» » » Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе


Авторские права

Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе

Здесь можно купить и скачать "Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «1 редакция»0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе
Рейтинг:
Название:
Лучшие мысли и изречения древних в одном томе
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-83090-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе"

Описание и краткое содержание "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны лучшие прозаические изречения древних мыслителей, писателей, ораторов и богословов. Все они приводятся с указанием источника. Подробный указатель позволяет найти высказывания на самые разные темы – от «Ада» до «Ямба».

4-е издание.

Книга также выходила под названием «Великое наследие древних».






«Фокион», 29

* * *

Оружие и законы не уживаются друг с другом.

«Цезарь», 35

«Грек!», «Ученый!» – самые обычные и распространенные среди римской черни бранные слова.

«Цицерон», 5

Нет зверя свирепее человека, если к страстям его присоединяется власть.

«Цицерон», 46

* * *

Успех возвышает даже мелкие от природы характеры.

«Эвмен», 9

Чувствуя, что ‹…› его боятся и только ждут удобного случая, чтобы его умертвить, Эвмен сделал вид, что нуждается в деньгах, и занял большие суммы у тех, кто особенно сильно его ненавидел, чтобы эти люди ‹…› оставили мысли о покушении, спасая таким образом свои деньги. ‹…› В то время как другие ради собственного спасения дают деньги, он единственный обеспечил себе безопасность тем, что взял деньги в долг.

«Эвмен», 13

Пожалуй, тот человек любит войну, кто ставит властолюбие выше собственной безопасности, но великий воин – тот, кто войной приобретает себе безопасность.

«Эвмен», 20, 2

[Эвмен] просил о милосердии врага, которому принадлежало только его тело, и тем самым отдал ему свою душу.

«Эвмен», 20, 2

* * *

Глядя в историю, словно в зеркало, я стараюсь изменить к лучшему собственную жизнь.

«Эмилий Павел», 1

Некий римлянин, разводясь с женой и слыша порицания друзей, которые твердили ему: «Разве она не целомудренна? Или не хороша собой? Или бесплодна?» – выставил вперед ногу, обутую в башмак ‹…›, и сказал: «Разве он нехорош? Или стоптан? Но кто из вас знает, где он жмет мне ногу?»

«Эмилий Павел», 5

Полибий

Полибий из Мегалополя (Аркадия) (ок. 200 – ок. 120 до н. э.), историк. После победы Рима над Ахейским союзом в качестве заложника попал в Рим, где сблизился со Сципионом Младшим. Участвовал в ряде его походов; был свидетелем разрушения Карфагена.

Невозможно, чтобы люди, занятые государственными делами, были всегда непогрешимы, равно как неправдоподобно и то, чтобы они постоянно заблуждались.

«Всеобщая история», I, 14, 7

Из двух путей к исправлению, существующих для всех людей, – собственные превратности судьбы или чужие, первый путь ‹…› действительнее, зато второй ‹…› безвреднее.

«Всеобщая история», I, 35, 7

Люди менее всего способны переносить легчайшее испытание, я разумею молчание.

«Всеобщая история», VIII, 38, 2

Будущее всегда кажется лучше настоящего.

«Всеобщая история», VIII, 38, 3

[На войне] для неудачи в замыслах достаточно первой случайной мелочи, тогда как для успеха едва достаточно всей совокупности благоприятных условий.

«Всеобщая история», IX, 12, 10

Разъяснение дела зависит столько же от вопрошающего, сколько и от рассказчика. ‹…› Человек несведущий не в состоянии ни расспросить свидетелей-очевидцев, ни уяснить себе совершающееся у него на глазах.

«Всеобщая история», XI, 28, 9–10

Поликлет

Поликлет из Аргоса (2-я пол. V в. до н. э.), скульптор, современник и соперник Фидия.

Красота заключается в пропорции частей.

(Гален. «О взглядах Гиппократа и Платона», V)

Совершенство зависит от малого во множестве деталей.

(Филон-механик. «Механика», IV, 1)

Самая трудная работа – это последняя отделка изваяния ногтем.

(Плутарх. «Застольные беседы», II, 3, 2)

Поликлет изваял две статуи, изображавшие одно и то же: одну по вкусу толпы, другую по законам искусства. Первую в угоду толпе он создавал так: по желанию всякого, кто к нему приходил, Поликлет послушно делал изменения и поправки. Наконец он выставил обе статуи. Одна вызвала всеобщее одобрение, другая была осмеяна. Тогда Поликлет сказал: «Статую, которую вы ругаете, изваяли вы, а ту, которой восхищаетесь, – я».

(Элиан. «Пестрые рассказы», XIV, 8)

Протагор

Протагор из Абдер (Фракия) (480–410 до н. э.), философ, основатель научной грамматики, один из первых и наиболее выдающихся софистов. Работал в Афинах, Южной Италии и Сицилии. Его основные сочинения известны лишь во фрагментах.

Человек есть мера всем вещам – существованию существующих и несуществованию несуществующих.

Начало трактата «Истина, или Опровергающие речи»

О богах я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию, – и вопрос темен, и людская жизнь коротка.

Начало трактата «О богах»

О всяком предмете можно сказать двояко и противоположным образом.

«Противосуждения»

Теория без практики (упражнения) и практика без теории есть ничто.

Фрагмент (Стобей, III, 29, 80)

Однажды он [Протагор] требовал платы со своего ученика Еватла, а тот ответил: «Но я ведь еще не выиграл дела в суде!» Протагор сказал: «Если мы подадим в суд и дело выиграю я, то ты заплатишь, потому что выиграл я; если выиграешь ты, то заплатишь, потому что выиграл ты [как мой ученик]».

(Диоген Лаэртский, IX, 56)

Секст Эмпирик

Секст Эмпирик (2-я пол. II в. – нач. III в.), философ-скептик и врач; о жизни его ничего не известно.

Тот человек близок к сумасшествию, кто не желает придерживаться речи, принятой подобно монете, но [предпочитает] создавать свою собственную.

«Против грамматиков», 178

Подобно тому как литературный [речевой] обиход подвергается осмеянию у обывателей, так же и обывательский – у литературно образованных людей.

«Против грамматиков», 235

Мы не нуждаемся в грамматике, для того чтобы чисто говорить по-гречески.

«Против ученых», I, 190

Полезного для жизни больше открывают прозаические писатели, чем поэты. Ведь первые стремятся к истине, в то время как вторые изо всех сил стремятся привлечь души, а души привлекает больше ложь, чем истина.

«Против ученых», I, 297

Симонид

Симонид Кеосский (ок. 556 – ок. 468 до н. э.), поэт. Родился на о-ве Кеос, жил в Афинах, Фессалии, на Сицилии, где и умер. Ему было приписано множество эпиграмм и изречений, сочиненных впоследствии.

Сказавши, часто в том раскаиваешься, а промолчавши – никогда.

(Плутарх. «О болтливости», 23)

Справедливо отдавать каждому должное.

(Платон. «Государство», I, 331e)

Живопись – молчащая поэзия, а поэзия – звучащая живопись.

(Плутарх. «О славе афинян», 346f; «Как юноше слушать поэтические произведения», 18a)

С неизбежностью и боги не спорят.

(Диоген Лаэртский, I, 77)

* * *

[Молчащему гостю на пирушке: ] Если ты глуп, то поступаешь умно, но если умен, то поступаешь глупо.

(Плутарх. «Застольные беседы», III, вступление)

Изречение Симонида, обращенное к жене Гиерона, спросившей, кем лучше быть – богатым или мудрым? Богатым, сказал он, потому что приходится видеть, как мудрецы постоянно торчат у дверей богатых.

(Аристотель. «Риторика», II, 16, 1391a)

Симонид, когда победитель на мулах предложил ему незначительную плату, отказался написать стихотворение под тем предлогом, что он затрудняется воспевать «полуослов». Когда же ему было предложено достаточное вознаграждение, он написал: «Привет вам, дочери быстроногих, как вихрь, кобылиц».

(Аристотель. «Риторика», III, 2, 1405b)

Если ты спросишь меня, что такое бог и каков он, то я сошлюсь на Симонида, который, когда его спросил об этом же тиран Гиерон, потребовал себе один день на размышление. Когда Гиерон повторил свой вопрос на следующий день, Симонид попросил уже два срока. Когда же он каждый раз стал удваивать число дней, удивленный Гиерон спросил, почему он так делает? Потому, ответил тот, что чем дольше я размышляю, тем этот вопрос кажется мне более темным.

(Цицерон. «О природе богов», I, 22, 60)

Сократ

Сократ (470–399 до н. э.), философ, ученик Анаксагора.

Родился и жил в Афинах, участвовал в Пелопоннесской войне. Был приговорен к смерти и казнен по обвинению в развращении молодежи и поклонении ложным богам. Сократ впервые сделал беседу (диалог) основным методом философского познания.

Сам он ничего не писал, его взгляды известны по «сократическим диалогам» Ксенофонта и Платона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе"

Книги похожие на "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенко

Константин Душенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенко - Лучшие мысли и изречения древних в одном томе"

Отзывы читателей о книге "Лучшие мысли и изречения древних в одном томе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.