководителю текст, у вас есть практически гарантия того, что вас услышат, все ваши аргументы и факты будут учтены. Не обязательно, конечно, решение окажется таким, как вы ждете, но то, что вы продемонстрируете своим текстом уровень собственного образования, развития и потенциал, это я вам гарантирую.

В тексте в глаза бросается все: орфография, пунктуация, словарный запас, длина предложений, прилагательные и так далее. Должен предупредить, что плохой текст, скорее всего, причинит вам не меньше вреда, чем принесет пользы хороший. Но это лучший способ показать себя.

Особое внимание уделяйте грамотности написанного. Есть ошибки, которые полностью могут изменить ваш имидж в глазах читающего. Это гораздо более серьезный вопрос, чем кажется. К примеру, молодой человек, начинающий менеджер, может быть на хорошем счету у руководителей организации, показывать результаты, иметь четкие цели, но при этом составить служебную записку с грамматическими ошибками, и отношение к нему изменится. Кстати, это в полной мере относится и к статусам в социальных сетях. Будьте внимательны. Старайтесь больше читать, проверяйте свои тексты с помощью текстовых редакторов, которых сейчас предостаточно. В общем, не подставляйтесь по мелочам.

Не менее важно писать качественные тексты в письмах клиентам, коммерческих предложениях, обращениях к сотрудникам. Чем крупнее становится ваша позиция в организации, тем больше вам приходится писать. Взаимоотношения со смежными подразделениями также во многом зависят от ваших способностей изложить свою позицию и свои интересы. Затем появляется необходимость писать себе тексты для выступлений, готовить статьи в периодические издания, на сайт организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя"

Книги похожие на "Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимур Дергунов

Тимур Дергунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимур Дергунов - Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя"

Отзывы читателей о книге "Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.